Самолет Bek Air в аэропорту

Фиктивные документы и сокрытие инцидентов - что еще показала проверка Bek Air

470
(обновлено 17:26 26.02.2020)
Авиационная администрация Казахстана в ходе проверки Bek Air обнаружила многочисленные нарушения - в авиакомпании скрывали авиапроисшествия, использовали поддельные сертификаты и составляли фиктивные документы о техобслуживании самолетов

АЛМАТЫ, 26 фев — Sputnik. В Казахстане завершилась внеплановая проверка требований безопасности полетов и авиационной безопасности в деятельности компании Bek Air после крушения самолета под Алматы. Авиационная администрация страны выяснила, что компания подделывала документы и скрывала инциденты с другими самолетами.

Как сообщили в комитете гражданской авиации, проверка охватила вопросы организации летной эксплуатации, летной годности, процедуры противообледнительной обработки, соответствия стандартам системы управления безопасностью полетов, а также соблюдения норм авиационной безопасности.

Были выявлены существенные нарушения и недостатки, которые являются основанием для приостановления действия сертификатов авиакомпании, заявили в комитете.

МАК представил видео падения самолета Bek Air

Авиакомпания Bek Air скрывала другие авиапроисшествия

В комитете гражданской авиации заявили, что авиакомпания не указала реальную причину авиационного инцидента, произошедшего 25 декабря прошлого года с воздушным судном Фоккер-100 UP-F1017, который летел из Нур-Султана в Шымкент.

Тогда из самолета вытекла гидрожидкость, что обнаружил командир судна. Отказ гидросистемы приводит к отказу выпуска закрылок, управлении передней стойки шасси, руля высоты, элеронов, реверсов и другого оборудования в полете.

Однако, несмотря на критическую ситуацию, командир продолжил полет на аварийной гидросистеме. После приземления в аэропорту Шымкента он сообщил диспетчеру управления воздушным движениям недостоверную информацию: отказ управления передней стойки шасси.

Около 600 человек готовят иски к Bek Air по возврату билетов

Пилоты использовали поддельные сертификаты

Сообщается, что авиакомпания выдавала пилотам формальные сертификаты об окончании курса переподготовки по авиационной безопасности и перевозкам опасных грузов.

"При проверке выяснилось, что на момент проведения занятий и сдачи тестирования по предмету они находились на полетном задании в других регионах страны", - сказали в КГА.

Кроме того, два пилота Bek Air использовали поддельные сертификаты переобучения на тип воздушного судна Фоккер 70/100. В Латвии они не смогли сдать практический экзамен, в связи с чем им выдали лишь сертификат о прослушивании курса, который не дает им право получить допуск на управление этим самолетом.

Самолет Bek Air, разбившийся в Алматы - фото с места происшествия
© Photo : Пресс-служба Международного аэропорта Алматы
Самолет Bek Air, разбившийся в Алматы - фото с места происшествия

"Для получения соответствующей отметки о допуске в лицензии пилота они предоставили в уполномоченный орган фиктивный сертификат об успешном завершении курса. Учебный центр подтвердил факт фальсификации сертификатов", - добавили в комитете.

Сейчас решается вопрос об отзыве свидетельства авиационного персонала.

Незаконные постройки близ аэропорта Алматы: задержан чиновник

Не проводилась проверка состояния авиадвигателей

Bek Air не имеет действующего контракта на поддержку от завода-изготовителя авиационных двигателей - Rolls Royce.

К тому же в нарушение руководства по инженерным процедурам эксплуатационные данные двигателей не отправлялись заводу-изготовителю для их обработки, Bek Air тоже их не обрабатывал.

Таким образом, авиакомпания не проводила мониторинг состояния авиационных двигателей, соответственно не владела информацией об их надежности и рисках отказа в полете, говорят в комитете.

Комитет по защите прав потребителей подал в суд на Bek Air

Фиктивные документы о техобслуживании самолетов

Авиакомпания самостоятельно, без утверждения уполномоченным органом, присваивала инженерам категории допуска и позволяла им проводить технические и эксплуатационные работы на самолетах.

Выявлен факт фиктивного составления документа о техническом обслуживании самолета Фоккер-100 UP-F1014 двумя инженерами авиакомпании в аэропорту Алматы. На день выполнения этих работ борт выполнял полеты на территории Афганистана.

Инспекторы, выдавшие сертификаты летной годности, под следствием

Через полгода компанию могут лишить сертификата

Результаты внеплановой проверки деятельности Bek Air направили в авиакомпанию. В течение десяти дней она должна будет предоставить в Авиационную администрацию Казахстана план корректирующих действий по устранению всех нарушений.

Если нарушения не устранят в течение шести месяцев, сертификат эксплуатанта и сертификаты летной годности будут отозваны.

Лысые шины и протечки двигателей

Стоит отметить, что 20 января при проверке самолетов Bek Air западные инспекторы обнаружили протечки масла двигателей и "лысые" шины на шасси. Тогда были выявлены грубые нарушения процедур эксплуатации авиационных двигателей, которые не позволяют идентифицировать их происхождение, выяснить наработку их агрегатов и записи о дефектах.

Кроме того, имелись повреждения фюзеляжа и других частей воздушных судов, составлялись фиктивные документы об их техническом обслуживании и ремонте. Также экипаж и инженерная служба перед вылетом не проверяла крылья на предмет обледенения, что требовалось руководством по эксплуатации самолетов Фоккер.

Проверка Bek Air вскрыла факты, ужаснувшие Авиаадминистрацию

Авиакатастрофа под Алматы

Пассажирский самолет авиакомпании Bek Air 27 декабря потерпел крушение близ Алматы почти сразу после взлета. Воздушное судно врезалось в бетонное ограждение и раскололось на две части. В результате крушения погибли 12 человек, в том числе командир экипажа. Всего на борту самолета находились 93 пассажира и пять членов экипажа.

Результаты визуализации авиационного происшествия с самолетом Bek Air в Алматы
Кадр из видео, предоставленного МАК
Результаты визуализации авиационного происшествия с самолетом Bek Air в Алматы

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев поручил создать правительственную комиссию для выяснения причин случившегося. 28 декабря 2019 года в Казахстане был объявлен общенациональный траур.

Работа авиакомпании Bek Air была приостановлена на неопределенный срок.

470
Теги:
крушение самолета, самолет, нарушения, Bek Air
Темы:
Крушение самолета "Бек Эйр" близ Алматы (149)
По теме
Около 600 человек готовят иски к Bek Air по возврату билетов
Bek Air требует от страховой компании ускорить выплаты пострадавшим в авиакрушении
Пассажиры Bek Air должны получить компенсации за пережитые страдания – депутат Перуашев
Обладатели билетов на рейсы Bek Air могут присоединиться к иску
Загрузка...

Орбита Sputnik