Медики проводят дезинфекцию в госпитале, архивное фото

Острая нехватка медиков: свыше 100 добровольцев помогут павлодарским врачам

97
Дефицит медицинских кадров в Павлодарской области составляет около 400 человек. Власти обратились к жителям региона, кто имеет высшее или среднее медобразование

ПАВЛОДАР, 7 июл – Sputnik. Об острой нехватке медицинского персонала в клиниках региона заявил на брифинге в эфире телеканала Ertis аким Павлодарской области Абылкаир Скаков. Помочь павлодарским медикам согласились 166 специалистов - это бывшие медработники, выпускники медвузов.

"Ключевым вопросом сейчас является вопрос нехватки врачебных кадров. Мы обратились ко всем бывшим медработникам, которые когда-то ушли или поменяли профиль. Мы планируем, что сейчас закончился учебный год в медицинских академиях, будем привлекать их выпускников. На просьбу руководителя управления здравоохранения области на сегодня откликнулись 166 медицинских работников, еще 15 готовы подписать документы", - сказал глава региона.

Коронавирус в Казахстане: новые данные на 7 июля

В области сегодня работают около 400 волонтеров, 60 из них - в Павлодаре. Но медицинских работников все равно не хватает, сегодня дефицит их составляет около 400 человек.

Поэтому аким области с экрана обратился с призывом к неравнодушным павлодарцам с высшим и средним специальным медицинским образованием - прийти на помощь коллегам в борьбе с пандемией.

"Помогите собрать на кислород": павлодарцы откликнулись на призыв врача

При этом, отвечая на вопрос журналиста, глава региона озвучил число больных пневмонией.

"На сегодня в области - 2 194 страдающих от этого недуга, находящихся на стационарном лечении. Из них с легкой и средней степенью течения болезни - 1 664 человека, 58 подключены к аппарату ИВЛ. За июнь пролечен 721 пациент, с начала июля около 300. Ежедневно в провизорные стационары доставляют до 300 пациентов, выписываются около 100", - отметил глава региона.

97
Теги:
коронавирус Covid-2019, Павлодарская область
Темы:
Коронавирус и карантин в Казахстане (2976)
Сухой порт KTZE-Khorgos Gateway крупнейший в Центральной Азии, площадь - 102,8 гектара

Как работает крупнейший в Центральной Азии сухой порт - фото

0
Что возят из Китая через Казахстан, какой путь проходит товар, прежде чем попасть в страну назначения и сколько времени нужно на перегрузку одного контейнерного состава, читайте в материале Sputnik Казахстан

АЛМАТЫ, 1 окт — Sputnik. Корреспонденты Sputnik Казахстан своими глазами увидели, как работает транзитный хаб "KTZE-Khorgos Gateway" и грузовая станция Алтынколь в Алматинской области.

Оба объекта расположены на территории специальной экономической зоны "Хоргос – Восточные ворота" на границе Казахстана и Китая.

Сухой порт

Сухой порт "KTZE-Khorgos Gateway" создан в 2015 году по программе "Нурлы жол". Это крупнейший сухой порт в Центральной Азии, площадью 102,8 гектара. Он является своеобразной альтернативой морским логистическим хабам. Находится в 350 километрах от Алматы и в девяти километрах от Китая.

В Сухом порту есть специализированная площадка для единовременного хранения более 18 тысяч двадцатифутовых контейнеров
© Sputnik / Тимур Батыршин
В Сухом порту есть специализированная площадка для единовременного хранения более 18 тысяч двадцатифутовых контейнеров

 

"Терминал оказывает полный спектр услуг в сфере обработки, хранения и перевалки грузов, следующих через казахстанско-китайскую границу. Маршруты из Китая в Европу, Россию и Центральную Азию традиционно являются самыми востребованными через территорию Казахстана", - сказал вице-президент АО "KTZ Express" по логистике Нурлан Игембаев. 

