Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров

Кадыров болен коронавирусом? В Чечне прокомментировали информацию

513
(обновлено 11:30 22.05.2020)
Помощник Рамзана Кадырова заявил, что глава республики лично контролирует работу штаба по коронавирусу

НУР-СУЛТАН, 22 мая — Sputnik. Глава Чечни Рамзан Кадыров лично контролирует работу штаба по противодействию коронавирусу, заявил РИА Новости в четверг его помощник, директор телеканала "Грозный" Ахмед Дудаев.

Ранее появились сообщения, что у Кадырова заподозрили коронавирус. Источник сообщил РИА Новости, что глава Чечни находится в больнице в Москве, не уточнив подробностей. Телеграм-каналы также написали о заболевании министра здравоохранения Чечни Эльхана Сулейманова и Ахмеда Дудаева.

Российский премьер Михаил Мишустин выписан из больницы и вернулся к работе

"Могу сказать, что глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров лично контролирует работу оперативного штаба по коронавирусу", - сказал Дудаев.

По его словам, сообщения появились после того, как с эфира телеканала с ежедневными сводками по коронавирусу пропал министр здравоохранения Чечни.

"Мы последние два дня не записали министра здравоохранения с ежедневной статистикой, решили разбавить эфир, да и министр был загружен, записали его заместителя. Это породило огромное количество слухов и комментариев, поэтому сегодня министр будет озвучивать ежедневную статистику", - рассказал Дудаев.

Пресс-секретарь Путина госпитализирован с коронавирусом

Он также сообщил, что сам находится на рабочем месте.

513
Теги:
Рамзан Кадыров
Врач в запотевшей защитной маске в больнице с коронавирусом

Экспериментальную методику лечения от коронавируса испытали в России

64
(обновлено 12:48 05.06.2020)
В Москве для лечения пациентов с COVID-19 используют барокамеры. Таким способом было проведено более ста сеансов

АЛМАТЫ, 5 июн — Sputnik. В Москве в НИИ скорой помощи имени Склифосовского лечат коронавирус с помощью гипербарической оксигенации (ГБО). Это метод насыщения пациента кислородом под высоким давлением в гипербарических барокамерах.

В России обнаружили чудодейственный препарат против COVID-19

Как сообщается на официальном портале мэра и правительства столицы, 25 больным провели уже 108 баросеансов.

"Теперь ГБО применяется и для пациентов с коронавирусом, у которых есть для этого показания. Задача процедуры — попытаться избежать перевода пациента на аппарат искусственной вентиляции легких. Сеансы ГБО проводятся в комплексе с другой терапией", — рассказал директор НИИ скорой помощи имени Склифосовского Сергей Петриков.

Врачи отмечают, что у пациентов после сеансов улучшается общее самочувствие, уменьшается одышка и увеличивается содержание кислорода в крови. Кроме того, гипербарический кислород усиливает действие противовирусной и антибактериальной терапии, а также снижает ее побочные эффекты. Все это способствует выздоровлению пациентов, добавил Петриков.

Ситуация с COVID-19 стабилизируется в России – Путин

За все время в Москве выявили более 189 тысяч случаев заражения коронавирусом, 94,7 тысячи пациентов уже вылечились, 2 806 человек умерли.

В чем особенность метода ГБО

Метод основан на насыщении крови кислородом за счет его доставки через плазму при повышенном атмосферном давлении. Это эффективнее, чем подача кислорода через маску или высокопоточная оксигенация — еще одна методика неинвазивной респираторной поддержки. Сообщается, что эффективность гипербарической оксигенации оказалась выше благодаря повышению давления и поступлению в организм 100% кислорода.

Американцы ушли из биолаборатории в Алматы - Казахстан готов сотрудничать с Россией

В Москве данный метод применяется в том числе для лечения воспалений, вирусных заболеваний, для реабилитации после инсультов и при сосудистых заболеваниях. Кроме того, сеансы ГБО используют для терапии пациентов, страдающих сахарным диабетом и диабетической стопой в целях улучшения кровообращения.

