Девушки в нарочито укороченных этнических одеждах, стулья и обувь. С первого взгляда работа кажется олицетворением хаоса, но на самом деле это продуманная фантазия художницы на тему культурной принадлежности и феминности. Что примечательно, провокативный характер работы не остался без внимания на родине: на выставке в Талдыкоргане ее раскритиковали и даже требовали убрать.
После показа на выставке центральноазиатских художниц в нью-йоркской галерее Sapar Contemporary работу постигла куда более завидная судьба. Теперь она находится в коллекции авторитетного музея LACMA рядом с полотнами Сезанна, Рембрандта, Кало и Родена.
Надо сказать, что имя Сауле и так было широко известно в казахстанской арт-тусовке. Она экспериментирует с совмещением старых и новых реалий, видео-артом и коллажами, этническими мотивами. На ее счету множество выставок, но теперь о ней заговорят и ведущие коллекционеры.
Посмотреть эту публикацию в Instagram