Вице-президент АО KTZ Express по логистике Нурлан Игембаев
© Sputnik / Тимур Батыршин
Вице-президент АО KTZ Express по логистике Нурлан Игембаев

 

Его уникальность в том, что это единственный терминал в Казахстане, где на балансе имеется своя железнодорожная инфраструктура, ж/д станция "Промышленная", подъездные пути, терминалы, а также сортировочная станция. 

Хоргос - Восточные ворота
© Sputnik / Тимур Батыршин
Хоргос - Восточные ворота

На территории сухого порта расположены железнодорожные пути протяженностью в 24 километра, шесть подъездных путей на контейнерном терминале для погрузочно-разгрузочных работ, специализированная площадка для единовременного хранения более 18 тысяч двадцатифутовых контейнеров (объем одного - около 33 кубометров - Sputnik), собственная мастерская по ремонту и обслуживанию спецтехники.

На территории Сухого порта расположены железнодорожные пути протяженностью в 24 километров
© Sputnik / Тимур Батыршин
На территории сухого порта расположены железнодорожные пути протяженностью в 24 километра

Все приходящие грузы обслуживает 56 различных видов техники – козловые краны RMG, краны на пневматическом ходе RTG, десять тягачей для перевозки контейнеров по терминалу, шесть ричстакеров для работы на терминале.

 

В Сухом порту работают шесть ричстакеров для работы на терминале
© Sputnik / Тимур Батыршин
В Сухом порту работают шесть ричстакеров для работы на терминале

 

В сухом порту имеются два склада временного хранения по пять тысяч квадратных метров. Там расположено холодильное оборудование по 700 квадратов, где можно хранить мясную, колбасную, овощную продукцию. Холодильники охлаждают до минус 25 градусов. Сам склад вмещает 1 500 паллетомест. На склад одновременно подаются 20 вагонов. 

Козловые краны в Сухом порту
© Sputnik / Тимур Батыршин
Козловые краны в Сухом порту

"Когда из-за пандемии встала вся Европа, она не стала принимать свои поезда. А они уже были заказаны из Китая. Все контейнеры мы хранили у себя. Здесь стояло более трех тысяч контейнеров в ожидании отправления в Европу", - говорит генеральный директор "KTZE-Khorgos Gateway" Ибрагим Манабаев.

Аналог Хоргоса появится на границе с Узбекистаном: что это даст двум странам

Помимо этого, сухой порт имеет у себя на балансе станцию "Промышленная", где расположены пять путей узкой колеи (1 435 миллиметров) и пять путей широкой колеи (1 520 миллиметров). Также есть два маневровых локомотива казахстанского производства. Они обслуживают подачу и уборку вагонов со станции Алтынколь на сухой порт и обратно.

Хаб оснащен современной перегрузочной техникой, новейшей автоматизированной системой учета вагонов и контейнеров
© Sputnik / Тимур Батыршин
Хаб оснащен современной перегрузочной техникой, новейшей автоматизированной системой учета вагонов и контейнеров

Для недопущения посторонних людей и скота территория сухого порта ограждена. На станции и в терминале установлено 180 видеокамер. 

 

Для недопущения посторонних людей и скота, территория Сухого порта ограждена
© Sputnik / Тимур Батыршин
Территория сухого порта ограждена

 

В логистическом хабе работают 180 человек, которые занимаются перегрузочной деятельностью, работой по перегрузу генеральных грузов и тарно-штучных грузов. В основном это жители Жаркента и близлежащих сел.

Машинист козлового крана Галина Осипова рассказала, что работает в сухом порту уже шесть лет. Сама она проживает в Нуркенте. По словам женщины, им предоставили жилье. При этом сотрудники хаба оплачивают только электроэнергию. В хабе трудятся всего две женщины-крановщицы – она и Татьяна. 

Крановщица Галина Осипова
© Sputnik / Тимур Батыршин
Крановщица Галина Осипова

"Перегруз у нас происходит с узкой колеи на широкую. В основном работы производятся всеми тремя кранами, четырьмя ричстакерами, контейнеровозами, которые подвозят машины. У нас 12-часовой рабочий день и сменный график (сутки через двое). Вредность производства нам оплачивают", - поделилась Осипова.