64
БМП Т-15 Армата, архивное фото

Почему тяжелая БМП Т-15 "Армата" лучшая в мире

67
Россия занимает передовые позиции в области разработки и производства вооружений. Тяжелая боевая машина пехоты на базе платформы "Армата" - качественный технологический скачок. Новая БМП будет востребована на мировом рынке оружия

В Параде Победы в Москве 24 июня в числе выдающихся образцов боевой техники участвует тяжелая боевая машина пехоты Т-15 "Армата" с новейшим дистанционно-управляемым универсальным боевым модулем "Кинжал" (способен поражать противника на удалении свыше 14 километров, скорострельность 57-миллиметрового орудия – 80 выстрелов в минуту). На сегодня это самая мощная и защищенная БМП на планете.

Боевая машина пехоты на гусеничной платформе "Армата" предназначена для доставки пехоты и ведения огневой поддержки войск на переднем крае. Вооружение, маневренность и системы защиты позволяют БМП Т-15 действовать в одном строю с танками. Впрочем, компоновка тяжелой боевой машины пехоты отличается от "ближайшего родственника" – танка Т-14. Двигатель расположен в носовой части, в центре – отделение управления, в кормовой части – десантный отсек. Орудие и боеприпасы размещены в полностью необитаемой башне с дистанционным управлением.

Организация внутреннего пространства и систем жизнеобеспечения БМП Т-15 позволяют экипажу и десанту выполнять боевые задачи, не покидая машину в течение трех суток.

Для чего России расширение военных баз в Сирии

Машина управляется тремя членами экипажа, десантное отделение вмещает девять полностью экипированных мотострелков (БМП-2 и БМП-3 вмещают семь десантников). Откидная аппарель делает более удобными загрузку и десантирование. Безопасность и достаточный комфорт для 12 военнослужащих, значительное вооружение и боезапас к нему определили внушительные габариты и массу БМП Т-15 (длина – 9,5 метра, ширина – 4,8 метра, высота – 3,5 метра, масса – 55 тонн).

Этот "монстр" с многослойной броней оснащен дизельным двигателем 2В-12-3А мощностью 1500 л.с., может преодолевать водные препятствия глубиной до 5 метров (по дну), развивает скорость по пересеченной местности около 50 километров в час, и по шоссе – до 75. Запас хода – 500 километров.

Потребность Российской армии в БМП Т-15 "Армата" огромна. Новая боевая машина гарантирует качественное улучшение технического оснащения мотострелковых подразделений и внедрение новых концепций использования бронированной техники на поле боя. Поставки в войска БМП Т-14 и танка Т-15 на единой платформе "Армата" будут осуществляться синхронно, ведь обе машины были разработаны для ведения боевых действий в интеграции.

Уникальная защищенность

Все существующие в мире боевые машины пехоты уязвимы для огня противотанковых средств противника, но это не про БМП Т-15. Защищенность – главная черта семейства "Армата". Важная особенность конструкции Т-15 – изолированная от боекомплекта и моторно-трансмиссионного отделения бронекапсула (в которой размещаются командир, механик-водитель и оператор) и противоминная конструкция корпуса, защищающая экипаж и десант от подрыва фугасов. Отдельного внимания заслуживает глубоко эшелонированная, многоуровневая система защиты Т-15 от противотанковых средств поражения.

Комплекс оптико-электронного подавления и система датчиков обнаружения облучения (лазерным целеуказателем или дальномером противника) позволяют автоматический отстрел дымовых гранат для плотной аэрозольной завесы. Основную работу выполняет всеракурсный комплекс активной защиты "Афганит" – автоматизированная система выявляет противотанковые ракеты противника при подлете к БМП и сбивает их (без соприкосновения с корпусом машины).

"Афганит" может определять район пуска ракеты противника для нанесения ответного удара. Фазированные антенные решетки отслеживают любую активность вблизи БМП. Полный круговой обзор на ближней дистанции осуществляется также при помощи видеокамер, передающих изображение на дисплеи экипажа.

Испытания "Посейдона": готовится первый пуск "торпеды Судного дня"

Если снаряды противника все же преодолевают защитный рубеж "Афганита", в дело вступает комплекс динамической защиты "Малахит". Обе системы обеспечивают БМП Т-15 надежные рубежи обороны, но удар способен выдержать и основной броневой корпус, изготовленный из композитов и стали. Сочетание материалов позволяет достичь эквивалента прочности обычной бронированной плиты толщиной 1 200 миллиметров. Кроме того, машина располагает средствами радиоэлектронной борьбы, которые глушат спутниковую навигацию и радиосигналы, сбивают с курса снаряды и ракеты противника. Донная противоминная защита способна погасить ударную волну даже мощного фугаса. Переднее расположение силовой установки БМП создает дополнительную защиту для экипажа и десанта.

