Рукопожатие, архивное фото

Компания Freedom Finance купила банк Kassa Nova

208
(обновлено 13:38 04.08.2020)
Закрытие сделки планируется до конца 2020 года после получения всех необходимых разрешений

АЛМАТЫ, 4 авг — Sputnik. ForteBank объявил о подписании договора по продаже 100% акций банка Kassa Nova инвестиционной компании Freedom Finance.

Закрытие сделки планируется до конца 2020 года после получения одобрения агентства Казахстана по регулированию и развитию финансового рынка и других необходимых разрешений, сообщили в ForteBank.

Freedom Finance входит в международную инвестиционную группу Freedom Holding Corp., которая предоставляет финансовые услуги клиентам в семи странах, включая Казахстан, Россию и Украину.

Нацбанк Казахстана высказался о влиянии курса рубля на тенге

Акции Freedom Holding Corp. размещены на Nasdaq Capital Market, на Казахстанской фондовой бирже и на Санкт-Петербургской бирже. Рыночная капитализация Freedom Holding Corp. по состоянию на 31 июля 2020 года составила 1,13 миллиарда долларов.

"Приобретение АО "Банк Kassa Nova" предоставит нам возможность делать услуги максимально удобными и технологичными для клиентов. Мы планируем построить в Казахстане банк с современным инвестиционно-банковским сервисом", - подчеркнул представитель инвестиционной компании Тимур Турлов.

Председатель правления банка Гурам Андроникашвили заявил, что объявление об этой сделке подтверждает стабильность и надежность Kassa Nova с хорошим потенциалом роста.

Тенге ослабел? Что происходит с курсом, объяснили в Нацбанке

"Банк продолжит свою работу, оказывая высококачественные услуги своим клиентам", - сказал он.

Отмечается, что банк Kassa Nova является самостоятельным, хорошо капитализированным банком среднего размера, специализирующимся на предоставлении качественных финансовых услуг в секторе малого и среднего бизнеса.

"За 10 лет работы банк Kassa Nova достиг впечатляющих результатов по всем направлениям бизнеса благодаря поддержке акционера и слаженной работе коллектива профессионалов", - говорит председатель правления Kassa Nova Шолпан Нурумбет.

Народный банк Казахстана опроверг сообщения о продаже акций

Нурумбет уверена, что новый этап развития позволит далее укрепить позицию Kassa Nova в банковском секторе страны и расширить линейку инвестиционных продуктов и сервисов для клиентов.

Напомним, в 2016 году Шолпан Нурумбет покинула пост замглавы Forte Bank и стала председателем правления банка Kassa Nova.

208
Теги:
ForteBank
Сухой порт KTZE-Khorgos Gateway крупнейший в Центральной Азии, площадь - 102,8 гектара

Как работает крупнейший в Центральной Азии сухой порт - фото

24
(обновлено 19:50 01.10.2020)
Что возят из Китая через Казахстан, какой путь проходит товар, прежде чем попасть в страну назначения и сколько времени нужно на перегрузку одного контейнерного состава, читайте в материале Sputnik Казахстан

АЛМАТЫ, 1 окт — Sputnik. Корреспонденты Sputnik Казахстан своими глазами увидели, как работает транзитный хаб "KTZE-Khorgos Gateway" и грузовая станция Алтынколь в Алматинской области.

Оба объекта расположены на территории специальной экономической зоны "Хоргос – Восточные ворота" на границе Казахстана и Китая.

Сухой порт

Сухой порт "KTZE-Khorgos Gateway" создан в 2015 году по программе "Нурлы жол". Это крупнейший сухой порт в Центральной Азии, площадью 102,8 гектара. Он является своеобразной альтернативой морским логистическим хабам. Находится в 350 километрах от Алматы и в девяти километрах от Китая.

