Кадр из фильма Мария Магдалина

Без политкорректности никуда: "Мария Магдалина" новая экранизация библейской истории

118
(обновлено 14:58 18.05.2018)
Колумнист Sputnik посмотрел новейший голливудский блокбастер по мотивам Нового Завета и делится впечатлениями

Представьте себе затяжное совещание чиновников, решающих процедурные вопросы, примерно так на исходе третьего часа. Или семинар эффективных менеджеров, когда все важные слова уже сказаны, но список выступающих – еще ого-го!  Представьте, что ваши веки тяжелеют, сон, сладкий сон овладевает вами. Но спать нельзя!

Примерно такой градус интереса ожидает вас на фильме "Мария Магдалина", экранизация известной новозаветной истории о святой блуднице Марии из Магдала. 

Но давайте по порядку.

Под гнетом

Учебники киномастерства утверждают, что очень многое в кино решает первый кадр. Удачный кадр – все, зритель ваш. Он заинтригован, он попался. 

И что же у нас идет первым кадром в "Марии Магдалине"? Пока шли многочисленные заставки студий, я об этом гадал. Безусловно, было бы провалом начинать с пустынного ближневосточного пейзажа и титров «Две тысячи лет назад». Но вот заставки миновали – и перед нами возникла фигурка девушки, которая живописно и так ме-е-едленно плывет в какой-то серой субстанции. Одно время мне даже казалось, что в невесомости. Но нет – вот пузырики у ног. Значит, все-таки в воде. А потом так – бульк! – девушка выныривает. И возникает пустынный пейзаж и титры "Иудея, 33 г. н.э."

Вообще, начало в этом фильме – самое лучшее. Мы попадаем в патриархальную семью. Мужчины в ней господствуют абсолютно. Женщины права голоса не имеют и выполняют самую тяжелую работу вроде вытягивания тяжелого рыболовного невода из морской пучины.

Марию Магдалину выдают замуж за старика Эфраима, который девушке ну, никак не люб. Она противится тяжкой судьбе и сбегает из дома с бродячим проповедником. Ну, вы поняли, с кем именно.

Магдалину и всех женщин – очень жалко. Ведь, действительно, по нынешним временам такую степень порабощения даже и представить себе нельзя. И молодец Мария, что взбунтовалась против такого порядка вещей.

А Безруков – лучше!

Марию играет Руни Мара, которую мы помним по экранизации бестселлера Стига Ларссона "Девушка с татуировкой дракона". Там, у режиссера Дэвида Финчера, она была татуированной панкушкой. Но в образе Марии Магдалины Руни Мару не узнать.  Где та хипстерша, колючая, как "ирокез"? Мария – совершенно гладкая, образцовая пай-девочка. Бывают роли, которые раскрепощают актера, высвобождают скрытую энергию. Но блестящую Руни Мару ее роль сковывает. И даже порабощает.

Иисуса Христа играет Хоакин Феникс. Он – тоже прекрасный актер, молодец и умница. Первые полчаса он очень убедителен. Вот он произносит пламенные слова, и – что это? – холодок по коже бежит. А вот он плачет от сочувствия к несчастным беднякам. И у зрителя в глазах пощипывает. А вот Хоакин Феникс улыбается – и словно солнце среди зимы сияет.

Но проблема оказалась в том, что эта роль – слишком велика. И притом разговорная. Через полчаса пребывания в образе блистательный Хоакин Феникс выдыхается и начинает повторяться. И становится ясно, что исчерпал он весь актерский арсенал. А зрителю приходит озарение, что даже Сергей Безруков роль Иешуа поразнообразнее играл.

К тому же, волею голливудских киношников, Иисус в фильме оказался скрещен с Иоанном Крестителем. В общем, за двоих отдувается Хоакин Феникс.

Протокольные рукопожатия

В какой-то момент Иисус встречается с матерью. Я трепетно предвкушал эту встречу. Я хотел увидеть Деву Марию. И вот у врат Иерусалима она и происходит.

Я не могу описать свое разочарование. Вместо светлого лика вдруг явилась тетя в платочке (израильская актриса Ирит Шелег). Я как зритель не нашел в себе сил ее полюбить. И, странное дело, Мария Магдалина – тоже. Сцена встречи двух самых важных в жизни Иисуса женщин прошла сухо, на уровне церемониальных протокольных рукопожатий. 