По степени защищенности равноценных аналогов в мире нет. Тяжелая боевая машина пехоты Т-15 превосходит всех ближайших конкурентов, включая новейшую немецкую "Пуму" (Schützenpanzer Puma), которая сейчас приходит на смену БМП "Мардер" (Marder) в Бундесвере. Лишь по некоторым параметрам с ней могут посоревноваться израильский бронетранспортер Namer.

Замечу, не все характеристики БМП Т-15 известны широкой общественности, "Армата" – один из самых засекреченных проектов Минобороны России.

Сокрушительная мощь

Новая тактика в локальных конфликтах (и городских боях) потребовала сделать боевые машины пехоты более живучими. Новейшая российская БМП обладает танковой броней, способна обеспечить надежную защиту пехоте и вступить в бой практически с любым противником. Мощная, хорошо бронированная и вооруженная машина обеспечит быструю доставку подразделений пехоты на передний край, организует там плотную огневую поддержку, подавит огневые точки противника, прорвет укрепленную линию обороны. БМП Т-15 будет одинаково успешно действовать в полевых и в городских условиях.

Основное оружие Т-15 – боевой модуль "Кинжал" с 57-миллиметровой нарезной автоматической пушкой и противотанковый ракетный комплекс "Атака Т". Необитаемый боевой модуль выполнен в виде дистанционно-управляемой боевой системы кругового вращения. Мощное скорострельное 57-миллиметровое орудие предназначено для уничтожения бронебойными и осколочно-фугасными снарядами наземных и воздушных целей на дистанции до 14 500 метров. Противотанковые управляемые ракеты 9М120 "Атака" работают по бронированным целям (с комплексами активной защиты) на удалении до 10 километров. Дополнительное средство борьбы с живой силой противника – 7,62-миллиметровый пулемет ПКТМ. Автоматизированная система способна в активном и пассивном режимах производить поиск и сопровождение целей оптическим локатором. К примеру, обнаруживать замаскированных снайперов, вести слежение и обстрел двух целей одновременно.

Ракета "Сармат" готовится летать: для чего России "новая Satana"

Подчеркну, в отличие от БМП стран НАТО, боевые модули Т-15 поддерживают режим ПВО ближнего боя, с пассивным обнаружением летательных аппаратов по телевизионным и инфракрасным оптическим приборам. Орудие БМП Т-15 способно поражать практически все наземные цели (в том числе танки) и сбивать штурмовики, противотанковые вертолеты типа Apache, ударные беспилотники типа MQ-1 Predator. Имеются радиолокационная станция, развитая система датчиков и двухплоскостной стабилизатор вооружения. Для надежности в состав компьютеризованной системы управления входят два многофункциональных прицела: один для наводчика, другой для командира машины.

Модульный принцип построения вооружений позволяет менять варианты боевой комплектации в зависимости от тактического фона. Несколько сегодняшних конфигураций БМП Т-15 наверняка будут дополнены новыми модулями.

Боевая интеграция

В единой системе управления тактического звена (ЕСУ ТЗ) БМП Т-15 способна интегрированно передавать данные по обнаруженным целям другим машинам, и принимать целеуказания на уничтожение – адекватно вооружению или позиции. Это качественно новый уровень боевой организации войск. Таким образом, Т-15 предназначена для ведения маневренных боевых действий против любого противника в составе танковых и мотострелковых подразделений в качестве основного многоцелевого боевого средства – даже в условиях применения ядерного оружия или других видов оружия массового поражения.

Боевая информационно-управляющая система (БИУС) БМП Т-15 обеспечивает значительно более высокий уровень командной управляемости Т-15 по сравнению с БМП предыдущих поколений. БИУС предоставляет экипажу БМП полные данные о техническом состоянии машины, позволяя сосредоточиться непосредственно на выполнении боевых задач. Ранее разработчики обещали, что БМП Т-15 будет иметь на борту даже беспилотник для разведки и оценки оперативной обстановки.

