Три авиакомпании оштрафованы на 25 миллиардов тенге за импорт топлива

CC0 / Rudy and Peter Skitterians / Пассажиры в аэропорту
Пассажиры в аэропорту - Sputnik Казахстан
Подписаться
Регулярные рейсы сразу трех отечественных авиакомпаний могут сорваться в связи с конфискацией импортированного ими авиатоплива, сообщила пресс-служба авиакомпании Qazaq Air.

АСТАНА, 13 мар — Sputnik. Регулярные рейсы сразу трех отечественных авиакомпаний могут сорваться в связи с конфискацией импортированного ими авиатоплива, сообщила пресс-служба авиакомпании Qazaq Air.

Заправка пассажирского самолета с помощью топливно-заправочного комплекса, архивное фото - Sputnik Казахстан
Минэнерго о производстве авиатоплива: все упирается только в стандарт
В течение последних двух недель административным судом Алматы были вынесены постановления в отношении авиакомпаний , Qazaq Air и "" о взыскании с авиаперевозчиков крупных штрафов и конфискации импортированного ими авиатоплива на сумму более 25 миллиардов тенге.

Как заявили в авиакомпании, из-за недостаточного производства авиатоплива отечественными НПЗ значительную долю своих нужд авиакомпании вынуждены покрывать за счет нерегулярных импортных поставок. Несмотря на перебои в обеспечении перевозчиков отечественным авиатопливом, с 1 июля 2016 года министерством финансов была законодательно закреплена норма о предоставлении всеми субъектами рынка сопроводительных накладных на импортируемое в республику авиатопливо дополнительно к самим отчетам по импорту топлива.

Однако правоприменительная практика этого решения сопровождена рядом административных проблем и не лишена правовых коллизий. К примеру, для сдачи указанных накладных всем импортерам топлива нужно быть зарегистрированным в качестве реализаторов нефтепродуктов. Для авиакомпаний, являющихся конечным потребителем топлива и не имеющих возможности и даже намерения перепродавать авиакеросин, такая процедура представляется весьма сложной.

Архивное фото самолета в аэропорту - Sputnik Казахстан
Air Astana посоветовали активнее импортировать авиатопливо
В то же время за неисполнение этой нормы в отношении юридического лица помимо крупного штрафа по усмотрению суда может также применяться и конфискация ввезенного и незадекларированного авиатоплива.

Помимо регулярных экологических отчетов об израсходованном керосине, авиакомпании также предоставляют отчеты об импортируемом авиатопливе в налоговые органы и исправно исполняют налоговые обязательства перед государством, что подтверждает отсутствие намерения или умысла авиакомпаний скрыть объем импорта.

"Принимая во внимание, что ущерб государству причинен не был, решение судов первой инстанции о конфискации авиатоплива или его стоимости авиаперевозчики считают чрезмерно жестким, тем более в условиях сложной текущей ситуации на рынке авиатоплива в Казахстане", – обратилось руководство трех авиакомпаний.

Самолет авиакомпании Эйр Астана - Sputnik Казахстан
Эйр Астана: мы будем вынуждены закупать авиатопливо в России
По их мнению, исполнение решения суда ставит под угрозу выполнение регулярных рейсов авиакомпаний, что противоречит интересам развития отрасли гражданской авиации всей страны.

В прошлом году авиакомпания SCAT также била тревогу о срыве рейсов, в том числе социально значимых, из-за возможности остаться без топлива.

В начале года министр энергетики Канат Бозумбаев заявил, что Казахстан физически способен закрывать порядка 70 процентов внутренних потребностей в авиатопливе, но для этого нужно привести продукцию трех заводов к единому стандарту.

Лента новостей
0