К слову, в одном из эпизодов Мария Магдалина вместе с Иисусом и апостолами входит в Кану Галилейскую. Их рассматривают местные жители и очень удивляются тому, что в делегацию гостей входит женщина. Да! Больше их не удивляет ничего. 

Два апостола из двенадцати – чернокожие. Ни секунды не сомневаюсь в актерском даровании британского актера Чиветеля Эджиофора. Но есть в чернокожем апостоле Петре какая-то фальшь, которая уничтожает доверие к показанному. 

Галопом по Европам

С событиями Святого Писания в фильме обращение – самое вольное. Некоторых эпизодов фильма не найти не то, что в канонических Евангелиях, но даже и в апокрифах. Например, нигде нет упоминания о массовом крещении женщин в Кане Галилейской. А в фильме – есть!  

Иерусалим выглядит практически точь-в-точь, как запретный город из третьей части "Бегущего по лабиринту". Не исключаю, что новозаветную историю в тех декорациях и снимали. После ремонта, естественно.

Ближе к концу авторы фильма, видимо, поняли, что растянули хронометраж. И события начинают происходить стремительно. Между арестом Иисуса и распятием проходит едва ли минута экранного времени. 

А Иуда не получает тридцати сребреников. Он вообще – сторонник независимости Иудеи. Он сдал Иисуса из благородных побуждений, чтобы спровоцировать антиримские народные волнения. 

И такого в фильме много.

Если сравнивать "Марию Магдалину" с другой экранизацией Евангелия – "Страстями Христовыми" Мела Гибсона, то новодел проигрывает ей по всем статьям. У Гибсона получился фильм страшный, местами невыносимый, но с энергией, которая заставляла зрителей забыть о ходе времени, заставляла испытать потрясение. 

В "Марии Магдалине" же интереса – как в брошюрке "Свидетелей Иеговы". И если в начале фильма была драматургия, которая заставляла зрителя держаться в напряжении, то с момента побега Марии из родного дома вся она исчезла.

Можно было бы отнестись к картине снисходительно. Но проблема-то в чем? Молодежь во всем мире книжек уже не читает. И Библию – тоже. А источником информации о тех почитаемых, как минимум, двумя мировыми религиями событиях остается – что? Кино. Поглядит его молодой человек под попкорн с колой, послушает, как Иисус славит политкорректность, да и решит, что так оно все и в Библии описано. И заступиться за Иисуса некому. 


118
Теги:
блокбастер, экранизация
По теме
Фильм "Амре": материал собирали по крупицам
Актеров ищут для фильма о Жаксылыке Ушкемпирове
Казахстанский "Золотой глобус": названы лучшие отечественные фильмы
Фильм "Шестой пост": укрощение зеков
Мужчина и женщина

Куда нам до леди Ди, или История о разборчивом женихе

34
В ожидании идеального партнера может пройти много лет и даже целая жизнь. Так произошло и с импозантным Гио, который не ценил то, что имел

У Гио еще с юношества была конкретная цель – жениться на девушке, обязательной красавице, с аристократическими манерами, модельной внешностью, непременно с длинными ногами и неплохим интеллектуальным багажом. Взял себе за образец ни много ни мало принцессу Диану. Она полностью вписывалась в его стандарт красоты по всем показателям.

К слову сказать, сам Гио тоже был далеко не замухрышка, а обладал рядом неоспоримых достоинств и талантов. Он неплохо играл на нескольких музыкальных инструментах, пел, писал песни, рисовал недурственные пейзажи и натюрморты в стиле сюрреализма с элементами примитивизма.

При этом был начитан и однозначно хорош собой. Да и еще Гио был более или менее успешным и в меру платежеспособным и квартиронезависимым. За плечами у Гио на манер ангелов–хранителей стояли папа– профессор и мама-кандидат химических наук, обремененные разными регалиями, о коих писать долго и утомительно.

К общему комплекту вышеперечисленных не хилых достоинств Гио принадлежал княжескому роду, что несомненно поднимало его как в собственных глазах, так и окулярах его окружения. Не удивительно, что Гио в свои 20 лет пользовался немалым вниманием со стороны слабого пола.

В институте в параллельной группе на курсе училась Назико. Девочка из семьи самой обычной и еще более скромной внешности.

От образа принцессы Дианы вышеуказанная Назико была примерно на таком же расстоянии, как Тбилиси от Сан-Франциско, причем если эти километры еще возвести в квадрат, а то и в куб. Но обладала она горячим и любвеобильным сердцем, способным на подвиги ради своего избранника.

