За кого проголосуете на выборах – кто может задавать такой вопрос в Казахстане

© Sputnik / Абзал КалиевЗдание Центральной избирательной комиссии РК
Здание Центральной избирательной комиссии РК - Sputnik Казахстан
Подписаться
В Центризбиркоме рассказали, какие юридические лица имеют право проводить опрос

НУР-СУЛТАН, 8 мая — Sputnik. Проводить опрос общественного мнения о кандидатах в президенты могут только юридические лица. Публиковать результаты опроса в интернете в течение пяти дней до дня голосования и в день голосования нельзя, заявили в Центральной избирательной комиссии Казахстана.

"Интернет-технологии стали инструментом манипуляции сознания избирателей. Сейчас выделяют отдельный подвид дискредитации конкурента, фальсификации результатов опросов населения", - сказал зампредседателя ЦИК Константин Петров.

СМИ накажут за публикацию результатов опроса без уведомления ЦИК

В отдельных СМИ физические лица проводят опрос общественного мнения, их могут привлечь к административной ответственности, заявил заместитель генпрокурора Казахстана Булат Дембаев.

Будут ли проводиться дебаты между кандидатами в президенты

"Нами возбуждено одно административное производство в отношении собственника интернет-ресурса, который в нарушении закона "О выборах", без уведомления ЦИК, производил опрос общественного мнения и, более того, его опубликовал. Материал сейчас на рассмотрении в суде", - сказал Дембаев.

Речь идет о статье 120 Кодекса об административных правонарушениях (Нарушение условий проведения опроса общественного мнения, связанного с выборами). Проведение опроса без соблюдения требований выборного законодательства влечет штраф на физлиц в размере пятнадцати, на юридических лиц – в размере тридцати месячных расчетных показателей ( 1 МРП в 2019 году – 2 525 тенге, или почти 7 долларов).

Кто может проводить опрос в Казахстане

Опрос общественного мнения могут проводить зарегистрированные юридические лица. При этом они должны иметь как минимум пять лет опыта работы по проведению такого опроса.

Сколько денег могут потратить кандидаты в президенты на агитацию

Более того, юрлица должны уведомить ЦИК в письменном виде и приложить копии документов.

"В уведомлении, направляемом в ЦИК, указываются сведения о специалистах, принимающих участие в проведении опроса и имеющих опыт работы в этой сфере, о регионах, в которых будут проводиться опросы общественного мнения, о применяемых методах анализа", - озвучил зампредседателя ЦИК Константин Петров.

Опрос не должны проводить те организации, которые были созданы незадолго до выборной кампании для проведения "разовой услуги".

Когда запрещается публиковать результаты опроса в соцсетях

В течение пяти дней до дня голосования и в день голосования нельзя публиковать результаты опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с выборами, голосований в поддержку кандидатов либо политических партий. Этот запрет распространяется и на интернет.

"Лица, проводящие опросы, не должны использовать интернет-ресурсы, социальные сети и мессенджеры для опубликования результатов в запрещенный для этого период", - озвучил Петров.

Эта норма, с его слов, нужна, чтобы не было манипулирования общественным мнением и фейков.

Он напомнил, что интернет-ресурсы в Казахстане признаются средствами массовой информации.

Агитационная кампания кандидатов в президенты Казахстана стартует 11 мая с 18:00. Выборы президента назначены на 9 июня 2019 года.

Кто будет участвовать в предвыборной гонке

Лента новостей
0