Виктор Мараховский для РИА Новости
Как сообщает в фундаментальной статье авторитетный журнал The Atlantic, с личной жизнью нового поколения землян творится что-то непонятное. По крайней мере, в развитых странах. Все обстоятельства как бы говорят о том, что среди младшей половины передового человечества должен происходить расцвет всеобщей, свободной и беспроблемной любви.
Что происходит со страницами умерших людей в соцсетях
Grindr и Tinder (приложения для знакомств) могут обеспечить быстрое и результативное знакомство буквально за час. Обмен глубоко личными фото и текстами через телефон признан нормой. "Полиамория" (это то же понятие, что и промискуитет, но лишенное негативной оценки) стала приличным словом. Слово "извращение" тоже избавилось от отрицательной смысловой нагрузки, а журнал для девочек Teen Vogue публикует инструкции по самым затейливым видам половой связи.
То есть запретов не осталось совсем. Можно практически все, а со многим — еще и помогут, и позаботятся о том, чтобы не было дурных последствий.
Великобритания: частота личной жизни у граждан в возрасте 16-44 лет упала с 2001 по 2012 год с "более шести раз в месяц" до "менее пяти".
Австралия: та же картина. Швеция: та же картина. Нидерланды: та же картина. Япония (где все и так было плохо) — по состоянию на 2015 год 43% взрослых граждан в возрасте от 18 до 34 лет вообще девственны, то есть не знали ласки как таковой.
Ученые придумали этому название "секс-рецессия" и сейчас судорожно пытаются найти, кто виноват.
Соцсети пытаются подменить классические СМИ - эксперт
...Мы не считаем себя умнее американских исследователей. Но позволим себе заметить, что почти вообще все перечисленные причины по сути — об одном и том же.
Это первые поколения, чьи личности целиком с малых лет стали золотоносным пластом для разработки революционных бизнесов. Это первые поколения, каждую секунду бодрствования которых застолбили, распилили и эксплуатируют. Для реализации всех движений их душ и тел имеются (причем довольно навязчивые) сервисы, приложения и психологическая помощь. В великой битве за их внимание сражаются добрые психологи и мобильные приложения, стрелялки и новости, онлайн-активисты с петициями наперевес и образовательные программы, мессенджеры и индустрия виртуальных развлечений — от невинных до как бы порочных.
Согласно наглядной таблице, показывающей разницу между "миллениалами" и "поколением Z", — там, где у первых в приоритетах стоит "получение впечатлений", у вторых — "накопление денег".
Есть основания полагать, что деньги — это в данном случае концентрированный символ энергии вообще, маны, жизненной силы, которую стремится сохранять и накапливать молодая половина человечества.
Казахстанских чиновников наказали за фото в соцсетях
Поэтому вполне естественно, что из всех способов реализации "основного инстинкта" она предпочитает наименее энергозатратные. Не связанные с тем, чтобы втряхиваться в сложные и отягощенные непонятными сюрпризами реальные отношения. Не сопряженные с обязательной близостью (с кем бы то ни было). Не подвергающие бесценный ресурс психики никаким рискам.
Правда, и этот инстинкт реализуется у него не совсем так, как изначально был задуман природой. Самосохранение в принципе было создано для того, чтобы особь, спасая свою жизнь и тем доказав, что она достойна участвовать в непрерывном эволюционном чемпионате, получила доступ к реализации дальнейших "основных инстинктов": размножения, доминирования и так далее.
Сейчас же инстинкт самосохранения - пусть и редуцированный, но остающийся у человека, — воспринимает как основную угрозу именно навязчивую, хитрую и бездушную эксплуатацию его инстинктов со всех сторон.
Как Instagram изменил жизнь людей по всему миру
Отсюда, быть может, и то "глобальное охлаждение", которое испытывает друг к другу пресловутое Поколение Снежинок. Оно бережет себя — но уже не для того, чтобы куда-то там размножаться и доминировать. А просто так.