Международный авиационный - космический салон МАКС 2015. День третий

Китайская авиакомпания заменила Boeing 737 МАХ для полетов в Казахстан

194
(обновлено 19:00 13.03.2019)
Авиакомпания Air China нашла замену Boeing 737 МАХ в виде Airbus A320

АСТАНА, 13 мар — Sputnik. Китайская авиакомпания Air China заменила Boeing 737 MAX, выполняющий полеты в Казахстан, сообщает комитет гражданской авиации министерства индустрии и инфраструктурного развития Казахстана.

"C 14 марта 2019 года авиакомпания Air China заменяет воздушные суда Boeing 737 МАХ на Airbus A320 по авиамаршруту Пекин – Астана – Пекин", - говорится в официальном сообщении.

Ранее в Казахстане, России, странах Евросоюза, Китае, Сингапуре, Великобритании и ряде других стран "приземлили" самолеты этого типа до получения результатов расследования крушения воздушного судна Ethiopian Airlines

Казахстан приостановил эксплуатацию Boeing 737 MAX

В настоящее время эксплуатация самолетов Boeing 737 MАХ продолжается в США и Канаде.

Отметим, что эти самолеты имеют в своем флоте 47 международных авиакомпаний.

В казахстанском реестре зарегистрировано только одно воздушное судно данного типа - у авиакомпании SCAT.

В России два лайнера - у авиакомпании S7 Airlines.

Крушение в Эфиопии

Самолет Ethiopian Airlines рухнул 10 марта сразу после взлета недалеко от города Дэбрэ-Зэйт. На борту находились 157 человек, включая восьмерых членов экипажа. Они были гражданами 35 стран. Все они погибли.

Молодая пара из России опубликовала последнее видео перед авиакатастрофой в Эфиопии

Это вторая катастрофа с самолетами этой модели за пять месяцев: 29 октября разбился лайнер индонезийской авиакомпании Lion Air.

194
Теги:
Boeing 777, крушение самолета, самолет
Темы:
Крушение самолета в Эфиопии (19)
По теме
Найдены оба черных ящика разбившегося самолета Ethiopian Airlines
Самолет разбился в Эфиопии – на борту было 157 человек, не выжил никто
Почему США не откажется от самолетов Boeing после второй катастрофы за год
Пост продлится до 7 апреля включительно

Коммунисты опасаются голодных бунтов во время второй волны коронавируса в Казахстане

17
(обновлено 13:05 30.09.2020)
Такая опасность, по мнению парламентариев, серьезно нависает над гражданами из-за сильной импортозависимости республики

НУР-СУЛТАН, 30 сен – Sputnik. Депутаты от фракции "Народные коммунисты Казахстана" предложили правительству внести поправки в закон о мобилизационной подготовке для выработки механизма формирования государственного резерва, который предусматривает создание запасов необходимых для населения товаров.

Депутат мажилиса Тургун Сыздыков заявил, что в условиях ожидания новой волны коронавируса и иных возможных чрезвычайных ситуаций правительству необходимо уже сейчас предпринимать меры по недопущению дефицита на полках магазинов страны.

Токаев предложил помощь Казахстана в искоренении глобального голода

"Учитывая цикличность капиталистической экономики, высокую нашу зависимость от импорта, блокировку карантином движения товаров и услуг как между государствами, так и внутри страны, необходимо вернуться к закону "О мобилизационной подготовке и мобилизации" в части выработки механизма формирования государственного резерва, в первую очередь продуктов питания. В сегодняшней ситуации это надо рассматривать как упреждение возможных голодных бунтов", - сказал мажилисмен, озвучивая депутатский запрос на имя премьер-министра Казахстана.

Также депутат призвал признать низкоэффективными и не соответствующими принципам рыночной экономики используемые ныне методы решения ценовых проблем на основные продукты путем директив сверху.

Голод "библейского масштаба" может начаться в мире – ООН

Подобный подход, по словам Сыздыкова, приводит лишь к новым всплескам цен, сводя к минимуму постоянную заботу государства о гражданах.

Решить проблему, по мнению мажилисмена, может реанимация отечественного сельского хозяйства, интенсивное развитие производства собственной сельхозпродукции и повышение ее конкурентоспособности.

Кроме этого, депутат попросил членов Кабмина обратить внимание на вопрос отсутствия плодоовощных баз.

