Депутат назвал причину плохих дорог на Алаколь и Чарынский каньон

© Sputnik / Анатолий УстиненкоЧарынский каньон
Чарынский каньон - Sputnik Казахстан
Подписаться
Вопрос плохой транспортной инфраструктуры на туристических объектах Казахстана подняли в мажилисе

АСТАНА, 10 сен — Sputnik. Председатель комитета по экономической реформе и региональному развитию Нуртай Сабильянов заявил о том, что качество дорог по туристическим маршрутам страдает от непрозрачной системы финансирования проектов.

Природа Восточного Казахстана - Sputnik Казахстан
Доля туризма в ВВП может достигнуть восьми процентов через пять лет
На правительственном часе в мажилисе по теме развития автомобильных дорог в рамках реализации госпрограммы инфраструктурного развития "Нурлы жол" на 2015-2019 годы Сабильянов поднял проблему сильной поврежденности местных дорог, что мешает внутрирегиональной мобильности населения.

Несмотря на то, что президентом Казахстана было дано поручение по увеличению финансирования на ремонт и реконструкцию местной сети автодорог до 150 миллиардов тенге, в ряде регионов до сих пор есть участки с полностью разрушенными дорогами. В их числе село Егиндыбулак в Каркаралинском районе, Текенекти в Нуринском районе Карагандинской области, Келдымурат, Коктерек, Карабута Урджарского района Восточно-Казахстанской области, Сулы и Тимирязевское в Северо-Казахстанской области, а также большая часть местных дорог Западно-Казахстанской области.

"Огромную критику вызывают дороги к озеру Алаколь со стороны Восточно-Казахстанской и Алматинской областей, Кендерли в Мангистауской области, на Тамгалы-Тас, Чарынский каньон и другие. И это несмотря на то, что они являются туристическими объектами. По всем этим направлениям требуется скорейшая реконструкция", — сказал депутат.

Ремонт дороги, архивное фото - Sputnik Казахстан
Какие дороги отремонтируют на $200 миллионов в Казахстане
Кроме этого, мажилисмен указал на то, что депутаты при рассмотрении проекта республиканского бюджета на этот год столкнулись с тем, что поддержанные республиканской бюджетной комиссией и депутатами проекты по ремонту автодорог впоследствии по неизвестным причинам исключались из необходимого перечня.

Обещанного ремонта и финансирования проектов по среднему ремонту не дождались 15 километров автодороги около села Баршатас и 38 километров участка автодороги республиканского значения Семей — Кайнар в Восточно-Казахстанской области.

"Кто ответит перед жителями этих населенных пунктов, перенесших последствия ядерных взрывов на Семипалатинском ядерном полигоне, сколько им терпеть трудности с дорогами?" — задался вопросом Сабильянов.

Для решения проблемы манипуляции с финансированием народный избранник предложил разработать по каждому региону дорожную карту ремонта местных дорог и строже контролировать систему финансирования по ремонту автодорог республиканского значения на этапе утверждения проектов.

Лента новостей
0