Автопарк в Казахстане стареет, нужны доступные кредиты - сенатор

© Sputnik / Алексей Даничев / Перейти в фотобанкАвтомобили, архивное фото
Автомобили, архивное фото - Sputnik Казахстан
Подписаться
На автокредитование по программе "7-20-25" выделяют 20 миллиардов тенге на пять лет при реальной потребности в 200 миллиардов тенге в год, считает депутат сената

НУР-СУЛТАН, 20 июн — Sputnik. Сенатор Сергей Плотников обратился к премьер-министру Казахстана Аскару Мамину с вопросом об увеличении объема финансирования потребительского кредитования и льготного лизинга для приобретения автомобилей.

Как приобрести автомобиль по программе "7-2-25"

Свой вопрос депутат задал на совместном заседании палат парламента. По его словам, основным барьером для приобретения авто отечественной сборки является недостаток кредитных ресурсов.

"Спрос растет, а объемы финансирования пока не могут удовлетворить потребности населения. Принятая недавно Национальным банком программа кредитования предполагает выделение 20 миллиардов тенге (52,5 миллиона долларов) в течение 5 лет на возвратной основе. Однако реальная потребность составляет более 200 миллиардов тенге в год (5,2 миллиарда долларов). Автопарк страны стареет, увеличивая экологические проблемы", - сказал Плотников.

Инвалидам сложно получить кредит в Казахстане: что предлагает Минтруда

Он отметил, что средний возраст автомобилей в Казахстане составляет 19 лет.

Также депутат отметил, что во всем мире совершенствуются форма использования автомобилей. Активно развивается каршеринг, сервис такси. По его словам, это большая ниша для малого и среднего бизнеса. Однако в Казахстане до сих пор отсутствует программы по льготному лизингу легковых автомобилей.

"Автопром становится одним из драйверов экономики. По итогам пяти месяцев автопром уже вырос на 46% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Таких высоких темпов у нас ни в одной отрасли обрабатывающего сектора нет, к сожалению", - привел данные премьер-министр Аскар Мамин.

По словам Аскара Мамина, автопром становится важной составляющей обрабатывающего сектора, который имеет большой потенциал рост.

Как сэкономить на проезде по платным дорогам в Казахстане

"В прошлом году, если мы выпустили порядка 30 тысяч авто, то в этом году планируется выпустить более 50 тысяч, почти 60 тысяч автомобилей", - привел данные премьер-министр Аскар Мамин.

Глава правительства напомнил, что первый президент Нурсултан Назарбаев поставил задачу довести объем впуска автомобилей к 2020 году до 100 тысяч с развитием уровня локализации. К 2021 году локализация должна достигнуть 50%.

"Вы правы в оценке рынка. Сегодня у нас порядка 4,5 миллионов авто, из них 2,5 миллиона - свыше 20 лет эксплуатации, которые подлежат в ближайшее время на утилизацию. Рынок действительно большой. Мы планируем, как раз-таки за счет собственного производства заместить и предоставить соответствующее финансовые инструменты", - сказал Мамин.

Могут ли казахстанские полицейские использовать радары

Касательно увеличения объемов, глава правительства указал, что, если в прошлом году финансировано по льготному автокредитованию порядка трех тысяч авто, то в этом году, с учетом программы Нацбанка, планируется довести объемы кредитования до 15 тысяч.

"То есть мы практически в 5 раз увеличим объем кредитования для покупки отечественного авто. Это дает стимул для развития производства, и мы предлагаем льготный финансовый инструмент для граждан Казахстана. Я считаю, что динамика здесь хорошая и будем наращивать эту динамику", - заключил Мамин.

Отметим, что льготное автокредитование по примеру программы "7-20-25" и на базе ее инфраструктуры собираются запустить во втором полугодии 2019 года.

Лента новостей
0