Спасатель на лодке

Астанчан приглашают на работу в пляжный патруль

344
(обновлено 15:05 22.05.2020)
На такую работу приглашают всех желающих, она не требует специальной профессиональной подготовки

НУР-СУЛТАН, 22 мая — Sputnik. Жителям Нур-Султана предлагают работу на летний период - в купальный сезон.

Столичный акимат проводит набор на общественные работы. В департаменте по чрезвычайным ситуациям Нур-Султана уточнили, что астанчане будут патрулировать пляжи. Такая трудовая деятельность не требует предварительной профессиональной подготовки, сообщили в пресс-службе департамента.

Как отдохнуть на пляже, не нарушая самоизоляции - видео

Работать сотрудники пляжного патруля будут посменно до конца 2020 года. Зарплата составит 73 100 тенге (176 долларов) в месяц.

"Всех желающих приглашаем прийти в Центр занятости и внести свою лепту в обеспечение безопасности жителей и гостей столицы в купальный период текущего года", - сообщили в департаменте по ЧС.

По вопросам трудоустройства астанчане могут обратиться в Центр занятости населения по адресу улица Бейбитшилик, 25 (кабинет 202/2), или позвонить по номерам 8 7172 55 89 35, 8 778 577 46 92.

В Нур-Султане откроют дополнительные места для купания

344
Теги:
спасатели, ДЧС, пляж, Нур-Султан
Ремонт дорог

Движение в районе Дворца Независимости в Нур-Султане ограничат 6 июня

149
(обновлено 17:55 05.06.2020)
На улице Байтурсынова в Нур-Султане начнутся дорожно-ремонтные работы, которые продлятся две недели

НУР-СУЛТАН, 5 июн – Sputnik. Улица Байтурсынова будет частично перекрыта с 5 июня до 20 июня. Там проводятся дорожно-строительные работы, рассказали в акимате.

"В рамках среднего ремонта улично-дорожной сети ведутся дорожно-строительные работы по улице Байтурсынова на участке от улицы Кошкарбаева до проспекта Тауелсиздик (район Дворца Независимости – Sputnik)", - сообщается на сайте столичного акимата.

Генпрокуратура призвала казахстанцев не выходить на митинги 6 июня

На каких улицах проводится ремонт

Дорожные работы ведутся на 30 улицах в городе.

Улица Туркестан частично перекрыта до 9 июня, улица Кунаева – до 11 июня.

Ремонтные работы по улице Достык на участке от улицы Сауран до улицы Акмешит планируется завершить 10 июня.

До 15 июня будет проведен средний ремонт проспекта Богенбай батыра на участке от проспекта Женис до проспекта Сарыарка и улицы Конституции от Байсеитовой до Есенберлина.

Триумфальная арка покрылась ржавчиной и нуждается в ремонте - фото

Идет ремонт улиц в жилых массивах Агрогородок, Ондирис, Юго-Восток (правая сторона), Промышленный и Пригородный.

С 8 мая начаты работы по устройству дорожного полотна по улице Кырыккыз, завершение которых планируется до 10 июня.

До 15 июня завершатся работы в переулке Желдырме.

Сельчане близ Нур-Султана рискуют остаться без дороги

До 10 июня закончится ремонт улиц Маралсай, Когалы, Камажай в жилом массиве Агрогородок; улиц Кеншалгын и Акбидай в жилом массиве Ондирис.

Выполняются работы по асфальтированию:

  • улиц Карасаз, Маркаколь, Келес, Арганаты, Орхон, переулка Нурлы и переулка Акберген в жилом массиве Юго-восток;
  • улицы Белсара в жилом массиве Пригородный;
  • улицы Балкан Шолак и улицы Тулебаева в жилом массиве Промышленный.

Обеспечить проезд по данным улицам планируется до 10 июня 2020 года.

149
Электробус в Нур-Султане

Частный инвестор поставит в Нур-Султан 100 электробусов

78
(обновлено 11:42 05.06.2020)
Инвестиционный совет акимата столицы одобрил проект компании, которая занимается производством электрических автобусов

НУР-СУЛТАН, 4 июн - Sputnik. Акимат Нур-Султана планирует увеличить количество электроавтобусов в городе со 100 до 200, сообщается на ведомственном сайте.

Частный инвестор поставит в столицу сотню электробусов за собственный счет. Что это за компания, сколько денег она потратит и каким образом будет возвращать немаленькие средства, в акимате пока не сообщают. Понятно только, что этот проект - не благотворительность.

