Ученые: курение нарушает структуру ДНК

© Sputnik / Константин Чалабов / Перейти в фотобанкКурение сигарет
Курение сигарет - Sputnik Казахстан
Курение нарушает структуру ДНК, причем нанесенные никотином изменения могут не проходить и через 30 лет после отказа от сигарет, установили ученые Гарвардской школы медицины.

АСТАНА, 22 сен — Sputnik. Ученые из  выяснили, что курение нарушает структуру ДНК,  часть нарушений не проходит даже после того, как человек отказывается от никотина, выяснили ученые Гарвардской школы медицины.

Как сообщает NBC News, исследователи определили, что курение влияет на процесс метилирования – изменения молекулы ДНК, что может подавить активность генов или повлиять на их функции. Такие сбои часто приводят к раку, сердечным заболеваниям и другим серьезным проблемам со здоровьем. Последствия курения могут сказываться на молекулярных механизмах на протяжении более чем 30 лет, говорится в статье.

Ученые изучили образцы крови 16 тысяч человек, которые ранее принимали участие в различных исследованиях. Выяснилось, что у курильщиков изменился процесс метилирования, и это влияло более чем на семь тысяч генов, то есть треть всех человеческих генов, известных науке. Если человек бросал курить, большинство генных изменений приходило в норму примерно через пять лет. Но изменения в 19 генах, в том числе в связанном с возникновением лимфомы, не прошли и за 30 лет, передает NBC News.

Ежегодно в мире от заболеваний, спровоцированных курением (рака, болезней сердца и легких), умирают более шести миллионов человек.