Студия радио Sputnik

Удержаться на этой работе не поможет даже блат, или Как быть на одной волне

628
(обновлено 13:59 16.02.2018)
Жания Уранкаева
Живо ли радио сегодня? Таким вопросом задались мы редакцией в канун Всемирного дня радио. Да, есть такой праздник, помимо привычного нам Дня радио, отмечаемого 7 мая с подачи Александра Попова

Поразмышлять на заданную тему я взялась с удовольствием, ибо был в карьере радийный опыт. Тот самый, который, может, порой и стыдно вспомнить, но очень приятно.

Почему стыдно, спросите вы? Отвечаю: потому что прямой эфир. А там как в лучших американских фильмах: все, что будет сказано, может быть использовано против вас. Помимо руководства, у которого ухо всегда востро, есть у любой станции армия слушателей, чаще всего состоящая из пенсионеров или тех, у кого очень много свободного времени, людей, которые прибывают на волне не просто фоном, а в режиме 24/7, и если вдруг, по их личному мнению, на любимой станции говорят что-то не то, то звонить и писать они будут самоотверженно.

А теперь о приятном. Не зря радио является самым быстрым и доступным средством массовой информации. Оно не требует отрыва от повседневных дел, развивает воображение и способно быть везде.

Помнится, в начале нулевых аналоговому радийному вещанию прогнозировали смерть с развитием цифры и интернета, подкрепляя тезис тем, что у людей будет такой большой выбор станций, что местные радиовещатели загнутся без слушателей и, соответственно, рекламного пирога. Но, как показало время, какими бы сладкими ни были эффект новизны и желание быть в тренде, "свойский" инстинкт гораздо сильнее. Большинству всегда будут интереснее самые мелкие новости, происходящие на соседней улице, нежели масштабные события где-то далеко-далеко. На этом ощущении "одной волны" и держатся местные станции. О том, насколько хороши экономические дела в неизвестном для вас населенном пункте, так или иначе можно получить представление, включив радио. Если рекламные блоки длятся дольше 45 секунд и выходят каждые полчаса, то городу есть на что покупать и продавать.

Вспоминая свой личный опыт работы на радио, могу с уверенностью заявить: никакой блат, сват и "крыша" не помогут удержаться в эфире. Если человек обделен харизмой, голосом, тембром и моментальной реакцией − а именно такая должна быть у настоящего радийщика − то рано или поздно место придется покинуть. Что из вышеперечисленных качеств является основным, также трудно сказать, только в совокупности они дают нужный эффект. Тот самый, когда включив кнопку станции, слушатель хотел бы оставаться в вашей компании, ведь говорить для всех и обращаться отдельно к каждому — особое умение и высший пилотаж.

На отечественных журфаках, к сожалению, не учат тому, как быть крутым радийщиком, все приходит с личным опытом, любопытством и желанием. Как правило, на радио собирается настоящая кадровая "солянка" из тех, кто не раскрыл в себе великого экономиста или устал быть врачом, но понял, что ему есть что сказать слушателям и, главное, сделать он это может хорошо. Ведь если на телевидении недосказанное можно доиграть лицом и декорациями, на радио такого шанса нет. В арсенале лишь звук, и от того, как хорошо звукорежиссер смонтировал джингл (радиозаставка), журналист рассказал новости, музыкальный редактор подобрал репертуар, а ведущий метко пошутил, зависит успех всей компании.

Развитие технологий коснулось и радиовещания. Сейчас многие студии оборудованы камерами, и радио уже давно не просто голос с приемника. Однако коллеги по цеху поддержат, что самый часто звучащий комментарий от людей, узнавших о твоей причастности к радио: "Ой, а я вас совсем другим/ой представлял/а". Как уже говорилось выше, воображение — одно из качество, которое развивается у слушателей; не зря говорят, что радио — это телевизор для умных.

Сколько лет отведено радио в Казахстане, знают немногие. В стране развивается индустрия развлечений в целом и радио в частности. Если еще десять лет назад песни на государственном языке можно было услышать только в ночное время, так как качество контента оставляло желать лучшего, то сейчас музыка на казахском востребована, эфиры живые и не напоминают поздравительные открытки родом из прошлого века. Ну и давайте не будем забывать автомобилистов, которые до сих остаются главной целевой аудиторией всех радиовещателей.

628
Теги:
праздник, радио, Казахстан
Загрузка...