Казахстанцы во время пандемии стали в 2,5 раза чаще совершать покупки онлайн

© Photo : PixabayПокупки через интернет
Покупки через интернет - Sputnik Казахстан
Подписаться
Повышение активности розничной торговли через интернет в период вспышек заболеваемости и карантина стало мировым трендом

НУР-СУЛТАН, 28 июл – Sputnik. За время пандемии в Казахстане объем безналичных операций увеличился более чем в 2,5 раза и составил 7,5 триллиона тенге (18 миллиардов долларов). Об этом на заседании правительства заявил министр торговли и интеграции Казахстана Бахыт Султанов.

"Корона" как предвестник конца офлайн–магазинов

По его словам, в прошлом году казахстанцы совершили онлайн-покупки на сумму в 2,8 триллиона тенге (6,7 миллиарда долларов).

"Многие уже сегодня понимают преимущества и удобства онлайн-покупок и привыкают к ним. Очевидно, что данная тенденция продолжится в дальнейшем. За время карантина наблюдалось увеличение онлайн-торговли и проведения платежных операций. Согласно данным Национального банка, по состоянию на первое мая 2020 года объем безналичных операций в стране увеличился более чем в 2,5 раза", - сообщил глава Минторговли.

Антикор предлагает ускорить создание криптотенге

Султанов проинформировал, что сейчас в Казахстане действуют более двух тысяч интернет-магазинов. Однако для получения налоговых льгот в виде освобождения от уплаты подоходного налога зарегистрирован лишь 601 интернет-магазин.

"По данным АО "Казпочта", объем рынка электронной торговли за первое полугодие 2020 года составил 435 миллиардов тенге. Это составляет 9,4% от общего объема розничной торговли. До конца этого года ожидаем 900 миллиардов тенге. К 2022 году этот показатель достигнет 1,9 триллиона тенге, составляя около 13% от общего объема розничной торговли", - добавил Бахыт Султанов.

"Казпочта" запустит приложение для бизнеса по оплате услуг

Он также отметил, что правительство ставило цель довести долю электронной торговли в общей розничной торговле до 10% к 2025 году.

Однако в условиях карантина доля уже увеличилась, что позволяет в перспективу ближайших пяти лет ставить задачу по доведению уровня электронной торговли до 15% к 2025 году.

Лента новостей
0