В пресс-службе акимата сообщили, что инвестор - не ТОО "Сарыарка Автопром", у которого приобретали первую партию электробусов. Кто именно, планируют сказать позднее.

Электробусы в Нур-Султане - инфографика

Стоимость сотни электробусов может варьироваться в пределах 10-20 миллиардов тенге в зависимости от комплектации. Например, предыдущую партию в сотню автобусов акимат взял в лизинг почти за 18 миллиардов тенге, или 3,1 миллиарда рублей (из них сумма вознаграждения для поставщика составила 3,27 миллиарда тенге).

Маска на подбородке: за что могут высадить из автобуса в Нур-Султане

"Эксплуатация электробусов показала, что автопарки только на топливе экономят 80% цены в сравнении с дизельным аналогом. Экономия на эксплуатационных расходах также составит около 80%, так как не нужно менять масла, жидкости.

Если расходы на дизельные автобусы в сутки составляют 22-25 тысяч тенге, то затраты на электрические в 4-5 раз меньше. Сама конструкция позволяет заряжать автобус один раз в сутки – ночью", – сказал председатель правления City Transportation Systems Бекмырза Игенбердинов.

В акимате считают, что новые электроавтобусы позволят значительно обновить автопарк, сократить интервал и время ожидания автобусов на остановках.

Экс-глава Astana LRT все еще в международном розыске

78
Теги:
инвестиции, общественный транспорт, Нур-Султан
Пилот Ербол Оспанов

Это был яркий полет: первый шеф-пилот Назарбаева рассказал, как летал с Елбасы

0
(обновлено 13:23 06.06.2020)
Первый шеф-пилот Нурсултана Назарбаева рассказал о полетах с Елбасы и о том, как Токаев работал радистом на борту самолета. Корреспонденты Sputnik Казахстан встретили легенду казахской авиации Ербола Оспанова в аэропорту после его крайнего рейса

АЛМАТЫ, 6 июн — Sputnik. Первый шеф-пилот Елбасы Нурсултана Назарбаева Ербол Оспанов вышел на пенсию. Свой крайний рейс он совершил по направлению Лондон – Алматы на самолете Boeing 767.

Пилот привез гуманитарный медицинский груз, по его словам, с такой же миссией он совершал и свой первый за трудовую деятельность полет. В аэропорту Оспанова аплодисментами и овациями встретили друзья, коллеги и родственники.

Как Токаеву пришлось работать борт-радистом

Ербол Оспанов на протяжении многих лет работал пилотом у Нурсултана Назарбаева. По его словам, Елбасы - дисциплинированный и спокойный пассажир, всегда вел себя достойно. В основном работал на борту.

"Нурсултан Абишевич регулярно заходил в кабину для пилотов, интересовался активно. За штурвал он не садился, так как это незаконно, на такие авантюры не шли. По сей день я с ним остаюсь в хороших отношениях", - поделился Оспанов.

Ербол Оспанов отметил, что побывал с первым президентом почти во всех странах мира. Шеф-пилот рассказал и о первом их совместном полете. Тогда на борту произошел курьезный случай, и Токаеву пришлось поработать борт-радистом.

Пилот Ербол Оспанов
© Sputnik / Тимур Батыршин
Пилот Ербол Оспанов

Это был апрель 1995 года. Тогда Назарбаев совершал первый визит в Южную Корею. Стоит отметить, что незадолго до этого первый президент набрал 92% голосов на выборах.

"Буквально через две недели мы полетели в Южную Корею. Пролетая над Китаем, мне было поручено послать правительственную телеграмму от Нурсултана Абишевича председателю госсовета Китая. Когда меня вызвали в кабинет президента, рядом сидел Касым-Жомарт Токаев (тогда он был министром иностранных дел) и перевел эту телеграмму на английский язык. Мне дали задание это прочитать, я начал читать диспетчеру управления воздушного движения Китая, и он не смог принять, так как не понял английский", - вспоминает Оспанов.

Было много попыток. В экипаже был один американец, он пытался читать. Но китайцы все равно не могли принять телеграмму, продолжил Ербол Оспанов.

"Мы уже пролетели Урумчи и часть Китая, и телеграмма не могла попасть по назначению. В конце-концов я пошел к охраннику, а он отправил меня к министру иностранных дел. Я пришел к нему и объяснил проблему", - рассказывает бывший шеф-пилот Елбасы.