В Сухом порту есть специализированная площадка для единовременного хранения более 18 тысяч двадцатифутовых контейнеров
© Sputnik / Тимур Батыршин
В Сухом порту есть специализированная площадка для единовременного хранения более 18 тысяч двадцатифутовых контейнеров

"Терминал оказывает полный спектр услуг в сфере обработки, хранения и перевалки грузов, следующих через казахстанско-китайскую границу. Маршруты из Китая в Европу, Россию и Центральную Азию традиционно являются самыми востребованными через территорию Казахстана", - сказал вице-президент АО "KTZ Express" по логистике Нурлан Игембаев. 

Вице-президент АО KTZ Express по логистике Нурлан Игембаев
© Sputnik / Тимур Батыршин
Вице-президент АО KTZ Express по логистике Нурлан Игембаев

Его уникальность в том, что это единственный терминал в Казахстане, где на балансе имеется своя железнодорожная инфраструктура, ж/д станция "Промышленная", подъездные пути, терминалы, а также сортировочная станция. 

Хоргос - Восточные ворота
© Sputnik / Тимур Батыршин
Хоргос - Восточные ворота

На территории сухого порта расположены железнодорожные пути протяженностью в 24 километра, шесть подъездных путей на контейнерном терминале для погрузочно-разгрузочных работ, специализированная площадка для единовременного хранения более 18 тысяч двадцатифутовых контейнеров (объем одного - около 33 кубометров - Sputnik), собственная мастерская по ремонту и обслуживанию спецтехники.

На территории Сухого порта расположены железнодорожные пути протяженностью в 24 километров
© Sputnik / Тимур Батыршин
На территории сухого порта расположены железнодорожные пути протяженностью в 24 километра

Все приходящие грузы обслуживает 56 различных видов техники – козловые краны RMG, краны на пневматическом ходе RTG, десять тягачей для перевозки контейнеров по терминалу, шесть ричстакеров для работы на терминале.

В Сухом порту работают шесть ричстакеров для работы на терминале
© Sputnik / Тимур Батыршин
В Сухом порту работают шесть ричстакеров для работы на терминале

В сухом порту имеются два склада временного хранения по пять тысяч квадратных метров. Там расположено холодильное оборудование по 700 квадратов, где можно хранить мясную, колбасную, овощную продукцию. Холодильники охлаждают до минус 25 градусов. Сам склад вмещает 1 500 паллетомест. На склад одновременно подаются 20 вагонов. 

Козловые краны в Сухом порту
© Sputnik / Тимур Батыршин
Козловые краны в Сухом порту

"Когда из-за пандемии встала вся Европа, она не стала принимать свои поезда. А они уже были заказаны из Китая. Все контейнеры мы хранили у себя. Здесь стояло более трех тысяч контейнеров в ожидании отправления в Европу", - говорит генеральный директор "KTZE-Khorgos Gateway" Ибрагим Манабаев.

Аналог Хоргоса появится на границе с Узбекистаном: что это даст двум странам

Помимо этого, сухой порт имеет у себя на балансе станцию "Промышленная", где расположены пять путей узкой колеи (1 435 миллиметров) и пять путей широкой колеи (1 520 миллиметров). Также есть два маневровых локомотива казахстанского производства. Они обслуживают подачу и уборку вагонов со станции Алтынколь на сухой порт и обратно.

Хаб оснащен современной перегрузочной техникой, новейшей автоматизированной системой учета вагонов и контейнеров
© Sputnik / Тимур Батыршин
Хаб оснащен современной перегрузочной техникой, новейшей автоматизированной системой учета вагонов и контейнеров

Для недопущения посторонних людей и скота территория сухого порта ограждена. На станции и в терминале установлено 180 видеокамер. 

Для недопущения посторонних людей и скота, территория Сухого порта ограждена
© Sputnik / Тимур Батыршин
Территория сухого порта ограждена

В логистическом хабе работают 180 человек, которые занимаются перегрузочной деятельностью, работой по перегрузу генеральных грузов и тарно-штучных грузов. В основном это жители Жаркента и близлежащих сел.

Машинист козлового крана Галина Осипова рассказала, что работает в сухом порту уже шесть лет. Сама она проживает в Нуркенте. По словам женщины, им предоставили жилье. При этом сотрудники хаба оплачивают только электроэнергию. В хабе трудятся всего две женщины-крановщицы – она и Татьяна. 

