Студенты, архивное фото

Всемирный рейтинг экологичных вузов: какие места заняли казахстанские университеты

381
(обновлено 12:18 13.01.2020)
Рейтинг возглавляет нидерландский вуз, в первую десятку вошли европейские, американские и британские высшие учебные заведения

НУР-СУЛТАН, 12 янв — Sputnik. Опубликован всемирный рейтинг наиболее устойчивых (экологичных) вузов Green Metrics по итогам 2019 года.

На первом месте Вагенингенский университет и научно-исследовательский центр — это крупный университет в Нидерландах, специализирующийся в области естественных наук.

Названы лучшие университеты мира

На втором - британский Оксфордский университет, один из старейших университетов в мире, первый англоязычный и на Британских островах.

На третьем - Калифорнийский университет в Дейвисе, США.

Топ-10 самых экологичных вузов Green Metrics
© Photo : Green Metrics
Топ-10 самых экологичных вузов Green Metrics

Всего в рейтинг попали 780 международных вузов.

Университет спорта предлагают открыть в Казахстане

Какие казахстанские вузы вошли в рейтинг

В рейтинг попали 10 казахстанских вузов. Лучший результат у Казахского национального университета имени аль-Фараби – 216-е место.

На 302-м месте - Павлодарский государственный университет имени С. Торайгырова

На 304-м - Атырауский государственный университет имени Х. Досмухамедова

На 344-м - Казахский национальный аграрный университет в Алматы

На 401-м - Алматинский университет энергетики и связи имени Гумарбека Даукеева

На 421-м - Карагандинский государственный технический университет

На 542-м - Университет Нархоз в Алматы

На 559-м - Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави в Туркестане

На 602-м - Костанайский государственный педагогический институт

На 663-м - Казахстанский инженерно-технологический университет в Алматы.

381
Теги:
Казахстан, экология, рейтинг, вуз, университет
Здание бывшей школы СТИКС в Павлодаре пустует три года

В Павлодаре три года пустует здание престижной школы, которую закрыли чиновники

150
(обновлено 13:42 01.10.2020)
Школу, где стабильно готовили призеров республиканских олимпиад, закрыли в 2017 году с большим скандалом. Сказали, что здание срочно нужно под детский образовательный центр. Спустя три года так ничего и не открыли

ПАВЛОДАР, 1 окт - Sputnik. Корреспондент Sputnik Казахстан убедился, что корпус бывшей школы, в котором уже давно должен принимать детей образовательный центр, закрыт.

Здание охраняет сторож, а на территории учреждения до сих пор лежат строительные материалы. Напомним, что объект пустует с 1 июня 2017 года, то есть четвертый год.

Презентовать - не значит открыть

Второго июля этого года, спустя три года после расформирования школы "Стикс", акиму Павлодарской области Абылкаиру Скакову презентовали образовательный центр для детей "Zerek Bala" ("Умный ребенок"), рассчитанный на 230 мест, который будет работать в рамках государственно-частного партнерства (кстати, такой же статус был и у "СТИКСа").

Глава Павлодарской области на презентации детского образовательного центра
© Photo : Валерий Бугаев / Фото с сайта Pavon.kz
Глава Павлодарской области на презентации детского образовательного центра

Рассказали, что в помещении откроются кабинет домбры и языковая студия, спортивный зал и музыкальный класс. А в медицинском блоке предусмотрена даже соляная комната для профилактики респираторных заболеваний у детей.

Но с тех пор прошло уже три месяца, а в здании бывшей школы до сих пор стоит тишина.

Уходите, дети, это здание нужно другим детям

Первого июня 2017 года власти Павлодара расформировали престижную школу "Стикс", которая 23 года базировалась в этом здании. Не помогло даже то, что ученики этой школы стабильно становились призерами республиканских и международных олимпиад, легко поступали в лучшие вузы России, Европы и США.

Дети и их родители просили власти не закрывать любимое учебное заведение, дать хотя бы старшеклассникам закончить его. Но чиновники не вняли этим просьбам, заявив, что городу якобы срочно понадобился специализированный сад для детей с нарушениями речи.

Однако никто не торопился перестраивать здание под новое дошкольное учреждение. Престижная школа была просто закрыта, а труд коллектива протяженностью в четверть века списан в утиль.

Миллионы ущерба за пустую "коробку"

Через год после закрытия школы выяснилось, что специальный детсад не нужен, поскольку в Павлодаре есть подобное детское учреждение.

Но так как школы к тому времени уже не существовало, власти решили найти частного инвестора и открыть за его счет уже лингвистический детский сад.