Как уже так вышло, что утонченный Гио клюнул на простушку Назико, осталось за кадром ближайших наблюдателей. Но факт: Назико наплевала на все установки тбилисского общества начала двадцать первого века и родила вне брака прелестную девочку Экуну. Бабушки и дедушки с обеих сторон приняли ребенка в свои трясущиеся от эмоций натруженные руки, потому что ребенок - это святое и какой грузин не любит детей.

При этом Гио сказал без всяких экивоков, что жениться на Назико не будет, но дочку не оставит и помогать будет по мере сил и вялотекущих заработков от его интеллектуальной деятельности.

Назико решила запастись терпением и наслаждаться радостями материнства, решив, что рано или поздно Гио на ней все-таки женится.

Гио приходил покатать в парке коляску и поагукать с Экуной. Они иногда сидели с Назико на скамейке и культурно общались на разные "околоребенковые" темы. В результате столь длительного общения родилась еще одна белокурая и голубоглазая девчушка – Теона.

Приступ радости у представителей старшего поколения был не такой большой, как на первую, но тоже было озвучено: "Вырастим и эту общими усилиями. Ребенок – Божий подарок".

Сторона Назико все же ждала официального предложения, справедливо полагая, что двое готовых детей - это весомый аргумент, чтоб молодым как-то собраться с силами и дойти наконец-то до прослушивания Мендельсона в зале ЗАГСа.

Гио считал по-другому и не спешил расставаться с образом леди Ди, которую видел рядом с принцем Чарльзом, и считал, что он, Гио, смотрелся бы рядом с принцессой однозначно лучше.

Жизнь текла дальше. Дочки росли под пристальным наблюдением двух пар вполне еще работоспособных дедушек и бабушек. Экуна пошла в первый класс, когда у нее родилась еще сестричка – Тамуна. И ее приняли старики с любовью. Назико считала, что трое детей уж точно нанесут в установках Гио решающий и массированный удар, который и приведет его к вполне логичному завершению этой эпопеи.

Но, оказывается, бывают непробиваемые фортификационные сооружения. Так было и с Гио. Точнее с его идейными воззрениями на предмет женитьбы.

- Дети – мое счастье и радость. Но не более.

И он исправно платил за новые платьица, музыку, танцы и все то, что необходимо для развития девочек из хороших семей. Потом наступил этап старших классов и репетиторства.

Назико продолжала его преданно любить, но на деторождении решила поставить жирную точку. Троих детей поднять - это вам не кило персиков за приятной беседой схомячить.

Приятели Гио подшучивали над ним и называли отцом–героем, на что он никак не реагировал и говорил, что находится в активном поиске своей мечты. Про Назико говорил спокойно:

- Это только черновик. Я еще успею все переписать набело.

Дети уже были в институте, когда Гио все-таки нашел подобие леди Ди. Она, правда, была брюнетка, и ноги были немного короче искомого абсолюта, но Гио наконец-то решил познакомить ее со своими родителями. На описываемый момент многодетному отцу было 45 лет, его светлую одаренную голову украшала изрядная лысина, а стройный когда-то стан – вполне себе оформившееся брюшко.

Провидение иногда вносит свои коррективы в долговынашеваемые планы простых смертных, выбирая для этого самые курьезные типажи. В истории с Гио перст судьбы принял образ полубезумной пенсионерки Клавы с первого этажа.

Шли они, значит, под ручку с неудачной копией леди Ди, и вдруг им навстречу Клава с пустым ведром. И зачем, спрашивается, вылезла ни к месту. Но Клава спустила на нос подвязанные изолентой видавшие виды очки и уставилась на разодетую парочку.

- Гио, это ты, сынок? – проскрипела она. Потом еще раз всмотрелась в его так долго искомый идеал. – А это кто с тобой? Что-то не разберу никак. Экуна? Теона? И на Тамуну что-то не похожа.

Гио скрипнул зубами и сказал, что "потом все объяснит", и ускорил шаг по направлению своих апартаментов на третьем этаже.

Дама сердца тут остановилась и задала вполне логичный вопрос:

- А кто такие Экуна, Теона и Тамуна?

Гио пытался отшутиться, но припертый к стенке подъезда нежной ручкой с хорошо нанесенным маникюром, все же, запинаясь, объяснил эту запутанную ситуацию с черновиком – Назико и тремя дочками.

