Машины на перекрестке дороги

Ученые из Казахстана, России и Бразилии изобрели новые экологичные дороги

507
Состав материала для строительства основания автомобильных дорог будет отличаться прочностью и морозостойкостью

НУР-СУЛТАН, 2 дек – Sputnik. Российские ученые совместно и коллегами из Казахстана и Бразилии придумали экологичное основание для автомобильных дорог.

Специалисты предложили строить основания автомобильных дорог из смеси суглинка (почва с преимущественным содержанием глины и песка), металлического шлака и отходов известковых производств, которыми они заменили традиционные слои из природного песка и щебня, сообщила пресс-служба Дальневосточного федерального университета.

По словам ученых, новый состав будет отличаться прочностью, водо- и морозостойкостью, удовлетворяя требования к строительным материалам первого класса.

Дороги Нур-Султана моют шампунем - видео

На изготовление тестовых образцов композитного материала ученым понадобилось около полутора лет.

Работа велась на территории Казахстана, а образцы были изготовлены из смеси производственных отходов Карагандинского металлургического комбината и местного суглинка.

"Строительство дорожных оснований из нового композита будет более быстрым и рентабельным за счет замены большого количества относительно дорогих песка и щебня на отходы местного металлургического производства. Подобные технологии не только экономически эффективны, но и помогают решить проблему утилизации опасных для окружающей среды промышленных отходов", — рассказал заведующий лабораторией использования вторичных ресурсов инженерной школы ДВФУ Андрей Таскин.

Сельчане начали самостоятельно ремонтировать дорогу – видео

Автор разработки Всеволод Мымрин, профессор Федерального технологического университета штата Парана (Бразилия), объяснил, что в композите тяжелые металлы стали частью новых образований, то есть оказались химически связаны на уровне атомов и перестали представлять угрозу для окружающей среды. Материал считается экологически чистым и соответствует строгим санитарным нормам.

507
Теги:
Бразилия, Россия, Казахстан, дорога, ученый
Клавиатура

Сайт для голосования на праймериз Nur Otan не выдержал нагрузку в первый же день

3
В настоящее время в информационной системе авторизовались почти 729 тысяч пользователей, одномоментная нагрузка на сайт превышает 76 тысяч запросов

АЛМАТЫ, 1 окт — Sputnik. Официальный сайт, на котором проходит внутрипартийное голосование Nur Otan, испытывает технические неполадки, вызванные тем, что тысячи пользователей одновременно регистрируются и авторизуются в системе. Все это происходит в первый день голосования праймериз.

Ситуацию на своей странице в Facebook прокомментировал секретарь партии Nur Otan Алибек Алденей. По его словам, голосование стартовало очень активно.

"С 00.00 до 04.00 сегодняшнего дня в систему "Праймериз" обратилось порядка 50 000 тысяч партийцев. К 11.00 одномоментная нагрузка достигла более 76 тысяч запросов. Технический мониторинг показывает, что одновременно наряду с голосующими партийцами, кандидатами, отслеживающими результаты, на сайт обращается и большое количество сторонних пользователей. Все это приводит к перегрузке системы и, соответственно, увеличивает время обработки запросов, серьезно задерживая процесс. Сейчас наши IT-специалисты принимают меры по устранению технических сбоев, расширению пропускной способности каналов", - написал он.

Алденей напомнил, что в республике это первое масштабное онлайн-голосования. В этой связи, учитывая вероятные высокие нагрузки, изначально было решено проводить голосование на протяжении трех дней – с 1 по 3 октября.

"Обновление раздела "результаты голосования" занимает от 30 минут до 1 часа. Этот алгоритм введен для снижения нагрузки на систему. Анализ показал, что большое количество пользователей находятся в системе часами. Поэтому просим кандидатов и других воздержаться от множественных повторных обращений к системе и дать возможность партийцам проголосовать", - отметил секретарь партии.

Напомним, ранее сообщалось, что систему голосования на праймериз протестировали на "стрессоустойчивость" - она успешно прошла своеобразный экзамен. Об этом в Алматы заявил первый заместитель председателя партии Nur Otan Бауыржан Байбек.

