Самое важное в мире изобретение и секреты журнала OYLA

Журнал Oyla - Sputnik Казахстан
Главный редактор детского научно-познавательного журнала OYLA Гамзат Бияров и коллектив издания ответили на вопросы Sputnik Казахстан

АСТАНА, 11 ноя — Sputnik, Ксения Воронина. В пятницу отмечался Всемирный день науки. В Казахстане интерес к науке в этом году значительно вырос благодаря ЭКСПО с темой "Энергия будущего". И неоднократно подчеркивалось, что будущее будут строить нынешние дети.

Жумахан Мырхалыков - Sputnik Казахстан
Радио
Мырхалыков: ЭКСПО-проекты казахстанских студентов уже реализуются
Для юных посетителей ЭКСПО была разработала специальная программа и построены отдельные павильоны, где знакомство со сложными изобретениями и законами превращалась в игру.

Дети вообще любознательны и открыты всему. Маленькие почемучки жаждут знаний, экспериментов и открытий, и чтобы это было не скучно. Два года назад, в сентябре 2015 года, в Казахстане появился научный журнал для детей "OYLA", что в с казахского переводе означает "Думай". Он взял на себя эту непростую миссию — рассказывать о науке так, чтобы было понятно и увлекательно. В редакции работают настоящие ученые! В марте этого года "OYLA" стал первым казахстанским журналом, который стали выпускать на другом континенте. Он стал выходить на английском в Австралии и Новой Зеландии.

Журнал Oyla

Сегодня редакция журнала OYLA отвечает на вопросы Sputnik Казахстан.

Как делается OYLA?

Контент журналов состоит из трёх больших блоков: образовательный контент, блок о технологиях, открытиях и ученых, и блок, посвященный гуманитарным наукам и культуре. За каждым направлением у нас закреплен редактор, в задачи которого входит отслеживание трендов, формирование долгосрочного плана выхода статей и подбор новых тем. Как именно отслеживаются тренды? Мы взаимодействуем с огромным количеством ученых, преподавателей, популяризаторов наук, с которыми обсуждаем последние достижения в различных областях наук и образования.

Важно то, как преподносится материал, как подобраны иллюстрации, как изложены схемы. "Читабельность" в нашем понимании — это сочетание хорошо написанного материала и понятных иллюстраций к нему.

Журнал Oyla

Изначально мы позиционировали журнал для школьников среднего звена, но сейчас наблюдаем тенденцию, что журнал читают и взрослые.

О чем пишут в журнале для Австралии и Новой Зеландии?

Юный казахстанский ученый встретился со Стивеном Хокингом - Sputnik Казахстан
Юный гений из Казахстана встретился со Стивеном Хокингом
В этих станах "OYLA" выходит на английском языке. В нём собраны материалы, которые ранее издавались в казахстанской версии журнала. Мы тщательно адаптируем материалы для англоговорящего рынка. Над этим работают опытные редакторы из Америки. Например, очень часто необходимо приводить аналогии для объяснения чего-либо − то, что понятно казахстанскому школьнику, будет незнакомо для австралийского школьника, особенно это касается флоры и фауны.

Гаджет или книга?

Мы хотим, чтобы наши читатели были умными, для этого необходимо тренировать свой мозг. Даже сейчас, читая эти строки, у вас происходит образование новых нейронных связей, все это обобщается в ваш опыт. Поэтому мы советуем больше читать и накапливать багаж знаний, расширять свой кругозор.

Есть замечательные научные документальные фильмы от BBC "Космос: Пространство и время" (Cosmos: A Spacetime Odyssey), "Голубая Планета" (The Blue Planet) и, конечно же, "Планета Земля" (Planet Earth).

Интервью мечты редакторов OYLA?

С любым ученым из этого списка. Майкл Фарадей, Мария Кюри, Луи Пастер, Исаак Ньютон, Михаил Ломоносов, Альберт Эйнштейн, Карл Саган.

Какого изобретения вам не хватает?

Габит Нурумбетов держит в левой руке классическую ячейку Франца, в правой – свое изобретение - Sputnik Казахстан
Ученый из Шымкента изобрел революционное устройство в Великобритании
Телепорта!

Самое невероятное открытие XXI века?

Однозначно, это технология редактирования генома (CRISPR-Cas), от которого мы ожидаем еще больше невероятных открытий.

Пожелание будущим ученым от OYLA

Не бойтесь задавать вопросы. Не стыдно чего-то не знать, стыдно не пытаться узнать.