Работа автозаправочной станции, архивное фото

"КазМунайГаз" продал сеть своих заправок почти за $160 миллионов

1237
(обновлено 12:45 02.04.2019)
Автозаправочная сеть пока не будет менять своего названия и останется под брендом "КазМунайГаз"

НУР-СУЛТАН, 1 апр — Sputnik. Национальная компания "КазМунайГаз" продала сеть автозаправочных станций за 60,5 миллиарда тенге (более 159,2 миллиона долларов по курсу 380 тенге за доллар) компании Petro-retail.

В пресс-службе нацкомпании уточнили, что автозаправочная сеть не будет менять своего названия и останется под брендом "КазМунайГаз".

В КМГ сообщили, что электронные торги прошли на сайте веб-портала реестра госимущества 12 декабря прошлого года. В начале февраля 2019 года был заключен договор о купле-продаже 100-процентной доли в дочерней компании "КМГ–Retail" компанией Petro-retail. Уже с 1 апреля эксплуатация АЗС осуществляется новым собственником.

"C 1 апреля этого года прекращено действие договора аренды и эксплуатации сети АЗС между "КМГ-Retail", осуществляющей эксплуатацию сети АЗС и розничную реализацию нефтепродуктов", и "ҚазМұнайГаз Өнімдері", – проинформировали в пресс-службе нацкомпании.

Новым собственникам было поставлено условие – сохранить условия работы для сотрудников на ближайшие полгода.

Согласно условиям конкурса и договору купли-продажи торговое название сети АЗС "КазМунайГаз" будет действовать до конца года.

КМГ продал свою авиакомпанию

Продажу сети АЗС в нацкомпании объяснили программой сокращения доли квазигосударственного сектора в экономике в соответствии с принципами Yellow Pages (принцип, позволяющий работать эффективнее частному сектору и ограничивать функционирование сектора госпредприятий).

1237
Теги:
продажа, АЗС, КазМунайГаз
По теме
Топ-менеджмент КМГ могут уволить, если не будет бензина
КМГ планирует увеличить производство дизтоплива на Павлодарском НХЗ
"ЛУКОЙЛ" и КМГ намерены получить права недропользования на участке Каспия
Жумангарин: НПЗ продают, чтобы повысить стоимость КМГ
Сигареты

Торговым сетям дали год на распродажу сигарет, ввезенных в Казахстан до 1 октября

14
(обновлено 13:31 30.09.2020)
С 1 октября текущего года на территории Казахстана вводится обязательная маркировка табачных изделий

АЛМАТЫ, 30 сен — Sputnik. Постановлением Правительства Республики Казахстан "Об определении перечня товаров, подлежащих маркировке" в Казахстане, с 1 октября внедряется обязательная цифровая маркировка сигарет с фильтром. С 1 апреля следующего года правило коснется и других видов табачных изделий.

Правила цифровой маркировки табачных изделий были разработаны министерством финансов Республики Казахстан и утверждены приказом от 28 сентября этого года за № 927 "Об утверждении Правил маркировки табачных изделий". Документ зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21302.

"Правила маркировки определяют порядок маркировки табачных изделий средствами идентификации и их дальнейшей прослеживаемости на территории Республики Казахстан.

В соответствии с Правилами маркировки, производитель осуществляет маркировку табачных изделий, произведенных на территории Республики Казахстан в соответствии с требованиями Правил маркировки", - отмечается в сообщении министерства финансов Казахстана.

Также, согласно приказу, импортеры табачных изделий, произведенных за пределами страны, должны обеспечить их цифровую маркировку до ввоза в Казахстан или до помещения табачных изделий под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта.

При этом в Минфине уточнили, что Правилами маркировки предусмотрено, что остатки немаркированных табачных изделий на дату введения обязательной маркировки, могут свободно продаваться в крупных торговых сетях и других точках реализации в течение года с даты введения обязательной маркировки.

