Страсти по "Оңай": оператора электронного билетирования хотят сменить

© Photo : аккаунт "Оңай" в FacebookЭлектронная карта "Оңай"
Электронная карта Оңай - Sputnik Казахстан
Подписаться
Руководство автобусных парков Алматы намеревается поменять оператора системы электронного билетирования "Оңай", передает корреспондент агентства.

АСТАНА, 12 июля — Sputnik. Руководство автобусных парков Алматы намеревается поменять оператора системы электронного билетирования "Оңай", передает корреспондент агентства.

Салон автобуса - Sputnik Казахстан
Центр Алматы с предгорными районами города свяжут 45 новых автобусов
По словам президента ассоциации пассажирских перевозчиков Алматы Сабита Аманбаева, ТОО "Транспортный холдинг Алматы" не справляется с возложенными на него задачами по сбору денег посредством системы "Оңай". Также перевозчики и холдинг не определились, как делить деньги с наличной оплаты за проезд.

По озвученной им информации, с 24 июля в Алматы вводится дифференцированный тариф на оплату проезда в общественном транспорте, где оплата наличными подорожает с нынешних 80 до 150 тенге.

"От акимата поступило предложение для успешного внедрения дифференцированного тарифа за проезд в общественном транспорте использовать опыт западных стран, где водитель стимулируется, получая свою долю. В данном случае 50 тенге должен водитель получать от 150 тенге", — сказал Сабит Аманбаев.

Водитель в кабине общественного транспорта - Sputnik Казахстан
Полицейские Алматы отчитали водителей общественного транспорта
Таким образом, по его словам, пассажиры будут мотивированы брать карту "Оңай", чем платить 150 тенге. 

"Мы с этим согласились, но "Транспортный холдинг Алматы" отказался. Сегодня мы будем обсуждать с перевозчиками ситуацию, когда акимат и перевозчики согласовали позицию, а холдинг против. Холдинг хочет 50% от разницы между дифференцированным и установленным тарифами", — сказал он. 

Также он отметил, что, по мнению перевозчиков, ТОО "Транспортный холдинг Алматы" работает неэффективно, не обеспечивая полноту сбора средств по карте "Оңай". 

"Мы вправе искать более опытного, более эффективного оператора электронного билетирования − такие в городе есть. Сейчас же технологии быстро движутся, получает популярность SMS-билетирование, люди по телефону оплачивают. Электронное билетирование в такой форме есть более успешное.  Наше оборудование (уже установленные терминалы "Оңай" – прим. авт.) все специалисты ругают", — подчеркнул он.

С ним согласен и директор таксомоторного парка №1 Роберт Кан.

"Это не свойственные функции водителя. Его дело — рулить, соблюдать график движения. Согласно первому договору, когда внедряли систему "Оңай", было так: полноту сбора денег должен был обеспечить "Транспортный холдинг". Они не смогли выполнить свои обязательства. Часть потом переложили на перевозчика, и это дело так и заглохло, потому что, чтобы наладить полноту сбора, надо иметь на каждом автобусе по одному кондуктору, а это очень затратная часть, которую на себя никто не хочет брать, ни "Транспортный холдинг," хотя он брал обязательства, и мы перевозчики − не можем", — говорит Кан.

Потасовка в автобусе в Астане - Sputnik Казахстан
Свою версию потасовки в автобусе озвучили в акимате Астаны
Напомним, в опубликованном постановлении акимата Алматы о дифференцируемых тарифах на регулярные перевозки пассажиров в городских сообщениях указано, что тариф за проезд в общественном транспорте Алматы повышается с 80 до 150 тенге при оплате наличными.

Решение увеличить оплату за проезд наличными акимат аргументирует желанием исключить теневой оборот денежных средств, увеличить поступление налогов и повысить рост привлекательности со стороны пассажиров к оплате за проезд безналичным способом.

Лента новостей
0