3
Озеро близ Алматы

Как будут развивать туризм на озерах Кольсай и Каинды фото

28
(обновлено 14:32 01.10.2020)
Возле излюбленных мест туристического паломничества в Алматы собираются создавать соответствующую инфраструктуру. Спасет ли это природные жемчужины - озера Кольсай и Каинды, или же, наоборот, повредит им, разбирались чиновники и общественники

АЛМАТЫ, 1 окт — Sputnik. Инфраструктуру на территории национального парка собираются улучшать путем развития экотуризма – там собираются обустроить новые туристические маршруты, построить визит-центры и открыть этноаулы. Об этом рассказал директор ГНПП "Кольсайские озера" Данияр Тургамбаев.

Общая площадь национального парка составляет 161 045 гектаров, штатная численность сотрудников – 126 человек.

Данияр Тургамбаев на встрече с общественниками и вице-министром экологии, геологии и природных ресурсов Ерланом Нысанбаевым рассказал, что существующая инфраструктура устарела и не отвечает современным требованиям и потребностям посетителей.

Вице-министр экологии, геологии и природных ресурсов Ерлан Нысанбаев
© Sputnik / Тимур Ниталиев
Вице-министр экологии, геологии и природных ресурсов Ерлан Нысанбаев

При этом количество посещений национального парка увеличивается из года в год. К примеру, в 2015 году нацпарк посетили 18 121 человек, в 2019-м – почти 88 тысяч. За девять месяцев текущего года нацпарк уже посетили более 71 тысячи человек, несмотря на то, что несколько месяцев вход туда был закрыт из-за карантина.

Земли в Иле-Алатауском нацпарке не продаются — вице-министр экологии

Проблемы Кольсайских озер и Каинды

Тургамбаев выделил основные проблемы: это усиленная рекреационная нагрузка на озера Нижний Кольсай и Каинды, отсутствие мобильной и интернет-связи, а также обмеление Каинды.

В нацпарке хотят построить несколько визит-центров, где туристы смогут узнать всю необходимую информацию, обустроить уже имеющиеся и построить новые пешие и конные маршруты
© Sputnik / Тимур Ниталиев
В нацпарке хотят построить несколько визит-центров, где туристы смогут узнать всю необходимую информацию, обустроить уже имеющиеся и построить новые пешие и конные маршруты

"Мы предлагаем развить и обустроить новые туристические маршруты, чтобы снизить нагрузку на Нижний Кольсай и Каинды. Мобильный интернет нужен для того, чтобы автоматизировать контрольно-пропускные пункты и установить там POS-терминалы. Кроме того, как известно, озеро Каинды образовалось в результате землетрясения в 1911 году – за 109 лет уровень воды снизился более чем на пять метров. Необходимо строительство плотины", - отметил Данияр Тургамбаев.

Капитального строительства не будет

По его словам, на территории парка предлагается развивать экологический туризм за счет привлечения частных инвестиций – там хотят построить несколько визит-центров, где туристы смогут узнать всю необходимую информацию, обустроить уже имеющиеся и построить новые пешие и конные маршруты, места для ночевок, этноаулы, дополнительные смотровые площадки, места для кэмпинга, а также пункты питания и продажи сувениров.

В Кольсайском озере нашли медузу

Он подчеркнул, что никакого капитального строительства в районе озер Каинды и Кольсай не будет.

"В районе озер Каинды и Кольсай никаких объектов строиться не будет. Все постройки расположены внизу, не в ущелье. Это концепция, разработанная с учетом особенностей местной природы. Основная ее цель - не нарушать экосистему. Мы должны иметь возможность отдыхать пешком или на велосипеде, не причиняя вреда окружающей среде. Еще одна важная цель концепции - обеспечить занятость населения. Не только крупный бизнес, но и местное население должно получать выгоду от туризма", - сказал Тургамбаев.

Озеро Каинды образовалось в результате землетрясения в 1911 году – за 109 лет уровень воды снизился более, чем на пять метров
© Sputnik / Тимур Ниталиев
Озеро Каинды образовалось в результате землетрясения в 1911 году – за 109 лет уровень воды снизился более, чем на пять метров

По предварительным оценкам, доход национального парка после завершения развития инфраструктуры увеличится до 150 миллионов тенге в год. Сейчас эта цифра составляет порядка 30 миллионов.