14
Теги:
сигареты
Пожилые люди покупают продукты на рынке

Каждый восьмой казахстанец - нищий: депутаты требуют снизить проценты по кредитам

53
(обновлено 12:23 30.09.2020)
По мнению мажилисменов от партии "Ак жол", из-за пандемии коронавируса граждане страны стали еще беднее, при этом не предусмотрены механизмы их поддержки от финансовых институтов страны

НУР-СУЛТАН, 30 сен – Sputnik. Депутат мажилиса Азат Перуашев попросил правительство Казахстана предусмотреть возможность по снижению процентных ставок всех ипотечных, потребительских кредитов и кредитов для малого и среднего бизнеса до 7-8%.

Мажилисмен отметил, что, по данным Всемирного банка, в этом году количество казахстанцев, проживающих за чертой бедности, увеличилось в полтора раза - на 800 тысяч человек - и превысило 2 миллиона 300 тысяч. Это говорит о том, что каждый восьмой гражданин республики живет на грани нищеты.

Банки получают бюджетные деньги, но не кредитуют МСБ - сенатор

Депутат напомнил, что в прошлом году были списаны банковские долги малоимущим гражданам на сумму порядка 106 миллиардов тенге (252 миллиона долларов), но сегодня проблема только обострилась, потому что не устранены ее источники.

"Таких источников в стране два. Во-первых, неадекватно высокие проценты банков, которые искусственно подогревают Нацбанк и агентство финансового рынка, не снижая базовую ставку Нацбанка и открыто требуя от государства поддерживать кредиты по 20%. Вторая причина – упорное нежелание Минфина принять закон о банкротстве физических лиц, который позволил бы неплатежеспособным семьям защититься от кредиторов, сохранить крышу над головой и социальные гарантии", - сказал Перуашев.

Государство не должно разбаловать бизнес дешевыми кредитами - Нацбанк

Для решения сложившейся ситуации парламентарий предложил принять меры по снижению предельных ставок процентов всех ипотечных, потребительских кредитов и кредитов для МСБ до разумного уровня 7-8%. Такой уровень процентов, по словам Перуашева, не будет "обкрадывать" граждан, толкая их к нищете и разорению.

Также парламентская фракция партии "Ак жол" предложила в срочном порядке разработать и внести законопроект "О банкротстве физических лиц".

Токаев: надо сдерживать безудержное и безответственное кредитование потребителей

Азат Перуашев подчеркнул, что в случае бездействия финансовых регуляторов и Кабмина страны требования о кредитной амнистии в Казахстане станут регулярными. А это, в свою очередь, может подорвать финансовую систему страны.

Ранее депутатская фракция народных коммунистов предложила провести широкомасштабную кредитную амнистию для физических и юридических лиц, которые до пандемии исправно выплачивали кредиты.

53
Теги:
Азат Перуашев, банк, процент, кредит
Архивный снимок эстонского парома Эстония, сделанный в Стокгольмском архипелаге (AP Photo 1994)

Страшная тайна гибели парома "Эстония" вскрыта

0
В день памяти жертв крушения парома "Эстония" премьер-министр прибалтийской республики Юри Ратас на специальной пресс-конференции заявил о необходимости нового расследования катастрофы, случившейся более четверти века назад

Поводом для внезапного заявления политика стал вышедший в этот же день на телеканале Discovery документальный фильм "Эстония": находка, которая меняет все", пишет колумнист РИА Новости.

Находка — это пробоина длиной около четырех метров и шириной примерно 1,2 метра в корпусе судна. Ее подводные съемки и были показаны в фильме.

А сенсацией это стало потому, что в официальном отчете расследования, которое было окончательно прекращено в 2009 году, нет ни единого упоминания о данном повреждении.
Чтобы попытаться понять, как такое вообще оказалось возможным, стоит напомнить ключевые факты.

© AP Photo / SAKARI SAARI
Архивная фотография эстонского парома "Эстония", сделанная в Стокгольмском архипелаге. "Эстония" перевернулась и затонула в Балтийском море в среду, 28 сентября 1994 года, на борту находились более 850 человек

Паром "Эстония", следовавший из Таллина в Стокгольм, потерпел крушение ночью 28 сентября 1994 года в финской зоне ответственности по поиску и спасанию на море. Из находившихся на борту 989 человек выжили 137. Остальные 852 человека погибли и/или считаются пропавшими без вести, поскольку были обнаружены лишь 94 тела. Кораблекрушение остается самым крупным из случившихся в Балтийском море в мирное время.