Разбитому зданию, которое пустовало более года, требовался капитальный ремонт, на который акимат не хотел выделять средства.

Во дворе бывшей школы СТИКС в Павлодаре, июль 2019 года
© Sputnik / Василий Голышкин
Во дворе бывшей школы "СТИКС" в Павлодаре, июль 2019 года

Если все время работы "Стикса" бюджет города получал от него десятки миллионов тенге доходов, то после закрытия школы - наоборот - город почти два года нес миллионные затраты на отопление, водоснабжение, освещение, содержание сторожей.

До тех пор, пока эти расходы не взял на себя найденный только в марте 2019 года инвестор - ТОО "Заман-Альянс". Кроме оплаты коммунальных и других услуг, частной фирме предстояло по заключенному с отделом финансов города договору реконструировать и оборудовать здание всем необходимым. Ввести объект в эксплуатацию нужно было не позднее 1 июля 2019 года.

Однако ремонтники не торопились, работая ни шатко ни валко, с частыми простоями.

Коней на переправе не меняют

Поняв, что в указанный срок здание не будет готово, отдел финансов города обратился в специализированный межрайонный экономический суд области с иском о расторжении договора. 18 февраля этого года первая инстанция удовлетворила требования истца. Но ТОО "Заман-Альянс" обжаловало ее постановление, и на заседании гражданской коллегии облсуда между спорящими сторонами было заключено мировое соглашение.

Согласно ему, ТОО "Заман-Альянс" обязалось в срок, теперь уже до 11 июня 2020 года, провести реконструкцию и ввести центр в эксплуатацию. Но и тогда все пошло не так, как хотелось.

"Ввиду неисполнения ТОО обязательств по мировому соглашению ГУ "Отдел финансов Павлодара" направлен исполнительный лист в органы юстиции для принудительного исполнения. В настоящее время государственный судебный исполнитель проводит мероприятия по принудительному исполнению ТОО "Заман-Альянс" условий мирового соглашения", - сообщила глава отдела финансов Алтынай Бектасова на запрос Sputnik Казахстан.

При этом государственный орган считает, что все же частный партнер реконструирует здание и оснащает его необходимым оборудованием.

"После ввода в эксплуатацию будет начато формирование штата сотрудников и набор детей, а также подана заявка на оформление государственного заказа учебно-воспитательной работы учреждения", - говорится в том же ответе чиновницы агентству.

Правда, когда это произойдет, и когда наконец в здании, пустующем уже больше трех лет, зазвучат детские голоса, в документе не сообщается.

150
Теги:
школа, Павлодар
Студенты на лекции

В Казахстане изменят правила отработки государственного гранта студентами

306
(обновлено 11:41 30.09.2020)
По новым правилам, в случае если часть времени студент будет обучаться на платном отделении, то отрабатывать этот период он не будет

НУР-СУЛТАН, 30 сен – Sputnik. Депутаты мажилиса в первом чтении одобрили законопроект по вопросам образования, который включает в себя новые правила отработки гранта на обучение для студентов.

"Граждане, обучившиеся на государственном образовательном заказе весь период, будут отрабатывать все три года, а обучившиеся не весь период (то есть какую-то часть на платной основе) – будут отрабатывать пропорционально времени обучения за счет госбюджета", - сообщил мажилисмен Абдиманап Бектурганов.

Профессиональную практику засчитают в трудовой стаж

Также законопроект предусматривает исключение правовой коллизии между нормами Трудового кодекса.

В частности, 119-й статьей Трудового кодекса в трудовой стаж засчитывается время прохождения обучающимися производственного обучения и профессиональной практики на основании договора о дуальном обучении*.

Опубликован список казахстанских вузов, в которые нельзя поступить на грант

При этом в перечне документов, подтверждающих трудовую деятельность, данный вид договора отсутствует. На практике из-за данной коллизии, по словам Бектурганова, период прохождения производственного обучения и профессиональной практики на основании договора о дуальном обучении не учитывается работодателями при приеме на работу.

Новые правила госзаказа на подготовку техкадров

Также парламентарии хотят предоставить уполномоченному органу в области образования компетенции по утверждению правил госзаказа на подготовку кадров с техническим и профессиональным, послесредним образованием.

Казахстан вошел в топ-20 на чемпионате WorldSkills Kazan

"В системе технического и профессионального обучения госзаказ на подготовку кадров размещается с учетом потребностей регионального рынка труда на основании предложений органов занятости, региональных палат предпринимателей. При этом не предусмотрена процедура формирования гособразовательного заказа. Предлагаемая поправка позволит снизить влияние коррупционного фактора при размещении госзаказа и его присуждения", - отметил депутат.