Крановщица Галина Осипова
© Sputnik / Тимур Батыршин
Крановщица Галина Осипова

"Перегруз у нас происходит с узкой колеи на широкую. В основном работы производятся всеми тремя кранами, четырьмя ричстакерами, контейнеровозами, которые подвозят машины. У нас 12-часовой рабочий день и сменный график (сутки через двое). Вредность производства нам оплачивают", - поделилась Осипова.

Аналога СЭЗ "Хоргос – Восточные ворота" нет в мире: интервью с президентом ОТЛК ЕРА

Станция Алтынколь

Алтынколь – единственная в Казахстане станция для приема грузовых и контейнерных поездов. Это второй казахстанско-китайский железнодорожный переход, открытый в 2012 году после станции Достык. 

Макет станции Алтынколь
© Sputnik / Тимур Батыршин
Макет станции Алтынколь

Через станцию проходит грузопоток из Китая в Европу, страны Персидского залива, Центральной Азии, Кавказа. Она расположена на участке "Жетыген – Госграница". 

Станция Алтынколь построена в 2012 году
© Sputnik / Тимур Батыршин
Станция Алтынколь построена в 2012 году

С начала года через нее прошло уже 1 500 контейнерных поездов. Это в два раза больше, чем в 2019. За восемь месяцев по узкой колее принято более 2 600 грузовых поездов, по широкой колее – свыше 3 500 поездов. Отправлено по широкой колее свыше 3 500 поездов. Грузооборот за январь –август достиг четыре миллиона тонн.

За восемь месяцев по узкой колее принято более 2 600 грузовых поездов, по широкой колее – свыше 3 500 поездов
© Sputnik / Тимур Батыршин
За восемь месяцев по узкой колее принято более 2 600 грузовых поездов, по широкой колее – свыше 3 500 поездов

По словам исполняющего обязанности начальника станции Алтынколь Нуржана Курманалиулы, за сутки с Китая по узкой колее принимают 15 составов, по широкой на экспорт - восемь поездов. Один контейнерный поезд обрабатывается за три часа. 

И. о. начальника станции Алтынколь алматинского филиала ТОО КТЖ-Грузовые грузовые перевозки Нуржан Курманалиулы
© Sputnik / Тимур Батыршин
И. о. начальника станции Алтынколь алматинского филиала ТОО "КТЖ-Грузовые грузовые перевозки" Нуржан Курманалиулы

Через станцию Алтынколь в этом году запущены новые контейнерные маршруты – Цзиньхуа (КНР) – Баку (Азербайджан), Сиань (КНР)- Измит (Турция) по маршруту ТМТМ, Чэнсян (КНР) – Жодино (Беларусь), Цзинань Нань (КНР) – Гыпджак (Туркменистан), Туркменбаши (Туркменистан) – Циндао (КНР), а также регулярный контейнерный сервис Алтынколь – станции Московского узла.

СЭЗ "Хоргос – Восточные ворота" презентовали латвийским транспортникам

Участок от Алтынколя до порта Актау протяженностью в 3 128 километров контейнеры проходят за трое суток, а с 16 апреля 2019 года фидерное судно компании "Казмортрансфлот" еженедельно доставляет около 210 контейнеров в порт Баку, откуда грузы по железной дороге идут в Грузию и Турцию.

Общее время в пути, к примеру, от китайского Сианя до турецкого Стамбула занимает 16 суток.

Поезд разгружают за час

Через станцию Алтынколь и сухой порт провозят товары народного потребления, металлы, химикаты, машинное оборудование, негабаритные грузы.

Как рассказывает Нурлан Игембаев, на территории Китая формируется контейнерный поезд. С момента формирования и отправки оформляются и отправляются все документы на станцию Алтынколь. Там оформляют предварительную транзитную таможенную декларацию. 

