Гречневая крупа

Самый популярный продукт этой весной: посевы гречки на севере Казахстана увеличат втрое

163
(обновлено 11:08 19.05.2020)
После объявления режима чрезвычайного положения одним из самых популярных товаров в магазинах была гречка. В Северо-Казахстанской области в ответ на спрос решили кратно увеличить посевы этой крупы

ПЕТРОПАВЛОВСК, 19 мая — Sputnik. В Северо-Казахстанской области увеличат площади посевов гречихи, чтобы полностью закрыть потребность региона в самой востребованной во время пандемии и карантина крупе. Об этом сообщил глава региона Кумар Аксакалов во время посещения завода по переработке круп.

Производство было запущено в Петропавловске в конце прошлого года. 

Кумар Аксакалов на заводе по переработке круп
© Sputnik / Елена Бережная
Аким Кумар Аксакалов на заводе по переработке круп

"Эксперты полагают, что гречка имеет статус защитного актива во время кризиса. Люди в первую очередь бегут покупать гречку. Поднимается ажиотаж. Пандемия показала, что есть потребность в этом полезном продукте. Будем сами производить, перерабатывать. Люди должны быть обеспечены своей качественной продукцией. Это вопрос продовольственной безопасности. Поэтому мы решили в этом году увеличить посевы гречихи", - поделился Аксакалов.

Гречку скупать не нужно – Казахстан запретил вывоз продуктов питания

По его словам, в прошлом году гречиху сеяли на площади 1,8 тысячи гектаров, а в этом году посевы увеличиваются до 5 тысячи гектаров. 

Завод по переработке круп в Северо-Казахстанской области
© Sputnik / Елена Бережная
Завод по переработке круп в Северо-Казахстанской области

"Соберем в три раза больше урожая, чем в 2019 году. В прошлом году по области собрано 1,5 тысячи тонн гречихи. Потребность региона составляет 4,5 тысячи тонн. Увеличив посевы, мы полностью закроем потребность региона в гречке и загрузим наш крупяной завод", - подчеркнул глава региона.

Тушенка, гречка и сахар: волонтеры раздали продукты нуждающимся

Не гречкой единой

На новом крупяном заводе фасуют 12 видов продукции, причем шесть видов фасованной крупы производят из местного сырья, выращенного в регионе и закупленного у местных аграриев. Это гречневая крупа, манка, перловка, чечевица, горох и ячневая крупа. Несколько видов риса привозят из Кызылординской области, фасоль - из Кыргызстана. Крупы продаются в торговых точках региона, причем цены на них ниже, чем на привозные, в среднем на 20%.

Завод по переработке круп
© Sputnik / Елена Бережная
Завод по переработке круп

Мощность завода позволяет перерабатывать 20 тонн сырья в сутки. Как отметил директор компании Акиф Велиев, на таких же линиях работают такие гиганты, как Makfa и "Гудвилл".

"Производство безотходное. Гречневую шелуху используем в качестве топлива, чтобы обеспечить энергией завод. Мы экономим значительные средства. К тому же с ТЭЦ-2 мы бы не получили нужное нам количество пара, чтобы добиться нужного давления для пропаривателя крупы", - пояснил Акиф Велиев.

Гречка
© Sputnik / Елена Бережная
Гречка

Он заключил, что в планах у завода поставить цех по производству гороховой и гречневой муки, которая востребована в России и Европе.

Все по килограмму: продуктовый лимит ввели на станции близ Нур-Султана

163
Теги:
завод, урожай, Северо-Казахстанская область, карантин
Темы:
Коронавирус и карантин в Казахстане (1827)
Казахстанское нефтяное морское месторождение – Кашаган

"Новых инвестиционных проектов ждать не приходится" - Союз нефтесервисных компаний

51
(обновлено 17:25 26.05.2020)
На осторожность в принятии решений инвесторов влияют нестабильные цены на нефть и пандемия коронавируса

НУР-СУЛТАН, 26 мая — Sputnik. Рухнувшие цены на нефть и пандемия коронавируса поставили под угрозу возможность новых инвестиционных проектов. Об этом заявил председатель президиума Союза нефтесервисных компаний Казахстана Рашид Жаксылыков.

