Брызги шампанского, или История о взломе ресторана

© Sputnik / Владимир Астапкович / Перейти в фотобанкЗавод шампанских вин, архивное фото
Завод шампанских вин, архивное фото - Sputnik Казахстан, 1920, 10.09.2023
Подписаться
Эту историю рассказал в свое время бывший павлодарский полицейский Александр Фоменко. В 1984 году он служил командиром отдельного батальона милиции отдела охраны при УВД Павлодарской области.
Подразделение охраняло объекты народного хозяйства (базы, склады, здания, магазины), а также квартиры горожан.
Однажды июльской ночью сработала сигнализация в ресторане "Океан". Спустя три минуты старший автопатрульной группы по телефону доложил, что они прибыли на место и нашли там разбитую витрину, вокруг никого не видно.
Я приказал ему охранять место происшествия и минут через пять сам подъехал туда на своем командирском УАЗе. К тому времени здесь уже был командир взвода, лейтенант милиции Питковский. В одной стеклянной витрине зияла большая дыра. Рядом валялась металлическая уличная урна, зал ресторана был освещен. Внутри - никого.
По инструкции, в здание, в котором сработала сигнализация, до прибытия опергруппы РОВД и представителей хозорганов входить было не положено. Поэтому я приказал выставить для охраны разбитой витрины одного сотрудника, остальным - осмотреть прилегающую территорию и близлежащие дома. Сам поехал в РОВД, чтобы ускорить прибытие опергруппы.
Там дежурный сообщил мне, что опергруппа пока занята, дежурные - следователь Петров и инспектор уголовного розыска Рутенко - уехали на раскрытие квартирной кражи.
В это время в дежурку позвонил сам Петров и доложил, что квартирная кража раскрыта. Оказалось, что совершил ее собутыльник хозяина квартиры. Дежурный сообщил следователю о происшествии в ресторане "Океан" и предложил сразу выехать туда. Я стоял рядом с дежурным и услышал в трубке смех Петрова.
Посмеявшись, следователь заявил, что знает, кто проникал в "Океан". Это тот же самый собутыльник хозяина, который подозревается в только что раскрытой краже. Я взял у дежурного трубку и попросил Петрова назвать фамилию вора.

Сейчас приеду к ресторану и все расскажу. Я его давно знаю, - ответил следователь.

Когда я возвратился к месту происшествия, то увидел, что все три милиционера автопатруля сидели на ступеньках ресторана, а Питковский беседовал с каким-то мужчиной лет тридцати.
Он доложил, что обнаружил его в подъезде соседнего дома - тот спал на ступеньках. От задержанного за версту несло перегаром. В руках он держал большой кожаный портфель. Милиционеры досмотрели мужчину. В карманах, кроме перочинного ножа, у него ничего не было, а в портфеле обнаружились две бутылки шампанского с каким-то штампом на этикетке, варёная курица, конфеты и хлеб.
Задержанный объяснил, что сегодня вечером приехал из Харькова, в Павлодаре жил раньше. В ресторане поезда купил шампанское и закуску, чтобы явиться к знакомой девушке не с пустыми руками.
Но, к сожалению, её не оказалось дома, и он уснул на ступеньках.
Я спросил, есть ли у него документы. Мужчина предьявил паспорт на фамилию Бурлинский, с украинской пропиской.
В это время подъехал опер Рутенко и сказал, что скоро прибудет следователь Петров.
- О-о, – протянул он, увидев у задержанного шампанское. - Я думаю, нас угостят. А то ночь такая душная…
Мы с Питковским сообщили Рутенко результаты опроса мужчины и, отказавшись от шампанского, пошли к своим милиционерам, предоставив оперу дальнейшую работу с задержанным.
Последний проворно открыл бутылку, достал курицу. За неимением посуды они вместе с Рутенко стали пить шампанское прямо из горла.
Вскоре на дежурной автомашине подъехали две работницы ресторана с ключами. И почти одновременно с ними прибыл следователь Петров. Он дал указание открыть ресторан и занялся осмотром места происшествия.
Оглянувшись, я увидел, как опер Рутенко, допив шампанское, помахал рукой вслед быстро удалявшемуся жителю Харькова.
Узнав от женщин, что деньги и все ценное было спрятано в подсобках, и контрольки на замках остались целыми, Петров быстро свернул свои бумаги.
Осмотрев помещение, женщины заявили, что похититель мог унести только две-три бутылки вина или шампанского и несколько варёных тушек кур, оставленных в холодильнике на кухне.
- Теперь я могу сообщить, - важно глядя на меня, - сказал следователь, - кто проник в ресторан. Хозяйка квартиры, где мы только что были по вызову, сказала, что к её мужу, ранее судимому, приезжал знакомый из города Харькова. Фамилия его Бурлинский. Мужу он говорил, что рядом с рестораном "Океан" у него живёт знакомая девушка. Так как после 24 часов спиртное купить невозможно, то он сказал, что не побоится по дороге разбить витрину ресторана и взять спиртное. Так он делал уже не раз.
После ухода гостя хозяйка обнаружила пропажу денег, отложенных на шубу, и позвонила в милицию.
Следователь сообщил также, что в свое время вел дело Бурлинского и хорошо знает его лично.
Набычившись, мы с Питковским повернулись к лейтенанту Рутенко. Тот, втянув голову в плечи, пулей вылетел из ресторана.
Выйдя на улицу, мы с командиром взвода нашли бутылку из-под шампанского, которую Рутенко выпил вместе с задержанным. Поднесли ближе к освещенной витрине и увидели чернильный штамп на этикетке - "Ресторан "Океан".
…Утром я стоял навытяжку перед начальником отдела вневедомственной охраны подполковником милиции Улькиным и докладывал о ночном происшествии. О том, что никого не задержали.
Сказал я обо всем, кроме того, что все мы лопухнулись. Разнос за незадержание на "сработавшем" объекте у нас был серьезный.
…И только много лет спустя я рассказал ему, как было на самом деле…
(Некоторые фамилии изменены)
Лента новостей
0