Шесть "Титаников" по количеству жертв: гибель теплохода "Армения"

Итогом многолетнего расследования стали выводы комиссии, что причиной затопления парома стали отвалившиеся носовые ворота (визоры) и сильный шторм.

Швеция, Эстония и Финляндия ратифицировали специальное соглашение о могильном покое, согласно которому приближение к погибшему парому запрещено и наказуемо. Это единственный подобный случай на планете.

Дверь затонувшего пассажирского парома Эстония поднята со дна моря у острова Уто в Балтийском море, недалеко от Финляндии, 19 ноября 1994 года
© AP Photo / JAAKKO AVIKAINEN
Дверь затонувшего пассажирского парома "Эстония" поднята со дна моря у острова Уто в Балтийском море, недалеко от Финляндии, 19 ноября 1994 года

Более того, шведами разрабатывались планы залить судно бетоном, превратив в саркофаг, но в итоге все ограничилось тем, что его засыпали несколькими тысячами тонн гравия.
Однако документалиста Хенрика Эвертссона не остановили запреты и год назад он спустил к остову судна робота, который и сделал те самые съемки, что ныне произвели эффект разорвавшейся бомбы.

Солнечные вспышки могли стать одной из причин гибели "Титаника"

Опрошенные кинематографистами эксперты дружно утверждают, что такая пробоина в корпусе не могла стать результатом взрыва на борту. По мнению профессора морских технологий Йоргена Амадала, подобные повреждения могли быть вызваны внешним ударом силой в 500-600 тонн.

Ну а бывший глава эстонской комиссии по расследованию гибели парома Маргус Курм прямолинейно предположил, что причиной крушения стало столкновение с подводной лодкой. Шведской подводной лодкой.
Кстати, в том районе тогда действительно проходили натовские военные учения.

Теперь властям трех стран, но в первую очередь Швеции, предстоит ответить на чрезвычайно неприятные вопросы, а для начала: почему и каким образом до сих пор не было известно о многометровой пробоине?

© AP Photo / MICHAEL PROBST
Некоторые из выживших с затонувшего парома "Эстония" в университетской больнице в Турку, Финляндия, в четверг, 29 сентября 1994 года. Они вошли в число сотен человек, переживших морскую катастрофу, унесшую более 800 жизней

Повреждения находятся на участке корпуса, который был виден и в 1994 году, а значит, по словам Курма, либо паром тогда вообще не сочли нужным исследовать, либо пробоину зафиксировали, но не сообщили о ней общественности.

При этом политический антураж в виде уникального запрета приближаться к затонувшему парому и попытки засыпать его (особенно тот самый пострадавший правый борт) гравием дают повод думать не о халатности следствия, а о куда худшем — заговоре на самом высоком государственном уровне с целью скрыть истинные причины произошедшего.

Возрождение "Каспийского монстра": быть или не быть

Важное обстоятельство: 26 лет, прошедшие с 1994-го, — довольно большой срок, но не настолько, чтобы они стали седой древностью. По сей день жива значительная часть спасшихся с "Эстонии" и близких родственников жертв. Также здравствуют многие из государственных деятелей, принимавших непосредственное участие в тех событиях.

Например, премьер-министром тогда был Карл Бильдт. Да-да, тот самый Карл Бильдт, больше известный миру как бывший министр иностранных дел Швеции в 2006-2014 годах и яростный русофоб.
Он покинул премьерское кресло в начале октября 1994-го из-за поражения на выборах, прошедших в середине сентября, но было бы очень любопытно услышать в свете новой информации его комментарии о самых первых днях после катастрофы.

Вот только Бильдт — как и его преемник Ингвар Карлссон — уже отказался общаться на эту тему с прессой.

Интрига в том, зададут ли бывшим и действующим шведским руководителям неудобные вопросы так, что они будут обязаны отвечать, или же заинтересованным силам удастся в очередной раз все замять, как они это делали предыдущую четверть века.

0