Мастерская Астана Опера

"Астана опера" шьет костюмы для нового балета по эскизам Ив Сен-Лорана

56
(обновлено 12:20 15.09.2016)
Мастера театра "Астана Опера" готовят грандиозную премьеру - балет "Собор Парижской Богоматери". Для пошива костюмов в качестве консультанта приглашен главный костюмер Парижской оперы, сами костюмы шьются по эскизам Ив Сен-Лорана. Корреспонденту Sputnik показали как проходит процесс подготовки.

АСТАНА, 13 мая — Sputnik. Костюмы, созданные полвека назад знаменитым французским кутюрье Ив Сен-Лораном для балета "Собор Парижской Богоматери", восстанавливают мастера театра "Астана Опера" для премьеры, запланированной на 24-25 июня.

Шедевр мировой хореографии XX века "Собор Парижской Богоматери" Мориса Жарра в постановке французского балетмейстера Ролана Пети в скором времени пополнит репертуар "Астана Опера". Знаменитый балет всемирно известного танцовщика и хореографа был создан в 1965 году по заказу директора Парижской национальной оперы. Именно тогда Ив Сен-Лоран и сшил костюмы, которые сегодня используются в "Астана Опера" как образцы.

Мастерская Астана Опера
© Sputnik / Болат Шайхинов
Мастерская "Астана Опера"

Заведующий костюмерными мастерскими Парижской национальной оперы Филипп Бино прилетел в Астану и консультирует казахстанских мастеров. Для более точной работы над лекалами и техникой кроя Бино привез эскизы и образцы подлинных костюмов.

Как рассказал сам мастер, во Франции были отобраны необходимые ткани. Всего планируется создать порядка 230 костюмов. Для пошива используются различные ткани, а именно драп, велюр, джерси и многое другое. Важно было найти точный цвет, а также достать большое количество тканей, поясняет Бино.

"Допустим, для костюма Эсмеральды требовался материал джерси, но даже во Франции мы не нашли нужный цвет, потому что производитель давно закрылся. В результате мы нашли очень хорошую покрасочную лабораторию", — рассказывает Бино.

В пример он привел костюмы 8 судей, для создания только одного комплекта для данного персонажа потребовалось 135 метров ткани. Не меньше усилий необходимо при создании одежды для солистов. "Дизайн Ив Сен-Лорана таков, чтобы костюм очень четко сидел. К тому же качество самого спектакля зависит от качества ткани, из которых сшиты костюмы, так как это дает определенное восприятие. Мы привезли некоторые костюмы, которые были созданы самим Ив Сен-Лораном для данного спектакля 50 лет назад", — подчеркнул Бино.

В свою очередь, заведующая пошивочным цехом театра "Астана Опера" Забира Ахметалиева добавила, что основная сложность во время данной работы заключается в покрое. Особенность здесь состоит не только в отличие театрального кроя в целом при создании одежды, но и точное повторение той техники, которая применялась 50 лет назад. На сегодня, по ее словам, завершено создание костюмов, которые готовились для пролога. В частности, это одежда для дам, на которые потребовалось 16 метров белой и 16 метров черной ткани, а общий вес этого костюма с учетом головного убора составил 15 килограммов.

Костюм для балета Собор Парижской Богоматери
© Sputnik / Болат Шайхинов
Костюм для балета "Собор Парижской Богоматери"

Не менее тяжелая, но в то же время интересная работа проводится мастерами над созданием головных уборов, на которые уходит около двух дней. По словам мастеров, изначально создается каркас из проволоки, далее все обшивается полиэфиром, после используется ткань, а в данном случае — велюр.

Мастерская по пошиву костюмов в Астана Опера
© Sputnik / Болат Шайхинов
Мастерская по пошиву костюмов в "Астана Опера"

Параллельно в другом зале балетмейстер Луиджо Банино, долгое время проработавший совместно с самим Роланом Пети, работает с солистами театра.

Балетмейстер Луиджи Банино
© Sputnik / Болат Шайхинов
Балетмейстер Луиджи Банино

"В этом спектакле я буду исполнять роль главной героини Эсмеральды. С этой партией я сталкиваюсь впервые, но сложность заключается не в физическом плане, а больше в эмоциональности. По сюжету в меня влюбляются Квазимодо и священник. Далее убивают моего жениха, приказывают убить меня, но спасает Квазимодо, однако в самом конце Эсмеральда все равно умирает", — рассказала ведущая солистка "Астана Опера" Айгерим Бекетаева.

Репетиция балета Собор Парижской Богоматери
© Sputnik / Болат Шайхинов
Репетиция балета "Собор Парижской Богоматери"

В свою очередь, ведущий солист театра Бахтияр Адамжан, исполняющий роль Квазимодо, считает, что для него "Собор Парижской Богоматери" — один из самых сложных спектаклей.

"Мы изначально танцуем по канонам классики, где нужно ровно держать корпус. Но я танцую Квазимоду, и у меня нет горба, как это обычно делают, поэтому за счет своих плеч и рук нужно создавать вид, что есть горб. Трудность заключается в привыкании тела к искривленному состоянию. Бывает, забываешь, становишься прямо и в тот же момент получаешь замечание. Квазимодо хоть и считается уродом, но он урод с душой ангела, это все надо будет передать зрителю и очень много для этого работать", — отметил Адамжан.

56
Загрузка...