Новая модель оценки организаций образования

Кроме этого, законопроектом предусматривается введение новой модели внешнего оценивания образования - "мониторинг образовательных достижений" - нацеленной на качество знаний с учетом обновленного содержания образования, а также оказания методологической помощи организациям образования.

Как отметил Бектурганов, в мировой практике современной концепции обеспечения качества образования большое значение придается внешней оценке в форме национального мониторинга (США, Китай, Сингапур, ЮКР, Австралия, Великобритания, Россия, Беларусь, Украина).

Десять университетов из Казахстана вошли в рейтинг лучших вузов мира

С учетом международного опыта будет совершенствоваться механизм внешнего оценивания организации образования, что позволит повысить качество знаний обучающихся.

В результате обсуждения законопроекта по вопросам образования депутаты одобрили документ в первом чтении.

*Дуальное обучение — когда теорию студенты проходят на базе образовательной организации, а практические навыки получают на рабочем месте

306
Теги:
студент, гранты, Казахстан
Сухой порт KTZE-Khorgos Gateway крупнейший в Центральной Азии, площадь - 102,8 гектара

Как работает крупнейший в Центральной Азии сухой порт - фото

0
(обновлено 19:50 01.10.2020)
Что возят из Китая через Казахстан, какой путь проходит товар, прежде чем попасть в страну назначения и сколько времени нужно на перегрузку одного контейнерного состава, читайте в материале Sputnik Казахстан

АЛМАТЫ, 1 окт — Sputnik. Корреспонденты Sputnik Казахстан своими глазами увидели, как работает транзитный хаб "KTZE-Khorgos Gateway" и грузовая станция Алтынколь в Алматинской области.

Оба объекта расположены на территории специальной экономической зоны "Хоргос – Восточные ворота" на границе Казахстана и Китая.

Сухой порт

Сухой порт "KTZE-Khorgos Gateway" создан в 2015 году по программе "Нурлы жол". Это крупнейший сухой порт в Центральной Азии, площадью 102,8 гектара. Он является своеобразной альтернативой морским логистическим хабам. Находится в 350 километрах от Алматы и в девяти километрах от Китая.

В Сухом порту есть специализированная площадка для единовременного хранения более 18 тысяч двадцатифутовых контейнеров
© Sputnik / Тимур Батыршин
В Сухом порту есть специализированная площадка для единовременного хранения более 18 тысяч двадцатифутовых контейнеров

"Терминал оказывает полный спектр услуг в сфере обработки, хранения и перевалки грузов, следующих через казахстанско-китайскую границу. Маршруты из Китая в Европу, Россию и Центральную Азию традиционно являются самыми востребованными через территорию Казахстана", - сказал вице-президент АО "KTZ Express" по логистике Нурлан Игембаев. 

Вице-президент АО KTZ Express по логистике Нурлан Игембаев
© Sputnik / Тимур Батыршин
Вице-президент АО KTZ Express по логистике Нурлан Игембаев

Его уникальность в том, что это единственный терминал в Казахстане, где на балансе имеется своя железнодорожная инфраструктура, ж/д станция "Промышленная", подъездные пути, терминалы, а также сортировочная станция. 

Хоргос - Восточные ворота
© Sputnik / Тимур Батыршин
Хоргос - Восточные ворота

На территории сухого порта расположены железнодорожные пути протяженностью в 24 километра, шесть подъездных путей на контейнерном терминале для погрузочно-разгрузочных работ, специализированная площадка для единовременного хранения более 18 тысяч двадцатифутовых контейнеров (объем одного - около 33 кубометров - Sputnik), собственная мастерская по ремонту и обслуживанию спецтехники.

На территории Сухого порта расположены железнодорожные пути протяженностью в 24 километров
© Sputnik / Тимур Батыршин
На территории сухого порта расположены железнодорожные пути протяженностью в 24 километра

Все приходящие грузы обслуживает 56 различных видов техники – козловые краны RMG, краны на пневматическом ходе RTG, десять тягачей для перевозки контейнеров по терминалу, шесть ричстакеров для работы на терминале.