Аналога СЭЗ "Хоргос – Восточные ворота" нет в мире: интервью с президентом ОТЛК ЕРА

Станция Алтынколь

Алтынколь – единственная в Казахстане станция для приема грузовых и контейнерных поездов. Это второй казахстанско-китайский железнодорожный переход, открытый в 2012 году после станции Достык. 

Макет станции Алтынколь
© Sputnik / Тимур Батыршин
Макет станции Алтынколь

Через станцию проходит грузопоток из Китая в Европу, страны Персидского залива, Центральной Азии, Кавказа. Она расположена на участке "Жетыген – Госграница". 

Станция Алтынколь построена в 2012 году
© Sputnik / Тимур Батыршин
Станция Алтынколь построена в 2012 году

С начала года через нее прошло уже 1 500 контейнерных поездов. Это в два раза больше, чем в 2019. За восемь месяцев по узкой колее принято более 2 600 грузовых поездов, по широкой колее – свыше 3 500 поездов. Отправлено по широкой колее свыше 3 500 поездов. Грузооборот за январь –август достиг четыре миллиона тонн.

За восемь месяцев по узкой колее принято более 2 600 грузовых поездов, по широкой колее – свыше 3 500 поездов
© Sputnik / Тимур Батыршин
За восемь месяцев по узкой колее принято более 2 600 грузовых поездов, по широкой колее – свыше 3 500 поездов

По словам исполняющего обязанности начальника станции Алтынколь Нуржана Курманалиулы, за сутки с Китая по узкой колее принимают 15 составов, по широкой на экспорт - восемь поездов. Один контейнерный поезд обрабатывается за три часа. 

И. о. начальника станции Алтынколь алматинского филиала ТОО КТЖ-Грузовые грузовые перевозки Нуржан Курманалиулы
© Sputnik / Тимур Батыршин
И. о. начальника станции Алтынколь алматинского филиала ТОО "КТЖ-Грузовые грузовые перевозки" Нуржан Курманалиулы

 

Через станцию Алтынколь в этом году запущены новые контейнерные маршруты – Цзиньхуа (КНР) – Баку (Азербайджан), Сиань (КНР)- Измит (Турция) по маршруту ТМТМ, Чэнсян (КНР) – Жодино (Беларусь), Цзинань Нань (КНР) – Гыпджак (Туркменистан), Туркменбаши (Туркменистан) – Циндао (КНР), а также регулярный контейнерный сервис Алтынколь – станции Московского узла.

СЭЗ "Хоргос – Восточные ворота" презентовали латвийским транспортникам

Участок от Алтынколя до порта Актау протяженностью в 3 128 километров контейнеры проходят за трое суток, а с 16 апреля 2019 года фидерное судно компании "Казмортрансфлот" еженедельно доставляет около 210 контейнеров в порт Баку, откуда грузы по железной дороге идут в Грузию и Турцию.

Общее время в пути, к примеру, от китайского Сианя до турецкого Стамбула занимает 16 суток.

Поезд разгружают за час

Через станцию Алтынколь и сухой порт провозят товары народного потребления, металлы, химикаты, машинное оборудование, негабаритные грузы.

Как рассказывает Нурлан Игембаев, на территории Китая формируется контейнерный поезд. С момента формирования и отправки оформляются и отправляются все документы на станцию Алтынколь. Там оформляют предварительную транзитную таможенную декларацию. 

Через станцию Алтынколь проходит грузопоток из Китая в Европу, страны Персидского залива, Центральной Азии, Кавказа
© Sputnik / Тимур Батыршин
Через станцию Алтынколь проходит грузопоток из Китая в Европу, страны Персидского залива, Центральной Азии, Кавказа

В сухом порту контейнеры перегружают с китайских вагонов-платформ на казахстанские. На шести путях работают три козловых контейнерных крана – RMG, аналогов им нет во всем СНГ. Среднее время перегруза одного контейнерного поезда в составе от 45 до 50 вагонов занимает 55 минут. За это время работники хаба полностью перегружают прибывающий поезд с одной колеи на другую.