"В Нур-Султане лишь один объект отвечает требованиям времени. Остальные ангары, построенные на средства из бюджета, а затем переданные в частные руки, не приспособлены для хранения продукции от урожая до урожая, не могут влиять на цены и обеспечение продукцией в зимне-весенний период", - обозначил проблему Тургун Сыздыков.

Также депутат предложил выработать новую концепцию развития агропромышленного комплекса в Казахстане с учетом интересов всех слоев населения и интересов страны.

 

17
Теги:
продукты, зависимость, импорт, коммунисты, бунт, Казахстан, голод
Пожилые люди покупают продукты на рынке

Каждый восьмой казахстанец - нищий: депутаты требуют снизить проценты по кредитам

47
(обновлено 12:23 30.09.2020)
По мнению мажилисменов от партии "Ак жол", из-за пандемии коронавируса граждане страны стали еще беднее, при этом не предусмотрены механизмы их поддержки от финансовых институтов страны

НУР-СУЛТАН, 30 сен – Sputnik. Депутат мажилиса Азат Перуашев попросил правительство Казахстана предусмотреть возможность по снижению процентных ставок всех ипотечных, потребительских кредитов и кредитов для малого и среднего бизнеса до 7-8%.

Мажилисмен отметил, что, по данным Всемирного банка, в этом году количество казахстанцев, проживающих за чертой бедности, увеличилось в полтора раза - на 800 тысяч человек - и превысило 2 миллиона 300 тысяч. Это говорит о том, что каждый восьмой гражданин республики живет на грани нищеты.

Банки получают бюджетные деньги, но не кредитуют МСБ - сенатор

Депутат напомнил, что в прошлом году были списаны банковские долги малоимущим гражданам на сумму порядка 106 миллиардов тенге (252 миллиона долларов), но сегодня проблема только обострилась, потому что не устранены ее источники.

"Таких источников в стране два. Во-первых, неадекватно высокие проценты банков, которые искусственно подогревают Нацбанк и агентство финансового рынка, не снижая базовую ставку Нацбанка и открыто требуя от государства поддерживать кредиты по 20%. Вторая причина – упорное нежелание Минфина принять закон о банкротстве физических лиц, который позволил бы неплатежеспособным семьям защититься от кредиторов, сохранить крышу над головой и социальные гарантии", - сказал Перуашев.

Государство не должно разбаловать бизнес дешевыми кредитами - Нацбанк

Для решения сложившейся ситуации парламентарий предложил принять меры по снижению предельных ставок процентов всех ипотечных, потребительских кредитов и кредитов для МСБ до разумного уровня 7-8%. Такой уровень процентов, по словам Перуашева, не будет "обкрадывать" граждан, толкая их к нищете и разорению.

Также парламентская фракция партии "Ак жол" предложила в срочном порядке разработать и внести законопроект "О банкротстве физических лиц".

Токаев: надо сдерживать безудержное и безответственное кредитование потребителей

Азат Перуашев подчеркнул, что в случае бездействия финансовых регуляторов и Кабмина страны требования о кредитной амнистии в Казахстане станут регулярными. А это, в свою очередь, может подорвать финансовую систему страны.

Ранее депутатская фракция народных коммунистов предложила провести широкомасштабную кредитную амнистию для физических и юридических лиц, которые до пандемии исправно выплачивали кредиты.

47
Теги:
Азат Перуашев, банк, процент, кредит
Архивный снимок эстонского парома Эстония, сделанный в Стокгольмском архипелаге (AP Photo 1994)

Страшная тайна гибели парома "Эстония" вскрыта

0
В день памяти жертв крушения парома "Эстония" премьер-министр прибалтийской республики Юри Ратас на специальной пресс-конференции заявил о необходимости нового расследования катастрофы, случившейся более четверти века назад

Поводом для внезапного заявления политика стал вышедший в этот же день на телеканале Discovery документальный фильм "Эстония": находка, которая меняет все", пишет колумнист РИА Новости.

Находка — это пробоина длиной около четырех метров и шириной примерно 1,2 метра в корпусе судна. Ее подводные съемки и были показаны в фильме.

А сенсацией это стало потому, что в официальном отчете расследования, которое было окончательно прекращено в 2009 году, нет ни единого упоминания о данном повреждении.
Чтобы попытаться понять, как такое вообще оказалось возможным, стоит напомнить ключевые факты.

