Маки в горах близ Алматы

Страна Великой степи, а не яблок и огурцов: кыргызский турэксперт о Казахстане

705
(обновлено 14:56 08.12.2018)
Как правильно позиционировать страну на туристическом рынке, рассказали на форуме в Астане

АСТАНА, 7 дек — Sputnik. Продвигать бренд Казахстана как страны Великой степи посоветовал президент федерации "Айкур", экс-замминистра культуры и директор департамента туризма Кыргызстана Максат Чакиев.

Своим видением по продвижению странового бренда эксперт поделился во время форума "Туризм в эпоху глобальной цифровизвции: курс на новое поколение" в Астане.

"В 2016 году президент Казахстана Нурсултан Назарбаев на совещании говорил о том, что "мы – страна Великой степи". Степь не занята ни одной другой страной. Это цивилизация, которая двигает весь мир. Может быть, Казахстану не называть себя страной яблок, помидоров и огурцов, а быть страной Великой степи? Мне кажется, это отлично", — сказал во время панельной дискуссии о влиянии национального туристического бренда страны на развитие отрасли Чакиев.

Президент федерации Айкур, экс-замминистра культуры и директор департамента туризма Кыргызстана Максат Чакиев
© Sputnik / Владислав Воднев
Президент федерации "Айкур", экс-замминистра культуры и директор департамента туризма Кыргызстана Максат Чакиев

Эксперт также рассказал о том, как продвигают туристический бренд Кыргызстана — небесной страны "Аспанулы".

"Мы четко позиционируем, кто есть мы. Мы – "небесная страна". Я считаю, что бренд должен быть применим во всех сферах. 90% бренда страны создает именно туризм", — отметил глава федерации "Айкур".

Максат Чакиев считает, что Всемирные игры кочевников в Кыргызстане сумели стать брендом, конкурентом таких крупных стартов, как Олимпиада.

"Мы применили элементы спортивного маркетинга, использовали инструменты брендинга. Мы — очень близкий вам, казахам, народ. У нас общая проблема. Мы переживаем момент, когда нам нужен брендинг", — заключил он.

На форуме в Астане планируют представить концепцию туристического бренда Казахстана. Авторы концепции из нацкомпании Kazakh Tourism вместе с отечественными и зарубежными партнерами уверены, что новый бренд страны призван сформировать четкое позиционирование республики и сделать Казахстан привлекательным для туристов.

705
Теги:
Великая степь, бренд, эксперт, туризм, Кыргызстан, Казахстан
По теме
Путин предложил развивать историко-культурный туризм
Как заставить казахское гостеприимство развивать туризм
Эксперты обсудят в Астане вопросы развития медицинского туризма
Особенности казахстанского туризма, или Приключения китайских блогеров
Медик в защитном костюме наблюдает за пациентом в палате интенсивной терапии в больнице с коронавирусом

Врачи спасли 84-летнего аксакала со 100% поражением легких в Алматы

9
(обновлено 21:21 11.08.2020)
Также выписана 78-летняя женщина, у которой было 85% поражение легких

НУР-СУЛТАН, 11 авг – Sputnik. В Алматы с выздоровлением выписали 84-летнего пациента со 100% поражением легких, сообщает пресс-служба управления здравоохранения.

"Из Центра фтизиопульмонологии (инфекционный стационар) за вчерашний день выписаны двое пожилых пациента, у которых коронавирусная инфекция протекала в тяжелой форме", - рассказала пресс-секретарь управления общественного здоровья Алматы Набира Эсенова.

Один из них - 84-летний мужчина со 100% поражением легких. В стационар он поступил 19 июля с подтвержденным диагнозом "коронавирусная инфекция", с жалобами на сухой кашель, общую слабость, плохой аппетит, сильную одышку. Болезнь осложнялась сопутствующими заболеваниями, такими как гипертензивная (гипертоническая) болезнь с преимущественным поражением сердца с (застойной) сердечной недостаточностью и артериальной гипертонией. 16 дней врачи боролись за его жизнь в стенах реанимации.