Рассказал он также о том, что в течение двух лет к озеру Каинды построят дорогу.

Чарын: "марсианские" замки возрастом в 12 миллионов лет - потрясающие фото

"12 километров построим от поселка Сатты до озера Каинды. Уже выделили 16 миллионов тенге на проектно-сметную документацию. Она готова. Везде на пути следования будут мосты для удобства туристов. Планируем закончить к концу 2022 года", - отметил Тургамбаев.

Что на самом деле значит экотуризм

Между тем Ерлан Нысанбаев сказал, что понимания "экотуризма" как такового в нашем обществе еще нет.

"У нас были долгие и спорные дебаты о том, как развивать нацпарк. Чего только не было. Только после изучения международного опыта мы поняли, что человек и природа могут сосуществовать только том случае, когда человек с уважением относится к законам природы. Эти принципы будут соблюдаться", - сказал вице-министр.

По его словам, при нацпарке будет создан общественный совет из 25 человек, который и будет рассматривать концепцию развития.

Инфраструктуру на территории национального парка собираются улучшать путем развития экотуризма
© Sputnik / Тимур Ниталиев
Инфраструктуру на территории национального парка собираются улучшать путем развития экотуризма

"После тщательного изучения и обсуждения на совете мы продолжим действовать в соответствии с законом. Объекты будут созданы в рамках крупного инвестиционного проекта. Мы разрабатываем концепцию, чтобы представители бизнеса в полной мере понимали наши требования, когда завтра придут с инвестиционным проектом. Предприниматели, участвующие в конкурсе, смогут работать здесь только в том случае, если их идеи будут соответствовать нашей концепции", - подчеркнул Нысанбаев.

Президенту представили план развития экологического туризма в Казахстане

Тем временем председатель правления Kazakh Tourism Ержан Еркинбаев отметил, что экотуризм в ближайшие годы будет развиваться намного интенсивнее, чем другие виды туризма. Оказала на это свое влияние и пандемия.

В районе озер Каинды и Кольсай никаких объектов строится не будет. Все постройки расположены внизу, не в ущелье
© Sputnik / Тимур Ниталиев
В районе озер Каинды и Кольсай никаких объектов строится не будет. Все постройки расположены внизу, не в ущелье

"Люди хотят более уединенный отдых. Если сложить площади всех национальных парков Казахстана, получится размер целой страны. Сегодня в обществе говорят: "Не трогайте нацпарки". Некоторые уверены, что, если в горах не будет инфраструктуры, будет меньше людей. А значит, и меньше вреда природе. Но это дилетантское мышление. Будем мы делать инфраструктуру или нет – люди все равно будут ходить в горы. Если не будем развивать экотуризм, то природу просто уничтожат", - заявил Еркинбаев.

Дирекция национального парка также выразила твердую уверенность в том, что инфраструктуру срочно нужно улучшать и именно с целью развития экотуризма.

Наследие ЮНЕСКО

Во время встречи также выступил председатель казахстанского национального комитета программы ЮНЕСКО "Человек и биосфера" Роман Ященко.

"Хочу объявить, что вчера наши дипломаты в Париже передали заявку по включению "Көлсай көлдері" (Кольсайские озера) в список наследия ЮНЕСКО. Будет проведена оценка нашей заявки, и, я думаю, где-то в июне следующего года это будет решено", - сказал Ященко.

По предварительным оценкам, доход национального парка после завершения развития инфраструктуры увеличится до 150 миллионов тенге в год
© Sputnik / Тимур Ниталиев
По предварительным оценкам, доход национального парка после завершения развития инфраструктуры увеличится до 150 миллионов тенге в год

Кольсайские озера называют голубой жемчужиной Тянь-Шаня. В переводе с казахского языка "кольсай" означает "озеро в ущелье". Озера находятся в 300 километрах от Алматы.

28
Теги:
Алматы, туризм, экология, Кольсайские озера