Через станцию Алтынколь проходит грузопоток из Китая в Европу, страны Персидского залива, Центральной Азии, Кавказа
© Sputnik / Тимур Батыршин
Через станцию Алтынколь проходит грузопоток из Китая в Европу, страны Персидского залива, Центральной Азии, Кавказа

В сухом порту контейнеры перегружают с китайских вагонов-платформ на казахстанские. На шести путях работают три козловых контейнерных крана – RMG, аналогов им нет во всем СНГ. Среднее время перегруза одного контейнерного поезда в составе от 45 до 50 вагонов занимает 55 минут. За это время работники хаба полностью перегружают прибывающий поезд с одной колеи на другую.

Через терминал провозят товары народного потребления, металлы, химикаты, машинное оборудование, негабаритные грузы
© Sputnik / Тимур Батыршин
Через терминал провозят товары народного потребления, металлы, химикаты, машинное оборудование, негабаритные грузы

По словам Ибрагима Манабаева, с момента прибытия со станции Алтынколь и до отправления весь процесс перегруза с одного состава на другой составляет 3часа 45 минут. За это время также проводится пограничная, таможенная проверка, перегруз, оформление и отправление.

"Мы работаем круглосуточно: 12 поездов – на прием и 12 – на отправление. Все это позволяет предлагать нашим клиентам 100% обеспечение по срокам, сохранность грузов и тарифные условия для клиентов с большими объемами", - отметил Нурлан Игембаев.

Клиенты могут через личный кабинет подать заявку и получить услугу.

Сухой порт расположен на территории специальной экономической зоны на грание Казахстана и Китая
© Sputnik / Тимур Батыршин
Сухой порт расположен на территории специальной экономической зоны на границе Казахстана и Китая

"Мы создаем полный комплекс услуг клиентам – от оформления документов до доставки грузов до места назначения. Такой терминал, как в сухом порту, позволяет нам одновременно принимать и перегружать большое количество поездов. Кроме того, мы полностью обеспечиваем безопасность и сохранность грузов", - говорит Игембаев.

Каждый год объем груза увеличивается на 25-30%, так как Китай увеличивает грузообороты, добавил он.

Как пандемия повлияла на грузоперевозки

Нурлан Игембаев говорит, что несмотря на карантин, логистические перевозки не останавливаются благодаря внедренным IT-технологиям.

Так, за январь – август 2020 года по маршруту Китай – Европа – Китай объем перевозок составил 306,6 тысячи ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент - Sputnik), по маршруту Китай – Центральная Азия – Китай - 149,2 тысячи ДФЭ, из Китая в Россию - 31,2 тысячи ДФЭ.

"С начала года были ограничения, связанные с пандемией коронавируса, однако операционная деятельность компании не останавливалась, и объем перевозок только вырос в общем на 40%", - заявил Игембаев.

В заключение он отметил, что около 30-40% общего дохода КТЖ составляют транзитные перевозки.

24
Теги:
перевозки, контейнер, Китай, КТЖ, логистика, сухой порт "Хоргос — Восточные ворота"
В Северо- Казахстанской области продолжает свирепствовать птичий грипп: падеж птицы дошел и до птицефабрик региона

Только на трех птицефабриках пали более миллиона голов птиц

34
(обновлено 16:41 01.10.2020)
Сенатор Мусин предлагает разобраться в причинах вспышки птичьего гриппа и принять меры для недопущения массового падежа птицы в будущем

НУР-СУЛТАН, 1 окт — Sputnik. На трех птицефабриках Казахстана пало более 1 миллиона голов птиц, сообщил депутат сената Дуйсенгазы Мусин.

"По последним данным Минсельхоза, в 117 населенных пунктах нескольких регионов Казахстана из-за эпидемии погибло 576 тысяч голов различных видов птиц. По данным Союза птицеводов Казахстана, из-за птичьего гриппа в Северо-Казахстанской области зарегистрировано потери 768,8 тысячи голов на 2 птицефабриках и 360 тысяч голов на одной птицефабрике в Костанайской области. Только на трех птицефабриках количество умершей птицы составило более 1 миллиона 128 тысяч", - сказал сенатор, выступая с депутатским запросом на пленарном заседании палаты.