"Леди Ди" раздумывала недолго: "У нас с тобой ничего не получится. На чужом несчастье свое счастье не построишь. И не звони мне больше". Удаляющийся цокот шпилек эхом прозвучал в пустом подъезде и тихим звоном разбившейся вдребезги мечты отдался в ушах Гио.

Герои этой истории живут и здравствуют каждый на своей площади. Дочери Гио удачно вышли замуж. Их родители тоже медленно плывут по жизни, но в разные стороны. Пути их так и не соединились. Назико давно разлюбила когда-то неприступного красавца, а Гио решил доживать жизнь в одиночку. Решил, что семейное счастье не для активной творческой натуры.

Оригинал статьи читайте здесь

34
Прохожие на фоне постера с изображением доллара

"Кальмар-вампир" бьет тревогу: доллар может лишиться статуса мировой валюты

126
(обновлено 13:53 02.08.2020)
Автор делится рекомендациями крупнейшего банка, который приводит аргументы, что действующая политика США вызывает опасения по обесцениванию валюты

Колумнист, автор блога Crimson Alter Иван Данилов специально для РИА Новости

Крупный американский банк, известный своим политическим влиянием и тем, что десятки высокопоставленных чиновников в разных странах являются его бывшими сотрудниками, выступил с шокирующим заявлением: статусу доллара в качестве главной мировой валюты может прийти конец.

Goldman Sachs — широко известная в финансовых кругах структура, которая управляет активами в один триллион долларов, пользуется большим уважением на Уолл-стрит, поставляет конвейерным методом своих экс-сотрудников на высокие должности в Минфин США, а также является обладателем сомнительного знака отличия — корпоративной клички "Кальмар-вампир" (Vampire squid), которая приклеилась к банку с легкой руки журналиста-расследователя Мэтта Тайбби после кризиса 2008 года. "Первое, что вам нужно знать о Goldman Sachs, это то, что он повсюду. Самый мощный в мире инвестиционный банк — это огромный кальмар-вампир, обернутый вокруг лица человечества, беспощадно втискивающий свою кровавую воронку во все, что пахнет деньгами", — писал он в развернутом расследовании, опубликованном в журнале The Rolling Stone в 2010 году. И с тех пор именно это описание преследует авторитетную американскую финансовую структуру.

В силу вышеизложенных причин, когда "Кальмар-вампир" выступает с какой-то публичной позицией, тем более в тех случаях, когда его оценка сильно расходится с представлениями мейнстримного медиакласса о возможном, к этой позиции приходится прислушиваться.

Трамп и Горбачев: кто быстрее разрушил систему

Вдвойне удивительна критика перспектив доллара как мировой валюты со стороны именно американского банка, ведь даже глобальные финансовые структуры, "прописанные" в США, обладают специфическим, но очень заметным патриотизмом, который они периодически подкрепляют щедрыми пожертвованиями в адрес будущих сенаторов и конгрессменов. В некотором смысле Goldman Sachs — это Америка, а если совсем точно — это современная, отошедшая от станка и глубоко ушедшая в финансовые манипуляции Америка. Когда-то символом Соединенных Штатов был не банк, а промышленная корпорация General Motors, о которой министр обороны Вильсон говорил: "Что хорошо для General Motors — хорошо для Америки". Сейчас символом США все-таки стоит считать не производственное объединение, а именно такой инвестиционный банк, который периодически красит свой логотип в цвета меньшинств, обладает репутацией глубоко аморальной, но влиятельной структуры и сейчас очень сильно переживает о будущем американской валюты, проблемы которой серьезно повлияют на перспективы Америки в целом.

Убил ли коронавирус глобализацию

Американское агентство финансовой информации Bloomberg пересказывает опасения аналитиков авторитетного банка: "Goldman Sachs Group Inc. обратила внимание на внезапно усилившуюся обеспокоенность по поводу инфляции в США, выпустив во вторник смелое предупреждение о том, что доллар рискует утратить свой статус мировой резервной валюты.

По мере того как конгресс приближается к очередному раунду фискальных стимулов, чтобы поддержать разоренную пандемией экономику, а Федеральный резерв уже увеличил свой баланс примерно на 2,8 триллиона долларов в этом году, стратеги Goldman предупредили, что политика США вызывает "опасения обесценивания валюты", что может положить конец господству доллара как доминирующей силы на мировых валютных рынках".