В итоге Токаев сам пришел в кабину, надел наушники, начал читать телеграмму и посылать ее на землю. В зоне Пекина его телеграмму приняли и выслали в ответ поздравление.

"Это был яркий полет, когда Токаев работал борт-радистом", - сказал Оспанов.

Первый полет

"Сегодня заканчивается моя карьера как командира воздушного судна коммерческой авиации, это незыблемое правило. Вы знаете, в авиации нет авторитетов, и это вопрос безопасности. Я 15 лет проработал в Air Astana", - говорит он.

Оспанов вспомнил, что в 1972 году, когда начинал свою летную карьеру, даже не предполагал такого развития событий.

Пилот Ербол Оспанов
© Sputnik / Тимур Батыршин
Пилот Ербол Оспанов

"Полеты начинал я с грузового самолета Ан-2, а сегодня закончил полет на грузовом самолете Boeing 767-300. Это даже символично. Мне очень приятно, что все меня так тепло встречают. Я благодарен тому, что мне предоставили возможность выполнить свой крайний полет, несмотря на ограничения из-за пандемии", - признался Оспанов.

Он добавил, что в первом своем полете, на грузовом самолете Ан-2 вез 1,5 тонны вакцины в Маркаколь, Катон-Карагай. В этот раз он отвез в Лондон почти 30 тонн масок и аппараты ИВЛ.

Оспанов заявил, что он не прощается с авиацией и полетами навсегда и все еще может вернуться за штурвал самолета.

Первый шеф-пилот Елбасы Нурсултана Назарбаева Ербол Оспанов вышел на пенсию
© Sputnik / Тимур Батыршин
Первый шеф-пилот Елбасы Нурсултана Назарбаева Ербол Оспанов вышел на пенсию

"У меня наступает ограничение по выполнению полетов командиром на воздушных судах регулярных пассажирских перевозок. Я могу продолжать полеты командиром на частных самолетах, чартерных, грузовых", - сказал он.

Почти 50 лет в авиации

Во вторник, 9 июня, бывшему шеф-пилоту первого президента Казахстана исполняется 65 лет. В этой связи он уходит на заслуженный отдых, налетав за свою профессиональную карьеру 21 000 часов, что эквивалентно почти 2,5 годам.

Ербол Оспанов в авиации почти 50 лет и имеет действующие свидетельства пилота США (FAA ATPL) и Канады (Transport Canada ATPL), проходил обучение в Шеффилдской школе аэронавтики (Флорида, США) и Канадских авиакомпаниях (Ванкувер, Канада).

Руководство авиакомпании и аэропорта Алматы поблагодарило командира за вклад в развитие авиации, вручило цветы и памятный подарок – модель самолета Boeing 767.

Пилот Ербол Оспанов
© Sputnik / Тимур Батыршин
Пилот Ербол Оспанов

"Будучи одним из первых пилотов Казахстана, управляющих современными авиалайнерами концерна Boeing, он способствовал становлению Аir Astana как ведущей авиакомпании Центральной Азии. Его вклад в обеспечение безопасности полетов и развитие авиации Казахстана неоценим", - поздравил Оспанова президент авиакомпании Air Astana Питер Фостер.

"Мы будем скучать, Ербол Аблаевич, по вам на борту самолета", - сказал глава Air Astana.

Биография Ербола Оспанова

Ербол Оспанов родился 9 июня 1955 года в Усть-Каменогорске. Начал летную карьеру в качестве кадетского офицера Краснокутской летной школы в 1972 году в России. В 1985 году он окончил командный факультет Академии гражданской авиации в городе Ленинграде, получив квалификацию инженера-пилота. В 2002 году получил степень бакалавра права юридического факультета Казахского национального университета имени Аль-Фараби.

С 1992 по 2009 год - шеф-пилот флота Президента Республики Казахстан. Ербол Оспанов начал работать в авиакомпании Air Astana в 2005 году в качестве командира – инструктора Boeing 757/767. Занимал позицию старшего вице-президента авиакомпании по правительственным, законодательным вопросам и безопасности.

Супруга и сын — действующие пилоты Air Astana, дочь также работает летчиком в Англии. Ербол Оспанов говорит, что именно он повлиял на выбор своих детей, причем, не принуждением, а своим примером.

Ербол Оспанов в свободное время занимается спортом, бегом. Ежедневно пробегает 2,5 километра. "Когда бежишь, о полетах не думаешь", - смеется Оспанов.

Сейчас у Ербола Оспанова трехмесячный отпуск. Чем будет заниматься после него, бывший пилот пока не определился.

0