"Ни один (нефтегазовый) проект в Казахстане не обходился без участия инвесторов и их денег. А в такое тяжелое время правительств вряд ли будет инвестировать. Однозначно, мы будем ждать погоды на мировом рынке, когда инвесторы поверят, что вложенные деньги вернутся", - пояснил Жаксылыков, выступая на пресс-конференции в мультимедийном пресс-центре Sputnik Казахстан.

Жумагулов: расширение Тенгиза – единственная надежда на работу для нефтесервисных компаний

Главную роль играют два фактора – дисбаланс спроса и предложения нефти и пандемия коронавируса.

"Пока эти два фактора не успокоятся, инвесторы вкладываться не будут. То есть никаких новых инвестиционных проектов ждать не приходится", - сказал он.

Глава Союза нефтесервисных компаний записал видеообращение к президенту

Ранее Рашид Жаксылыков выступил с обращением к президенту Касым-Жомарту Токаеву и попросил рассмотреть краткосрочные и среднесрочные меры поддержки отрасли.

51
Первая нефтяная скважина на месторождении Тенгиз

Жумагулов: расширение Тенгиза единственная надежда на работу для нефтесервисных компаний

48
(обновлено 17:03 26.05.2020)
О борьбе с безработицей в период кризиса из-за коронавируса рассказал генеральный директор Союза нефтесервисных компаний Казахстана Нурлан Жумагулов

НУР-СУЛТАН, 26 мая — Sputnik. Нефтесервисные компании возлагают большие надежды на проект расширения месторождения Тенгиз, поскольку это их единственный шанс на заработки в период кризиса. Об этом рассказал генеральный директор Союза нефтесервисных компаний Казахстана Нурлан Жумагулов.

По его словам, вопрос сохранения рабочих мест и заработной платы встает особенно остро в текущей ситуации, осложненной пандемией коронавируса.

Пресс-конференция о ситуации в нефтесервисной отрасли Казахстана – видео

"Мы каждый день беседуем с нефтесервисными компаниями. Ранее мы просили налоговые преференции, меры поддержки, но бизнес говорит, что если работы не будет, наличие налоговых преференций им ничего не даст. Потому что людям надо будет платить зарплату. На сегодня, кроме проекта будущего расширения Тенгиз, мы других проектов не наблюдаем", - указал Нурлан Жумагулов во время онлайн-пресс-конференции в мультимедийном пресс-центре Sputnik Казахстан.

Он отметил, что обсуждался вопрос возможного расширения Кашагана, но акционеры все еще рассматривают возможные сценарии, прорабатывают вопрос, концепцию должны представить министерству энергетики.

По расширению месторождения Карачаганак также до конца года должны представить свое решение акционеры данного проекта.

"Сейчас бизнес находится в ожидании. Можно просить правительство, но текущие цены на нефть не позволяют нефтедобывающим компаниям вкладывать средства в дополнительные капитальные проекты. Поэтому сегодня основной бизнес нацелен на расширение месторождение Тенгиз. И хочется, чтобы поскорее запустили строительное работы. Десятки тысяч человек смотрят и надеются на возобновление работ", - отметил Жумагулов.

Если проект будет отложен на следующий год, многие компании недополучат прибыль и, соответственно, работники останутся без ожидаемой заработной платы.

"Возможно, работники получат минимальную – 42 500 тенге. Но многие работники нефтесервисных компаний зарабатывают хорошо, потому что условия работы тяжелые. У многих есть кредиты. Им очень сложно будет обеспечивать свои семьи", - заключил Жумагулов.