Надо отдать должное аналитикам Goldman Sachs: еще весной, когда печатный станок ФРС США только начинал сверхурочную работу для поддержки финансовых рынков и бюджета США в условиях эпидемии, а конгресс и сенат размышляли над размерами бюджетных вливаний в экономику и о сопутствующем увеличении дефицита, банк проводил с клиентами специальные совещания, убеждая их обменять доллары на золото (или даже биткоины), исходя из риска предстоящей инфляции. Сейчас банк решил вынести ту же самую проблему на максимально широкую аудиторию, и у него прекрасно получилось — о вероятной потере долларом своего статуса главной валюты планеты написали едва ли не все ведущие мировые СМИ.

Безусловно, нужно учитывать, что (как справедливо отмечает тот же Bloomberg и другие медиакомментаторы), "в большинстве финансовых кругов эта точка зрения все еще остается меньшинством — а аналитики Goldman не говорят, что считают, что это (лишение доллара статуса мировой резервной валюты. — Прим. авт.) обязательно произойдет".

Типичная позиция такого рода заключается в том, что доллар США "даже близко не подходит к тому, чтобы потерять статус резервной валюты, учитывая глубину рынков капитала и подавляющий объем глобальных транзакций, которые проводятся в долларах США", заявил Bloomberg Майкл Крупкин, глава валютной торговли в Северной и Южной Америке британского банка Barclays.

Проблема в том, что когда этой позиции начнет придерживаться большая часть американского аналитического сообщества — будет уже поздно. В том смысле, что процесс демонтажа мировой системы, основанной на доминировании американской валюты, будет или завершен или уже пройдет точку невозврата.

Еще одним аргументом в пользу того, что долларовая система переживет всех своих критиков, можно считать тот факт, что она смогла пережить прошлый "приступ" безудержного печания денег в исполнении Федрезерва в 2008-2009 годах. Проблема этого аргумента в том, что интенсивность работы печатного станка сейчас не идет ни в какое сравнение с тем, что происходило во время прошлого кризиса, и в том, что в 2008-2009 годах США были бесспорным лидером однополярного мира.

Сейчас ситуация выглядит совсем иначе: американские города горят, обе ведущие партии рассуждают о вероятности непризнания результатов ближайших президентских выборов и возможной гражданской войне, а однополярного мира уже нет — и вопрос лишь в том, какую форму примет уже начавшаяся холодная война 2.0 между США и Китаем.

Мудрый и хорошо информированный "Кальмар-вампир" не зря бьет тревогу, пытаясь воззвать к бюджетной дисциплине и защите той системы, которая давала США колоссальные привилегии на протяжении последних 50 лет. Предупреждение влиятельного банка обязательно будет услышано, только вот уже есть серьезные сомнения в том, что американские политики способны пойти на те непопулярные шаги, которых потребует сохранение доллара в качестве главной мировой валюты.

126
Машина

Спецоперацию по задержанию серийных авторов провели в Алматы

0
(обновлено 14:59 03.08.2020)
Троих подозреваемых в кражах запасных частей с элитных иномарок провели полицейские Алматы с участием спецназа

АЛМАТЫ, 3 авг — Sputnik. Сотрудниками управления полиции Алмалинского района Алматы задержаны трое приезжих молодых людей, которые подозреваются в том, что длительное время совершали кражи зеркал и других запасных частей с элитных машин.

Все трое задержанных оказались жителями Жамбылского района Алматинской области, а один из них ранее уже был судим за совершение имущественных преступлений, сообщает ресурс polisia.kz.

"Молодые люди подозреваются в совершении серии краж боковых зеркал с дорогостоящих машин. Орудовали злоумышленники только ночью, в основном в центральной части города. Уже на данном этапе досудебного расследования установлена причастность задержанных к пяти аналогичным хищениям: четыре факта имели место в нашем районе, еще один – в Медеуском. Не исключено, что фигуранты промышляли кражами по всему городу", - сообщил заместитель начальника управления полиции Алмалинского района Алматы Владимир Решетников.

Мать Дениса Тена: ни секунды не верила в простое автоворовство

В настоящее время полицейские пытаются выяснить и каналы сбыта краденых запасных частей. В случае, если это им удастся, скупщики краденного также будут привлечены к уголовной ответственности.

Досудебное расследование по статье 188 Уголовного кодекса Республики Казахстан – "Кража", продолжается. Подозреваемым грозит тюремное заключение сроком от двух до семи лет.

0
Теги:
спецоперация, автокража, автовор, Алматы