Старые БМП-1 и БМП-2 создавались в качестве средства поддержки и прикрытия действующих на поле боя танковых подразделений. Высокая скорость и незначительная масса обеспечивали хорошую маневренность машин. Однако слабая броня не способствовала высокой живучести.

Испытания Су-57 завершены: ВКС России получат первые 76 истребителей

БМП Т-15 по своим тактико-техническим характеристикам опережает все существующие аналоги. Кроме того, основной боевой танк Т-14 и БМП Т-15 имеют одинаковые силовые блоки и гидромеханической трансмиссии. Такая унификация применена в России впервые, и сильно упрощает техническое обслуживание боевых машин.

Неслучайно БМП Т-15 пришлась по душе индийским военачальникам. Задумываются о приобретении новейших боевых машин пехоты также в армиях Ирака, Кувейта, Таиланда и Пакистана. Россия может успешно конкурировать в данной нише оружейного рынка с американцами, которые продолжают поставлять БМП M2 Bradley в десятки стран.

По мнению российских и зарубежных военных экспертов, Т-15 еще долгие годы будет образцом для подражания в зарубежных конструкторских бюро.

67
Пилот Ербол Оспанов

Это был яркий полет: первый шеф-пилот Назарбаева рассказал, как летал с Елбасы

0
(обновлено 13:23 06.06.2020)
Первый шеф-пилот Нурсултана Назарбаева рассказал о полетах с Елбасы и о том, как Токаев работал радистом на борту самолета. Корреспонденты Sputnik Казахстан встретили легенду казахской авиации Ербола Оспанова в аэропорту после его крайнего рейса

АЛМАТЫ, 6 июн — Sputnik. Первый шеф-пилот Елбасы Нурсултана Назарбаева Ербол Оспанов вышел на пенсию. Свой крайний рейс он совершил по направлению Лондон – Алматы на самолете Boeing 767.

Пилот привез гуманитарный медицинский груз, по его словам, с такой же миссией он совершал и свой первый за трудовую деятельность полет. В аэропорту Оспанова аплодисментами и овациями встретили друзья, коллеги и родственники.

Как Токаеву пришлось работать борт-радистом

Ербол Оспанов на протяжении многих лет работал пилотом у Нурсултана Назарбаева. По его словам, Елбасы - дисциплинированный и спокойный пассажир, всегда вел себя достойно. В основном работал на борту.

"Нурсултан Абишевич регулярно заходил в кабину для пилотов, интересовался активно. За штурвал он не садился, так как это незаконно, на такие авантюры не шли. По сей день я с ним остаюсь в хороших отношениях", - поделился Оспанов.

Ербол Оспанов отметил, что побывал с первым президентом почти во всех странах мира. Шеф-пилот рассказал и о первом их совместном полете. Тогда на борту произошел курьезный случай, и Токаеву пришлось поработать борт-радистом.

Пилот Ербол Оспанов
© Sputnik / Тимур Батыршин
Пилот Ербол Оспанов

Это был апрель 1995 года. Тогда Назарбаев совершал первый визит в Южную Корею. Стоит отметить, что незадолго до этого первый президент набрал 92% голосов на выборах.

"Буквально через две недели мы полетели в Южную Корею. Пролетая над Китаем, мне было поручено послать правительственную телеграмму от Нурсултана Абишевича председателю госсовета Китая. Когда меня вызвали в кабинет президента, рядом сидел Касым-Жомарт Токаев (тогда он был министром иностранных дел) и перевел эту телеграмму на английский язык. Мне дали задание это прочитать, я начал читать диспетчеру управления воздушного движения Китая, и он не смог принять, так как не понял английский", - вспоминает Оспанов.

Было много попыток. В экипаже был один американец, он пытался читать. Но китайцы все равно не могли принять телеграмму, продолжил Ербол Оспанов.

"Мы уже пролетели Урумчи и часть Китая, и телеграмма не могла попасть по назначению. В конце-концов я пошел к охраннику, а он отправил меня к министру иностранных дел. Я пришел к нему и объяснил проблему", - рассказывает бывший шеф-пилот Елбасы.

В итоге Токаев сам пришел в кабину, надел наушники, начал читать телеграмму и посылать ее на землю. В зоне Пекина его телеграмму приняли и выслали в ответ поздравление.

"Это был яркий полет, когда Токаев работал борт-радистом", - сказал Оспанов.