В Сухом порту работают шесть ричстакеров для работы на терминале
© Sputnik / Тимур Батыршин
В Сухом порту работают шесть ричстакеров для работы на терминале

В сухом порту имеются два склада временного хранения по пять тысяч квадратных метров. Там расположено холодильное оборудование по 700 квадратов, где можно хранить мясную, колбасную, овощную продукцию. Холодильники охлаждают до минус 25 градусов. Сам склад вмещает 1 500 паллетомест. На склад одновременно подаются 20 вагонов. 

Козловые краны в Сухом порту
© Sputnik / Тимур Батыршин
Козловые краны в Сухом порту

"Когда из-за пандемии встала вся Европа, она не стала принимать свои поезда. А они уже были заказаны из Китая. Все контейнеры мы хранили у себя. Здесь стояло более трех тысяч контейнеров в ожидании отправления в Европу", - говорит генеральный директор "KTZE-Khorgos Gateway" Ибрагим Манабаев.

Аналог Хоргоса появится на границе с Узбекистаном: что это даст двум странам

Помимо этого, сухой порт имеет у себя на балансе станцию "Промышленная", где расположены пять путей узкой колеи (1 435 миллиметров) и пять путей широкой колеи (1 520 миллиметров). Также есть два маневровых локомотива казахстанского производства. Они обслуживают подачу и уборку вагонов со станции Алтынколь на сухой порт и обратно.

Хаб оснащен современной перегрузочной техникой, новейшей автоматизированной системой учета вагонов и контейнеров
© Sputnik / Тимур Батыршин
Хаб оснащен современной перегрузочной техникой, новейшей автоматизированной системой учета вагонов и контейнеров

Для недопущения посторонних людей и скота территория сухого порта ограждена. На станции и в терминале установлено 180 видеокамер. 

Для недопущения посторонних людей и скота, территория Сухого порта ограждена
© Sputnik / Тимур Батыршин
Территория сухого порта ограждена

В логистическом хабе работают 180 человек, которые занимаются перегрузочной деятельностью, работой по перегрузу генеральных грузов и тарно-штучных грузов. В основном это жители Жаркента и близлежащих сел.

Машинист козлового крана Галина Осипова рассказала, что работает в сухом порту уже шесть лет. Сама она проживает в Нуркенте. По словам женщины, им предоставили жилье. При этом сотрудники хаба оплачивают только электроэнергию. В хабе трудятся всего две женщины-крановщицы – она и Татьяна. 

Крановщица Галина Осипова
© Sputnik / Тимур Батыршин
Крановщица Галина Осипова

"Перегруз у нас происходит с узкой колеи на широкую. В основном работы производятся всеми тремя кранами, четырьмя ричстакерами, контейнеровозами, которые подвозят машины. У нас 12-часовой рабочий день и сменный график (сутки через двое). Вредность производства нам оплачивают", - поделилась Осипова.

Аналога СЭЗ "Хоргос – Восточные ворота" нет в мире: интервью с президентом ОТЛК ЕРА

Станция Алтынколь

Алтынколь – единственная в Казахстане станция для приема грузовых и контейнерных поездов. Это второй казахстанско-китайский железнодорожный переход, открытый в 2012 году после станции Достык. 

Макет станции Алтынколь
© Sputnik / Тимур Батыршин
Макет станции Алтынколь

Через станцию проходит грузопоток из Китая в Европу, страны Персидского залива, Центральной Азии, Кавказа. Она расположена на участке "Жетыген – Госграница". 

Станция Алтынколь построена в 2012 году
© Sputnik / Тимур Батыршин
Станция Алтынколь построена в 2012 году

С начала года через нее прошло уже 1 500 контейнерных поездов. Это в два раза больше, чем в 2019. За восемь месяцев по узкой колее принято более 2 600 грузовых поездов, по широкой колее – свыше 3 500 поездов. Отправлено по широкой колее свыше 3 500 поездов. Грузооборот за январь –август достиг четыре миллиона тонн.

За восемь месяцев по узкой колее принято более 2 600 грузовых поездов, по широкой колее – свыше 3 500 поездов
© Sputnik / Тимур Батыршин
За восемь месяцев по узкой колее принято более 2 600 грузовых поездов, по широкой колее – свыше 3 500 поездов

По словам исполняющего обязанности начальника станции Алтынколь Нуржана Курманалиулы, за сутки с Китая по узкой колее принимают 15 составов, по широкой на экспорт - восемь поездов. Один контейнерный поезд обрабатывается за три часа. 

