Строительство трассы Астана - Темиртау

На трассе Астана Темиртау появились загадочные трещины

304
(обновлено 14:32 14.09.2018)
Трассу Астана – Темиртау смогут достроить только в следующем году из-за дефектов, причину появления которых подрядчик, по его утверждениям, пока не знает

КАРАГАНДА, 14 сен – Sputnik. Строители бетонного автобана Астана — Темиртау столкнулись с уникальной ситуацией. На некоторых частях трассы появились трещины змеевидной формы. Они идут на всю глубину бетонного полотна. Но никто из специалистов не может понять причину появления дефекта. Все отобранные образцы бетона соответствуют стандартам.

Пока строители дороги рассуждают только о вероятностях. Что привело к таким трещинам, специалисты понять не могут, поэтому они решили привлечь современную технику. Темиртаускую трассу будет проверять георадар.

"Возможно, что происходят невидимые невооруженному глазу колебания, поэтому георадар просканирует все места, где есть трещины, — говорит Игорь Гафтон, заместитель директора областного филиала "КазАвтоЖол". — Он "бьет" на целых полтора метра, и если какие-то процессы идут в грунте, то увидим. Сейчас кажется, что там серьезные разрушения".

Всего конструктивная глубина дороги – 82 сантиметра. По словам Гафтона, максимальная ширина трещин — 5 миллиметров. При вскрытии плит обнаружилось, что сами трещины сквозные.

Строительство трассы Астана - Темиртау
© Sputnik / Анастасия Багрова
Строительство трассы Астана - Темиртау

"Толщина бетона 27 сантиметров. Но когда мы бетон убираем, оказывается, что основание целое. Берем пробы основания, проверяем его качество – все соответствует, точно так же, как и подстилающие", — отмечает он.

Дорожный строитель отмечает, что разрушающие полотно колебания возникают из-за большегрузов. Сейчас через эту дорогу проходят около 33 тысяч машин в день.

"Сначала тут образовались микротрещины, мы думали, что это усадочные, — объясняет Игорь Михайлович. — Но когда они идут, то трещины, образно говоря, идут прямо. А таких трещин нет вообще, все трещины змеевидной формы. С начала июля прошлого года до мая этого года никаких не возникало дефектов".

Созданная проверочная комиссия выявила такие змеевидные трещины на 5,5 километрах трассы. Сначала их хотели залатать, но из-за неприглядного "штопанного" вида асфальта от этой идеи отказались.

"Есть план объединения этих трещин, будет полностью меняться полотно. В локальных местах, где просто край задет, там будут герметизировать", — говорит замдиректора карагандинского филиала "КазАвтоЖол".

Строительство трассы Астана - Темиртау
© Sputnik / Анастасия Багрова
Строительство трассы Астана - Темиртау

Как говорит представитель генерального подрядчика Сейдильда Пакентаев, для дорожников трещины стали неожиданностью.

"Мы строили дороги Алматы — Капчагай, Западный Китай – Западная Европа, Алматы – Павлодар бетоном. У нас там никаких нареканий не было. Сюда пришли, первый раз такое получилось. Первые полгода не было трещин, сейчас появились. Мы сами хотим выяснить причину их появления", — утверждает Пакентаев.

Генподрядчик обязался убрать дефекты за свой счет, когда позволит погода.

Специалисты отобрали 12 образцов для анализа, чтобы понять, что произошло с бетоном. Изначально было предположение, что он может оказаться некачественным.

"Из 12 кернов (образцов – Sputnik) у одного были пограничные результаты, мы проверяли на прогиб, вышли недопустимые показания. Так что, возможно, дело в бетоне. Потому что у нас есть места, где высокая насыпь. Предполагается, что именно там могут быть просадки и появление трещин, если не уплотнили до конца или нарушена технология. Но трещины появились еще, если вы видели, в районе стелы Темиртауской, работали гидромолоты, там насыпи нет, но бетон тоже лопнул. Мы не уверены, что это просадки", — говорит Игорь Гафтон.

Сейчас строители дороги раздумывают, что делать, если и георадар не справится со своей задачей. Возможно, решать эту загадку придется немецким специалистам. По словам дорожных строителей, все компоненты бетона соответствуют проекту.

"Все добавки, которые есть в бетоне, допустим те же пластификаторы, они все немецкие. Но у них есть такое свойство: все укрепляющие элементы постепенно набирают прочность в течение 28 дней. Пока работы начать не можем в любом случае, ждем, пока с другой стороны наберет прочность дорожное полотно, и там пустят транспорт", — говорит специалист.

Строительство трассы Астана - Темиртау
© Sputnik / Анастасия Багрова
Строительство трассы Астана - Темиртау

Сам проект разрабатывался с 2014 по 2016 год. Изначально планировалось сдать этот участок автобана в 2018 году. Но дату отложили, и как оказалось, виной тому не только трещины.

"Трещины — лишь одна из причин. Еще часть дороги пролегает через рощу, и лесной фонд пока не передали под новое целевое назначение. Так что в том районе даже не приступали к работе. И третья причина — то, что не был сразу сделан проект конструкции водовода и переноса высоковольтных линий. Мы с проектировщиком практически судимся, я имею в виду, что у нас досудебная стадия, мы пишем им много претензий", — рассказывает Гафтон.

В свое оправдание проектировщики говорят, что на стадии согласования проекта администрация Темиртау не предоставила вовремя техусловия.

Строительство трассы Астана - Темиртау
© Sputnik / Анастасия Багрова
Строительство трассы Астана - Темиртау

304
Теги:
дефект, бетон, трасса Астана - Темиртау, трещина, дорога, КазАвтоЖол
Загрузка...