Первый полет

"Сегодня заканчивается моя карьера как командира воздушного судна коммерческой авиации, это незыблемое правило. Вы знаете, в авиации нет авторитетов, и это вопрос безопасности. Я 15 лет проработал в Air Astana", - говорит он.

Оспанов вспомнил, что в 1972 году, когда начинал свою летную карьеру, даже не предполагал такого развития событий.

Пилот Ербол Оспанов
© Sputnik / Тимур Батыршин
Пилот Ербол Оспанов

"Полеты начинал я с грузового самолета Ан-2, а сегодня закончил полет на грузовом самолете Boeing 767-300. Это даже символично. Мне очень приятно, что все меня так тепло встречают. Я благодарен тому, что мне предоставили возможность выполнить свой крайний полет, несмотря на ограничения из-за пандемии", - признался Оспанов.

Он добавил, что в первом своем полете, на грузовом самолете Ан-2 вез 1,5 тонны вакцины в Маркаколь, Катон-Карагай. В этот раз он отвез в Лондон почти 30 тонн масок и аппараты ИВЛ.

Оспанов заявил, что он не прощается с авиацией и полетами навсегда и все еще может вернуться за штурвал самолета.

Первый шеф-пилот Елбасы Нурсултана Назарбаева Ербол Оспанов вышел на пенсию
© Sputnik / Тимур Батыршин
Первый шеф-пилот Елбасы Нурсултана Назарбаева Ербол Оспанов вышел на пенсию

"У меня наступает ограничение по выполнению полетов командиром на воздушных судах регулярных пассажирских перевозок. Я могу продолжать полеты командиром на частных самолетах, чартерных, грузовых", - сказал он.

Почти 50 лет в авиации

Во вторник, 9 июня, бывшему шеф-пилоту первого президента Казахстана исполняется 65 лет. В этой связи он уходит на заслуженный отдых, налетав за свою профессиональную карьеру 21 000 часов, что эквивалентно почти 2,5 годам.

Ербол Оспанов в авиации почти 50 лет и имеет действующие свидетельства пилота США (FAA ATPL) и Канады (Transport Canada ATPL), проходил обучение в Шеффилдской школе аэронавтики (Флорида, США) и Канадских авиакомпаниях (Ванкувер, Канада).

Руководство авиакомпании и аэропорта Алматы поблагодарило командира за вклад в развитие авиации, вручило цветы и памятный подарок – модель самолета Boeing 767.

Пилот Ербол Оспанов
© Sputnik / Тимур Батыршин
Пилот Ербол Оспанов

"Будучи одним из первых пилотов Казахстана, управляющих современными авиалайнерами концерна Boeing, он способствовал становлению Аir Astana как ведущей авиакомпании Центральной Азии. Его вклад в обеспечение безопасности полетов и развитие авиации Казахстана неоценим", - поздравил Оспанова президент авиакомпании Air Astana Питер Фостер.

"Мы будем скучать, Ербол Аблаевич, по вам на борту самолета", - сказал глава Air Astana.

Биография Ербола Оспанова

Ербол Оспанов родился 9 июня 1955 года в Усть-Каменогорске. Начал летную карьеру в качестве кадетского офицера Краснокутской летной школы в 1972 году в России. В 1985 году он окончил командный факультет Академии гражданской авиации в городе Ленинграде, получив квалификацию инженера-пилота. В 2002 году получил степень бакалавра права юридического факультета Казахского национального университета имени Аль-Фараби.

С 1992 по 2009 год - шеф-пилот флота Президента Республики Казахстан. Ербол Оспанов начал работать в авиакомпании Air Astana в 2005 году в качестве командира – инструктора Boeing 757/767. Занимал позицию старшего вице-президента авиакомпании по правительственным, законодательным вопросам и безопасности.

Супруга и сын — действующие пилоты Air Astana, дочь также работает летчиком в Англии. Ербол Оспанов говорит, что именно он повлиял на выбор своих детей, причем, не принуждением, а своим примером.

Ербол Оспанов в свободное время занимается спортом, бегом. Ежедневно пробегает 2,5 километра. "Когда бежишь, о полетах не думаешь", - смеется Оспанов.

Сейчас у Ербола Оспанова трехмесячный отпуск. Чем будет заниматься после него, бывший пилот пока не определился.

0