Эксперт о крушении Су-27: пилоты катапультируются в крайних случаях

© Sputnik / Виталий Аньков / Перейти в фотобанкАрхивное фото истребителя Су-27
Архивное фото истребителя Су-27 - Sputnik Казахстан
Подписаться
Летчик принимает решение на катапультирование в случае серьезного отказа авиационной техники, сказал Sputnik Казахстан полковник запаса, авиационный инженер Валерий Стешенко, комментируя падение Су-27 в Алматинской области 21 декабря.

АСТАНА, 22 дек — Sputnik. Летчик принимает решение на катапультирование в случае серьезного отказа авиационной техники, сказал Sputnik Казахстан полковник запаса, авиационный инженер Валерий Стешенко, комментируя падение Су-27 в Алматинской области 21 декабря.  

Истребитель Су-27. Архивное фото - рекадр - Sputnik Казахстан
Главная военная прокуратура РК займется расследованием крушения Су-27
"Летчик принял решение на катапультирование, а это значит серьезный отказ произошел авиационной техники. Если отказ одного двигателя и летчик уверен в работоспособности авиационной техники, то, наверняка, была бы возможность попытки произвести аварийную посадку самолета на аэродроме. Информация о том, какой был инцидент, какой был отказ, что отказало — пока отсутствует. Поэтому можно действительно сказать, что отказ был серьезный. Раз летчик принял такое решение, времени на размышление у него не было. Единственное, что он успел за короткий промежуток времени, а это буквально доли секунды у пилотов бывает, отвести самолет от населенного пункта, тем самым обеспечив безопасность граждан на земле", — сказал Стешенко.

Он добавил, в данном случае также необходимо учесть, что учебно-тренировочный полет производился в ночных условиях, поэтому нужно понимать, что видимость наземных ориентиров осложнена. 

"По воинскому званию можно судить, что летчик молодой, но налет приличный. 556 часов для истребительной авиации в дневное и ночное время — это достаточно приличный налет, который может сказать о том, что опыт летчик имеет", — подчеркнул полковник запаса.   

Архивное фото истребителей Су-27 - Sputnik Казахстан
Су-27: всепогодный, многоцелевой, четвертого поколения
По факту крушения Су-27 главной военной прокуратурой начато досудебное расследование по признакам уголовного правонарушения, предусмотренного статьей 464 Уголовного кодекса Республики Казахстан (нарушение правил полетов или подготовки к ним). Под руководством специального прокурора главной военной прокуратуры Сырлыбаева С.А. создана следственно-оперативная группа из числа сотрудников отдела военной полиции Талдыкорганского гарнизона и Южного регионального военно-следственного управления МВД Республики Казахстан.

В настоящее время проводятся следственные действия, направленные на установление причин и фактических обстоятельств происшествия. О результатах досудебного расследования и принятом процессуальном решении будет сообщено дополнительно. По сообщению министерства обороны РК, в настоящее время летчик Су-27 майор Адильбек Искаков находится в военном госпитале. По информации военных медиков, его состояние оценивается как удовлетворительное, переломов и гематом нет. Самолет Су-27 воинской части 21751 министерства обороны Республики Казахстан в результате авиационного инцидента потерпел крушение 21 декабря 2016 года во время выполнения учебного полета в ночных условиях примерно в 25 километрах от города Талдыкоргана.

Лента новостей
0