Через терминал провозят товары народного потребления, металлы, химикаты, машинное оборудование, негабаритные грузы
© Sputnik / Тимур Батыршин
Через терминал провозят товары народного потребления, металлы, химикаты, машинное оборудование, негабаритные грузы

По словам Ибрагима Манабаева, с момента прибытия со станции Алтынколь и до отправления весь процесс перегруза с одного состава на другой составляет 3часа 45 минут. За это время также проводится пограничная, таможенная проверка, перегруз, оформление и отправление.

"Мы работаем круглосуточно: 12 поездов – на прием и 12 – на отправление. Все это позволяет предлагать нашим клиентам 100% обеспечение по срокам, сохранность грузов и тарифные условия для клиентов с большими объемами", - отметил Нурлан Игембаев.

Клиенты могут через личный кабинет подать заявку и получить услугу.

Сухой порт расположен на территории специальной экономической зоны на грание Казахстана и Китая
© Sputnik / Тимур Батыршин
Сухой порт расположен на территории специальной экономической зоны на границе Казахстана и Китая

"Мы создаем полный комплекс услуг клиентам – от оформления документов до доставки грузов до места назначения. Такой терминал, как в сухом порту, позволяет нам одновременно принимать и перегружать большое количество поездов. Кроме того, мы полностью обеспечиваем безопасность и сохранность грузов", - говорит Игембаев.

Каждый год объем груза увеличивается на 25-30%, так как Китай увеличивает грузообороты, добавил он.

Как пандемия повлияла на грузоперевозки

Нурлан Игембаев говорит, что несмотря на карантин, логистические перевозки не останавливаются благодаря внедренным IT-технологиям.

Так, за январь – август 2020 года по маршруту Китай – Европа – Китай объем перевозок составил 306,6 тысячи ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент - Sputnik), по маршруту Китай – Центральная Азия – Китай - 149,2 тысячи ДФЭ, из Китая в Россию - 31,2 тысячи ДФЭ.

"С начала года были ограничения, связанные с пандемией коронавируса, однако операционная деятельность компании не останавливалась, и объем перевозок только вырос в общем на 40%", - заявил Игембаев.

В заключение он отметил, что около 30-40% общего дохода КТЖ составляют транзитные перевозки.

0
Теги:
перевозки, контейнер, Китай, КТЖ, логистика, сухой порт "Хоргос — Восточные ворота"
Цыплята

Не грипп: массовая гибель птиц на предприятии произошла в Северном Казахстане

66
(обновлено 16:31 01.10.2020)
Владельцы птиц вызвали комиссию, заявив о падеже из-за птичьего гриппа, однако специалисты установили, что особи погибли при других обстоятельствах

НУР-СУЛТАН, 1 окт – Sputnik. На одной из птицефабрик в Северо-Казахстанской области все поголовье птиц погибло, задохнувшись из-за отключенной вентиляции. Об этом сообщила вице-министр сельского хозяйства Казахстана Гульмира Исаева.

Комиссия, выехавшая на место, установила, что вся птицефабрика была пуста, поголовья птицы там не было. Ветеринарный врач птицефабрики рассказал, что накануне там отключили вентиляцию.

Как получить компенсацию за умерших от гриппа птиц

"Технологически было принято решение об отключении вентиляции, и птица, говоря простым языком, задохнулась. Она погибла от асфиксии. Они (владельцы) утилизировали эту птицу, провели все необходимые дезинфекционные работы. Таким образом, это никак невозможно связать с птичьим гриппом, потому что не было никаких донесений от руководства и специалистов данной птицефабрики", - рассказала Гульмира Исаева на брифинге.

Названы причины массового падежа лошадей на юге Казахстана

По ее словам, владельцы не предоставили никаких актов падежа и утилизации, связанных именно с птичьим гриппом с участием ветеринарной службы региона.

66
Теги:
птицефабрика, птичий грипп, куры