Дуйсенгазы Мусин выразил обеспокоенность экономическим ущербом от птичьего гриппа. В страну импортируется 45% мяса птицы, из-за массового падежа пернатых этот показатель, безусловно, возрастет. Это может привести к удорожанию цен на отечественную продукцию, заметил он.

Как получить компенсацию за умерших от гриппа птиц

Сенатор убежден, что пострадают не только владельцы домашней птицы, это также приведет к дополнительной нагрузке на государственный бюджет в части введения карантинных и ветеринарно-санитарных мероприятий на ликвидацию, массовую вакцинацию, компенсацию потери владельцам птиц.

Кроме того, депутат отметил, что соответствующие комиссии Минсельхоза выявляют технологические, производственные причины потерь птицы в некоторых хозяйствах, также выявляют ошибки в расчете фактического количества птиц, павших от птичьего гриппа.

Птичий грипп в Казахстане: карантин объявлен в 48 населенных пунктах

В связи с этим Дуйсенгазы Мусин в своем депутатском запросе указал, что необходимо разобраться в причинах вспышки птичьего гриппа и принять необходимые меры для недопущения повторения массового падежа птицы. Он предложил внести изменения и дополнения в действующее законодательство для обязательной вакцинации птиц, выплату компенсации по рыночной стоимости за домашнюю птицу. Кроме того, сенатор считает, что, независимо от объема производства яиц, необходимо установить единый норматив субсидирования и оптимизации госзакупок ветеринарных препаратов и разработать программы страхования домашней птицы.

34
105-летняя долгожительница из Актобе дает бата по WhatsApp

105-летняя долгожительница из Актобе дает бата по WhatsApp

11
В день пожилых людей городские власти поздравят восемь долгожителей и 19 ветеранов войны, проживающих в Актобе

НУР-СУЛТАН, 1 окт — Sputnik. Актюбинская долгожительница, которой сейчас 105 лет, во время карантина дает бата своим родственникам по WhatsApp.

Жакибай Бисенгалиевой, которая в войну была дояркой в колхозе, сейчас живет с внуком, сообщает портал "Мой город".

"У аже было трое детей, один умер маленьким, дочь 15 лет назад, остался один сын, с его сыном она и живет, - рассказывает сноха Сандина. - Бабушка, хоть ей и больше 100 лет, читает, сама ухаживает за собой, и на здоровье не жалуется. Любимое занятие долгожительницы – смотреть телевизор. Она следит за новостями: интересуется, чем занимается президент, какова ситуация с коронавирусом у нас и в мире, не пропускает сериалы, сейчас ей полюбился "Сулейман султан".

В Шымкенте бабушку выписали из больницы на ее столетие: она выздоровела от пневмонии

Бабушка получает 80 тысяч тенге. Половину отдает родственникам, половину оставляет себе на шашу и подарки: она любит ходить на тои, но в последнее время их нет, и ей немного скучно. Ее бата среди родственников - самая ценная, как почтенную представительницу рода ее просят провести обряд тусау кесер и другие, и бабушка охотно соглашается. Сейчас бата она дает онлайн по WhatsApp.

1 октября Жакибай Бисенгалиеву поздравят представители акимата Актобе. В этот день подарки от городских властей получат все 8 долгожителей Актобе и 19 ветеранов войны.

Алматинские долгожители сочетались браком после 35 лет дружбы – видео

В отделе занятости и социальных программ Актобе сообщили, что из 8 долгожителей одной – Айжамал Мурзагалиевой – 103 года, двоим – Петру Ходусу и Азифе Алгалиевой – 102 года, Наталье Перевязко – 101 год и троим – Таразы Алдияровой, Алуе Ержановой, Бахиткерею Пшибаеву – по 100 лет.

 

В Актюбинской области 50 пожилых людей, которым по 100 лет. Самые старшие из долгожителей живут в областном центре.

 

11