Вагоны-зерновозы

Казахстан существенно нарастил экспорт зерна по железной дороге

229
(обновлено 17:27 17.10.2018)
За девять месяцев 2018 года погружено более 7,8 миллиона тонн зерна, что на 43% больше прошлогодних показателей

АСТАНА, 11 окт — Sputnik. Казахстан значительно увеличил объемы перевозки зерна по железной дороге. Объемы транспортировки выросли, как внутри страны, так и на экспорт, сообщил советник главы железнодорожной компании "Казахстан темир жолы" Руслан Иманкулов.

Сколько зерна перевез КТЖ?

За девять месяцев 2018 года погружено около 8 миллионов тонн зерна, что на 43% больше прошлогодних показателей.

"Во внутриреспубликанском сообщении погружено почти 2 миллиона тонн — на 3% больше, чем в 2017 году. На экспорт пришлось почти шесть миллионов тонн или на 64% больше, чем год назад", — сообщил Иманкулов на пресс-конференции .

Куда и в каких объемах экспортируется казахстанское зерно?

По данным Иманкулова, казахстанское зерно традиционно отправляется на экспорт в страны Центральной Азии, Иран, Афганистан, Китай, Россию. До конца этого года планируется перевезти около 11 миллионов тонн зерна, что на 27% выше показателя 2017 года. Основными регионами погрузки являются главные зерносеющие области республики — Костанайская, Акмолинская и Северо-Казахстанская.

"Компания готова обеспечить перевозку зерна в полном объеме, выполнить все заявки клиентов. Для этого есть достаточный парк вагонов. Главное — рационально использовать имеющиеся ресурсы. "Казахстан темир жолы" проводит большую работу на местах со всеми участниками перевозочного процесса", — заверил представитель КТЖ.

Новые маршруты

В настоящее время железнодорожная компания осваивает новые маршруты отправки зерна в контейнерах. В частности, по направлению Курык (порт на Каспийском море) – Алят (порт  в Азербайджане) – Ахалкалаки – Карс (грузино-турецкий пограничный железнодорожный переход) – Мерсин (порт в Турции).

"Разработан альтернативный маршрут доставки зерна в Афганистан по территории Туркменистана, что позволит сократить оборот и ускорить возврат подвижного состава в 2-2,5 раза. Для перевозки казахстанского зерна в страны ближнего и дальнего зарубежья предусматриваются льготные тарифные условия. Сейчас, например,  действуют тарифные условия на грузоперевозки зерна и муки назначением в Афганистан и Иран", — отметил Иманкулов.

Для перевозок продукции казахстанских сельхозпроизводителей достигнуты договоренности с узбекскими железными дорогами по созданию благоприятных тарифных условий.

Казахстан в 2018 году планирует собрать урожай зерновых на уровне 21-22 миллионов тонн — этот показатель близок к рекордным объемам 2009-го и 2016 годов.

Казахстан является одним из крупнейших в мире экспортеров зерна и муки и производит в среднем 18-20 миллионов тонн этой продукции в год. Большая часть урожая уходит на экспорт.

В прошедшем 2017/18 маркетинговом году (с 1 июня 2017 года по 30 июня 2018 года — Sputnik) из Казахстана экспортировано более 9 миллионов тонн зерна и муки. В 2018/2019 маркетинговом году прогноз по экспорту зерна снижен до 8 миллиона тонн.

 

229
Теги:
зерно, экспорт, железная дорога, КТЖ, Казахстан
По теме
Казахстан вернул 140 тонн зерна в Россию
КТЖ: отгрузка зерна и муки увеличилась на сотни тысяч тонн в 2017 году
Денег нет: "Продкорпорация" объяснила свою пассивность на зерновом рынке
Загрузка...