Березовая роща, архивное фото

В Караганде вырубят березовую рощу, чтобы построить дорогу

154
(обновлено 09:45 10.08.2018)
В регионе решили построить Северный обход, который, по заверениям властей, поможет улучшить экологию в городе

КАРАГАНДА, 8 авг – Sputnik. В Караганде вырубят часть березовой рощи, чтобы провести автобан. Горожане уверены: новая трасса испортит им жизнь.

Коридор Центр – Юг проходит через Алматы, Балхаш, Караганду и Астану, дальше дорога ведет к границе с Россией, близ Екатеринбурга.

В решили создать Северный обход, чтобы перенаправить автомобильный поток. Ежедневно через шахтерскую столицу проходит около 20 тысяч автомобилей и грузовиков, которые создают дополнительную нагрузку на городские развязки. Власти области заверяют, что Северный обход поможет улучшить экологию в городе. Карагандинские дороги будут служить гораздо дольше — по словам асфальтоукладчиков, именно грузовые авто наносят серьезный урон свежему полотну.

Проект строительства автобана
© Foto : предоставлено акиматом Карагандинской области
Проект строительства автобана

Но, как выяснилось, чтобы проложить Северный обход, придется вырубить в Малой березовой роще. Рядом с Карагандой практически нет зеленых посадок. Всего по области деревья занимают лишь 614 тысяч гектаров, а это только 0,36 процента от всей площади. Теперь ближайшую березовую рощу на две части разрежет автомагистраль. Эта информация настолько возмутила горожан, что они потребовали от властей разъяснения. Главным образом всех волнует, почему был выбран именно этот вариант проекта.

Проект строительства автобана
© Foto : предоставлено акиматом Карагандинской области
Проект строительства автобана

Замдиректора карагандинского филиала  Игорь Гафтон рассказал, что изначально было четыре варианта строительства этого участка.

"Мы выбрали самый оптимальный план, — объясняет Гафтон. — В одном из вариантов, чтобы сделать возврат потока в сторону Астаны и Сортировки, нам пришлось бы сделать разворотную площадку. Ее вообще пришлось бы организовывать на месте всей рощи. Думали сделать эстакаду, но она тоже не решает эту проблему. Нужно убирать локальные участки, чтобы сделать фундамент, все равно пришлось бы вырубить часть березовой рощи. То есть, мы выбрали тот вариант, где нам не придется уничтожать много деревьев".

По его словам, также под автобаном проложат подземный пешеходный переход, а вдоль дороги установят шумоизоляционные панели.

Всего для строительства нужны два участка рощи. Первый — около 10 гектаров, за него подрядчик заплатит государству один миллион 585 тысяч тенге за ущерб. К тому же на пересадку 130 сосен "КазАвтоЖол" выделит два миллиона 478 тысяч тенге, и лесохозяйственные работы обойдутся в один миллион 644 тысячи тенге. Всего на этом участке вырубят 40 берез.

Второй участок — площадью 13 гектаров — за него "КазАвтоЖол" заплатит два миллиона тенге. Сосны на этом участке не вырубят, а пересадят. Для этого подрядчик выделит 9 миллионов 701 тысячу тенге. Возможно, что хвойные деревья увезут в базисный питомник, где будет надлежащий уход.

"Пока в березовой роще не вырубили ни одно дерево, — рассказал журналистам во время пресс-конференции руководитель управления природных ресурсов Руслан Тулепбаев. – Прежде должно выйти постановление правительства о передаче земель из лесного фонда под другие целевые нужды. Пока точная дата неизвестна, но до конца года все документы оформят".

Активисты составили петицию, требуя прекратить строительство дороги на этом участке.

154
Теги:
дорога, деревья, строительство, экология, КазАвтоЖол, Карагандинская область
По теме
Никаких многоэтажек: Туркестан будут строить в средневековом стиле
Пенсионерка пожертвовала хаджем ради строительства моста
Экибастузцы протестуют против строительства кремниевого завода
Загрузка...