Коронавирус несет новую напасть? Что такое синдром Кавасаки, который поражает детей

"В отделении реанимации пациент находился 16 дней, из них восемь дней на инвазивном аппарате ИВЛ. Как только состояние его нормализовалось, пациент был переведен на лечение в отделение", - рассказала директор Центра фтизиопульмонологии Жанар Сапиева.

Вторая пациентка - 78-летняя бабушка. Месяц и один день она находилась на лечении в стационаре с диагнозом "двухсторонняя полисегментарная пневмония". Легкие женщины были поражены на 85%.

По ее словам, болезнь пришла резко, три дня она находилась дома, думая, что это ОРВИ, так симптомы были схожи - это озноб, слабость, снижение аппетита.

Жанар Сапиева сообщила, что пациенты чувствуют себя хорошо, состояние нормализовалось, у них не наблюдается никаких симптомов болезни. Вчера они были выписаны домой под наблюдение на амбулаторном уровне.

В целом, за вчерашний день с инфекционных стационаров города с выздоровлением было выписано 21человек, а также 11 августа - 124 пациента.

9
Теги:
коронавирус Covid-2019
Розовая соль озера Кобейтуз

"Два метра соли": уникальное озеро в Костанайской области набирает популярность

65
(обновлено 19:12 11.08.2020)
Казахстанцы обеспокоены тем, что "белое озеро" Акколь может постигнуть судьба "розового озера" "Кобейтуз", из-за возможного бескультурного поведения туристов

НУР-СУЛТАН, 11 авг — Sputnik. Уникальное соленое "белое озеро" Акколь находится на территории Джангельдинского района Костанайской области и может стать новым популярным объектом внутреннего туризма, сообщает областное управление предпринимательства.

Озеро расположено в 90 километрах от села Торгай. Соль озера кристально-белая, вода – небесно-бирюзового цвета.

"Глубина озера Акколь составляет 14 метров, толщина соли – два метра. Лунки в озере разной глубины: от небольших, где можно сидеть детям, до более глубоких, где нет дна. Но за счет свойств воды, человек всё время находится на поверхности озера", - сообщил в управлении предпринимательства.

Варварское отношение: туристы загрязняют самую чистую реку Казахстана

В 30 километрах от озера расположен горячий источник, температура воды которого достигает 70 градусов.

Туристам советуют запастись пресной водой, так как инфраструктуры пока не имеется.

Местные жители приезжают в качестве самоорганизованных туристов.

"Данная территория может быть использована потенциальным инвестором для реализации здесь санаторно-курортного туризма или отдыха "выходного дня", - отмечает управление предпринимательства.

Пост управления предпринимательства Костанайской области об озере Акколь
© Photo : скриншот страницы
Пост управления предпринимательства Костанайской области об озере Акколь

После того, как публикация появилась в группе Facebook, посвященной развитию туризма и отдыха в Казахстане, пользователи предположили, что Акколь может постигнуть судьба "розового озера" "Кобейтуз", из-за возможного бескультурного поведения отдыхающих.

Казахстанцы едва не загубили розовое озеро Кобейтуз

"Ждите сценарий "Кобейтуз-2", " Продам соль. 5000 тенге за килограмм", "зря показали" – прокомментировали граждане.

Некоторым пользователям не понравилось, что в кадр попал автомобиль.

"Есть казахское выражение "Артық қаламын деп тыртық қылды": работники управления предпринимательства Костанайской области, куда входит и отдел туризма, разместив фотографию людей на машине в озере, допустили две ошибки. Нет, наоборот, чтобы принять меры против тех, кто заехал на машине, и второе, как можно было разместить такую фотографию", - написал Амандык Амирхамзин.

Ранее министерство экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан обратилось к казахстанцам с просьбой не оставаться равнодушными к нарушениям по отношению к природе со стороны других людей и сообщать о них на горячую линию министерства по номеру +7 (775) 952-49-00.

65