Проект будущего расширения Тенгиза является очередным крупномасштабным проектом по увеличению производственных мощностей месторождения. Это знаковый проект, реализация которого позволит увеличить объем добычи на 12 миллионов тонн нефти в год и обеспечить полную загрузку мощностей действующих производственных объектов Тенгиза.

Как заявил генеральный менеджер по связям с правительством и общественностью ТОО "Тенгизшевройл" Рзабек Артыгалиев, ПБР (проект будущего расширения) выполнен на 77%. ТШО продолжает также безопасное выполнение основных работ по проекту.

Работы по изготовлению модулей и их отгрузке с производственной площадки ведутся согласно графику.

Также продолжается работа по сборке модулей в Тенгизе. Несмотря на вывоз неоперативного персонала критически важные работы по проекту продолжаются.

48
Смог в Алматы

Разработан детальный план по решению проблем экологии Алматы

40
(обновлено 17:45 26.05.2020)
В городе работает специальная группа экспертов, которая должна выяснить главные источники загрязнения Алматы

НУР-СУЛТАН, 26 мая — Sputnik. Министерство экологии, геологии и природных ресурсов Казахстана разработало подробную программу решения экологических вопросов Алматы.

Председатель комитета экологического регулирования и контроля Минэкологии Зулфухар Жолдасов сообщил, что в городе работает специальная группа экспертов.

"В первую очередь нам необходимо понять, что является источником загрязнения Алматы - транспорт, производство, ТЭЦ, частное отопление. По этим сегментам мы разработали ряд решений", - сообщил глава комитета.

Источник загрязнения ТЭЦ?

Зулфухар Жолдасов проинформировал, что в Казахстане эффективно работает пылеочистка тепловых станций, но при этом практически не очищается диоксид азота и диоксид серы.

Решить проблему смогут специальные установки по очистке диоксида серы и диоксида азота, которые могут очищать выбросы до 90%. Это поможет сократить количество вредных выбросов по линии ТЭЦ с 37 до 4 тысяч кубометров.

Казахстанская продукция может потерять экспортную привлекательность из-за экологии

Сейчас профильным ведомством совместно с властями Алматы, крупными предприятиями и экологами разрабатывается технико-экономическое обоснование проектов. Эксперты предлагают четыре варианта решения проблемы загрязнения города.

Одно из решений – перевод предприятий южной столицы на газ, однако это может привести к значительному удорожанию коммунальных тарифов. Как альтернатива предложен проект по газоочистке, так как 40% угольных выбросов приходится на ТЭЦ.

Также специалисты решают вопросы алматинской агломерации, вокруг которой идет загрязнение воздуха из-за работы ТЭЦ-3, которая также нуждается в модернизации.

Улучшилась ли ситуация с экологией в Алматы и Нур-Султане за время карантина

Кроме этого, за пределами города более 20 тысяч домов не газифицированы и отапливаются на угле. Выбросы прилегающих населенных пунктов также влияют на экологию Алматы.

Выбросы транспорта

Касательно вопроса загрязнения воздуха Алматы большим количеством транспорта Зулфухар Жолдасов отметил проблемы с качеством топлива, используемого автомобилями, и со своевременным прохождением техосмотра владельцами транспорта.

"Мы предложили проработать ряд проблем: создание лаборатории, стимулирование перехода на гибридные автомобили и переход на газ, налоговые преференции, кредитные преференции для их производства, исключить дизельные двигатели для общественного транспорта", - рассказал глава комитета Минэкологии.

Также эксперты не исключают возможности ограничения по передвижению в город либо в центре города по опыту западных стран.

Иногородний транспорт предлагают не пускать в Алматы

Ранее Зулфухар Жолдасов заявил, что проблемы экологии могут негативно сказаться на экспортном потенциале Казахстана.

Сейчас в парламенте рассматривают проект Экологического кодекса, в котором отражены нормы по решению проблем крупных и промышленных городов Казахстана и мусоропереработки.

40