НУР-СУЛТАН, 27 дек — Sputnik. Досудебное расследование по статье о нарушении правил безопасности начато после крушения самолета в Алматы.
Что происходит на месте крушения самолета под Алматы - трансляция
"Департаментом полиции на транспорте МВД начато досудебное расследование по третьей части статьи 344 (Нарушение правил безопасности или эксплуатации железнодорожного воздушного морского или личного транспорта) Уголовного кодекса", - говорится в сообщении пресс-службы министерства внутренних дел.
Назарбаев выразил соболезнования семьям погибших в авиакатастрофе
Статья предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от четырех до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Крушение самолета в Алматы
В пятницу, 27 декабря 2019 года, в 07.22 рейс №Z2100 авиакомпании Bek Air (самолет Fokker-100) по направлению Алматы - Нур-Султан при взлете потерял высоту и пробил бетонное ограждение.
Число погибших при крушении самолета близ Алматы выросло до 15.
На сайте авиакомпании Bek Air в разделе "Наши самолеты" в парке авиакомпании состоят только Fokker-100. Это среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный голландской фирмой Fokker на базе пассажирского самолета F-28-4000.
Что известно о рухнувшем самолете
Действующий сертификат эксплуатанта выдан АО "Бек Эйр" 12 ноября 2019 года. В настоящее время этот сертификат приостановлен до представления дальнейших указаний.
Всего в эксплуатации авиаперевозчика находится девять воздушных судов типа Fokker 100.
Воздушное судно впервые внесено в госреестр гражданских воздушных судов Казахстана 3 июля 2013 года под регистрационным номером: UP-F1007.
Дата выпуска ВС UP-F1007: 8 апреля 1996 года.
Возраст воздушного судна: 23 года.
Дата выдачи сертификата летной годности: 22 мая 2019 года.
Срок действия сертификата летной годности: до 21 мая 2020 года.