© AP Photo / SAKARI SAARI
Архивная фотография эстонского парома "Эстония", сделанная в Стокгольмском архипелаге. "Эстония" перевернулась и затонула в Балтийском море в среду, 28 сентября 1994 года, на борту находились более 850 человек

Паром "Эстония", следовавший из Таллина в Стокгольм, потерпел крушение ночью 28 сентября 1994 года в финской зоне ответственности по поиску и спасанию на море. Из находившихся на борту 989 человек выжили 137. Остальные 852 человека погибли и/или считаются пропавшими без вести, поскольку были обнаружены лишь 94 тела. Кораблекрушение остается самым крупным из случившихся в Балтийском море в мирное время.

Шесть "Титаников" по количеству жертв: гибель теплохода "Армения"

Итогом многолетнего расследования стали выводы комиссии, что причиной затопления парома стали отвалившиеся носовые ворота (визоры) и сильный шторм.

Швеция, Эстония и Финляндия ратифицировали специальное соглашение о могильном покое, согласно которому приближение к погибшему парому запрещено и наказуемо. Это единственный подобный случай на планете.

Дверь затонувшего пассажирского парома Эстония поднята со дна моря у острова Уто в Балтийском море, недалеко от Финляндии, 19 ноября 1994 года
© AP Photo / JAAKKO AVIKAINEN
Дверь затонувшего пассажирского парома "Эстония" поднята со дна моря у острова Уто в Балтийском море, недалеко от Финляндии, 19 ноября 1994 года

Более того, шведами разрабатывались планы залить судно бетоном, превратив в саркофаг, но в итоге все ограничилось тем, что его засыпали несколькими тысячами тонн гравия.
Однако документалиста Хенрика Эвертссона не остановили запреты и год назад он спустил к остову судна робота, который и сделал те самые съемки, что ныне произвели эффект разорвавшейся бомбы.

Солнечные вспышки могли стать одной из причин гибели "Титаника"

Опрошенные кинематографистами эксперты дружно утверждают, что такая пробоина в корпусе не могла стать результатом взрыва на борту. По мнению профессора морских технологий Йоргена Амадала, подобные повреждения могли быть вызваны внешним ударом силой в 500-600 тонн.

Ну а бывший глава эстонской комиссии по расследованию гибели парома Маргус Курм прямолинейно предположил, что причиной крушения стало столкновение с подводной лодкой. Шведской подводной лодкой.
Кстати, в том районе тогда действительно проходили натовские военные учения.

Теперь властям трех стран, но в первую очередь Швеции, предстоит ответить на чрезвычайно неприятные вопросы, а для начала: почему и каким образом до сих пор не было известно о многометровой пробоине?

© AP Photo / MICHAEL PROBST
Некоторые из выживших с затонувшего парома "Эстония" в университетской больнице в Турку, Финляндия, в четверг, 29 сентября 1994 года. Они вошли в число сотен человек, переживших морскую катастрофу, унесшую более 800 жизней

Повреждения находятся на участке корпуса, который был виден и в 1994 году, а значит, по словам Курма, либо паром тогда вообще не сочли нужным исследовать, либо пробоину зафиксировали, но не сообщили о ней общественности.

При этом политический антураж в виде уникального запрета приближаться к затонувшему парому и попытки засыпать его (особенно тот самый пострадавший правый борт) гравием дают повод думать не о халатности следствия, а о куда худшем — заговоре на самом высоком государственном уровне с целью скрыть истинные причины произошедшего.

Возрождение "Каспийского монстра": быть или не быть

Важное обстоятельство: 26 лет, прошедшие с 1994-го, — довольно большой срок, но не настолько, чтобы они стали седой древностью. По сей день жива значительная часть спасшихся с "Эстонии" и близких родственников жертв. Также здравствуют многие из государственных деятелей, принимавших непосредственное участие в тех событиях.

Например, премьер-министром тогда был Карл Бильдт. Да-да, тот самый Карл Бильдт, больше известный миру как бывший министр иностранных дел Швеции в 2006-2014 годах и яростный русофоб.
Он покинул премьерское кресло в начале октября 1994-го из-за поражения на выборах, прошедших в середине сентября, но было бы очень любопытно услышать в свете новой информации его комментарии о самых первых днях после катастрофы.

Вот только Бильдт — как и его преемник Ингвар Карлссон — уже отказался общаться на эту тему с прессой.

Интрига в том, зададут ли бывшим и действующим шведским руководителям неудобные вопросы так, что они будут обязаны отвечать, или же заинтересованным силам удастся в очередной раз все замять, как они это делали предыдущую четверть века.

0