И. о. начальника станции Алтынколь алматинского филиала ТОО КТЖ-Грузовые грузовые перевозки Нуржан Курманалиулы
© Sputnik / Тимур Батыршин
И. о. начальника станции Алтынколь алматинского филиала ТОО "КТЖ-Грузовые грузовые перевозки" Нуржан Курманалиулы

Через станцию Алтынколь в этом году запущены новые контейнерные маршруты – Цзиньхуа (КНР) – Баку (Азербайджан), Сиань (КНР)- Измит (Турция) по маршруту ТМТМ, Чэнсян (КНР) – Жодино (Беларусь), Цзинань Нань (КНР) – Гыпджак (Туркменистан), Туркменбаши (Туркменистан) – Циндао (КНР), а также регулярный контейнерный сервис Алтынколь – станции Московского узла.

СЭЗ "Хоргос – Восточные ворота" презентовали латвийским транспортникам

Участок от Алтынколя до порта Актау протяженностью в 3 128 километров контейнеры проходят за трое суток, а с 16 апреля 2019 года фидерное судно компании "Казмортрансфлот" еженедельно доставляет около 210 контейнеров в порт Баку, откуда грузы по железной дороге идут в Грузию и Турцию.

Общее время в пути, к примеру, от китайского Сианя до турецкого Стамбула занимает 16 суток.

Поезд разгружают за час

Через станцию Алтынколь и сухой порт провозят товары народного потребления, металлы, химикаты, машинное оборудование, негабаритные грузы.

Как рассказывает Нурлан Игембаев, на территории Китая формируется контейнерный поезд. С момента формирования и отправки оформляются и отправляются все документы на станцию Алтынколь. Там оформляют предварительную транзитную таможенную декларацию. 

Через станцию Алтынколь проходит грузопоток из Китая в Европу, страны Персидского залива, Центральной Азии, Кавказа
© Sputnik / Тимур Батыршин
Через станцию Алтынколь проходит грузопоток из Китая в Европу, страны Персидского залива, Центральной Азии, Кавказа

В сухом порту контейнеры перегружают с китайских вагонов-платформ на казахстанские. На шести путях работают три козловых контейнерных крана – RMG, аналогов им нет во всем СНГ. Среднее время перегруза одного контейнерного поезда в составе от 45 до 50 вагонов занимает 55 минут. За это время работники хаба полностью перегружают прибывающий поезд с одной колеи на другую.

Через терминал провозят товары народного потребления, металлы, химикаты, машинное оборудование, негабаритные грузы
© Sputnik / Тимур Батыршин
Через терминал провозят товары народного потребления, металлы, химикаты, машинное оборудование, негабаритные грузы

По словам Ибрагима Манабаева, с момента прибытия со станции Алтынколь и до отправления весь процесс перегруза с одного состава на другой составляет 3часа 45 минут. За это время также проводится пограничная, таможенная проверка, перегруз, оформление и отправление.

"Мы работаем круглосуточно: 12 поездов – на прием и 12 – на отправление. Все это позволяет предлагать нашим клиентам 100% обеспечение по срокам, сохранность грузов и тарифные условия для клиентов с большими объемами", - отметил Нурлан Игембаев.

Клиенты могут через личный кабинет подать заявку и получить услугу.

Сухой порт расположен на территории специальной экономической зоны на грание Казахстана и Китая
© Sputnik / Тимур Батыршин
Сухой порт расположен на территории специальной экономической зоны на границе Казахстана и Китая

"Мы создаем полный комплекс услуг клиентам – от оформления документов до доставки грузов до места назначения. Такой терминал, как в сухом порту, позволяет нам одновременно принимать и перегружать большое количество поездов. Кроме того, мы полностью обеспечиваем безопасность и сохранность грузов", - говорит Игембаев.

Каждый год объем груза увеличивается на 25-30%, так как Китай увеличивает грузообороты, добавил он.

Как пандемия повлияла на грузоперевозки

Нурлан Игембаев говорит, что несмотря на карантин, логистические перевозки не останавливаются благодаря внедренным IT-технологиям.

Так, за январь – август 2020 года по маршруту Китай – Европа – Китай объем перевозок составил 306,6 тысячи ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент - Sputnik), по маршруту Китай – Центральная Азия – Китай - 149,2 тысячи ДФЭ, из Китая в Россию - 31,2 тысячи ДФЭ.

"С начала года были ограничения, связанные с пандемией коронавируса, однако операционная деятельность компании не останавливалась, и объем перевозок только вырос в общем на 40%", - заявил Игембаев.

В заключение он отметил, что около 30-40% общего дохода КТЖ составляют транзитные перевозки.

0
Теги:
перевозки, контейнер, Китай, КТЖ, логистика, сухой порт "Хоргос — Восточные ворота"