Архивное фото военнослужащих

Сбежавший с оружием солдат мог действовать не один: глава МВД раскрыл подробности побега

1572
(обновлено 17:18 21.02.2020)
Следственные органы устанавливают сообщников, задержанного военнослужащего, который сбежал из воинской части с огнестрельным оружием в Шымкенте

НУР-СУЛТАН, 21 фев — Sputnik. Сбежавший с оружием из воинской части в Шымкенте военный-контрактник действовал не один. Об этом в сенате заявил министр внутренних дел Казахстана Ерлан Тургумбаев, передает корреспондент Sputnik Казахстан.

Министр пояснил, что сейчас продолжаются следственные мероприятия по изъятию похищенного оружия.

"После проведения всех следственных действий, а также установления его соучастников, где это оружие было спрятано, где обнаружено, как изъято, мы отдельно дадим информацию", - сказал глава МВД в кулуарах сената.

Информацию о том, сколько сообщников было у военного, а также каким образом он сумел вынести из части боевой арсенал Тургумбаев не стал раскрывать в интересах следствия.

Как велись поиски сбежавшего с оружием солдата

Однако министр заверил, что из похищенного из части оружия ущерба никому не было принесено.

Побег из воинской части

Как стало известно в четверг, 20 февраля, в одной из воинский частей противовоздушной обороны вблизи города Шымкент младший сержант по контракту, находясь в составе дежурной смены в качестве дежурного по роте, самовольно покинул расположение части. В комнате хранения оружия была обнаружена недостача определенного количества стрелкового оружия.

В Сети появилась рассылка о том, что помощник дежурного по части 10216 во время боевого дежурства в 4 утра совершил кражу оружия. В тексте говорилось о плане "Перехват".

Вооруженный контрактник сбежал из воинской части на юге Казахстана

В рассылке было указано, что украдено 30 единиц АК-74, 27 единиц 9 мм ПМ (пистолет Макарова), патроны АК - 420 единиц, патроны к ПМ - 48 единиц, травматический ПМ - 1 единица, 24 патрона. Информацию о количестве пропавшего оружия МВД официально не подтвердило.

Вечером того же дня военнослужащий был задержан специальной оперативной группой сотрудников МВД и КНБ. По факту хищения оружия ведется досудебное расследование по статье 291 Уголовного кодекса (Хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет).

 

1572
Теги:
побег, оружие, Ерлан Тургумбаев, МВД
По теме
Токаеву показали новейшие образцы военной техники в штаб-квартире разведчиков
Полиция и Нацгвардия занимаются поиском солдата, сбежавшего с оружием - МВД
Выстрел в голову: в Талдыкоргане раскрыли убийство военнослужащего
Сооснователь Центра Инжинириум, партнер МГТУ им. Баумана в республике Казахстан Аслан Сейтимов

Филиал международного технического центра для школьников откроют в Нур-Султане

10
(обновлено 16:05 24.09.2020)
Подобный центр уже действует в Алматы. Туда могут прийти школьники, желающие изучать 3D-моделирование, программирование и другие технические предметы

НУР-СУЛТАН, 24 сен — Sputnik. Международный центр "Инжинириум" МГТУ имени Баумана, который базируется в Алматы, планирует открыть филиал в Нур-Султане. Об этом сообщил сооснователь центра, партнер Московского государственного технического университета имени Баумана в Республике Казахстан Аслан Сейтимов.

Первый международный центр "Инжинириум" МГТУ имени Баумана был открыт по франшизе в Алматы на базе Алматинского университета энергетики и связи. За почти два месяца работы в онлайн-формате в центр пришли около 60 студентов. Сейчас в связи с улучшением эпидемиологической ситуации центр начинает работу в очном формате.

Как российские образовательные платформы помогают готовиться к ЕНТ

"Благодаря опыту и компетенциям Московского государственного технического университета мы сможем модернизировать существующую модель образования, которая способна гибко реагировать на постоянно растущие запросы города и страны в целом, на дополнительное образование школьников. На данный момент мы ведем набор в группы по 3D-моделированию, программированию, аддитивным курсам (3D-печать – Sputnik). Сейчас у нас есть курсы онлайн и офлайн", - рассказал Аслан Сейтимов в пресс-центре Sputnik Казахстан во время видеомоста с Москвой и Ереваном.

Учащиеся, по его словам, довольны обучением и не хотят останавливаться на одном выбранном курсе.

Возможность внедрить домашнее обучение в Казахстане рассматривают депутаты

"В планах открыть филиал в Нур-Султане. Будем рады видеть ваших детей в наших центрах", - сказал основатель центра.

Напомним, в четверг 24 сентября состоялся круглый стол в формате видеомоста Москва – Ереван – Нур-Султан на тему "Цифра рядом: как школьники, студенты и молодые ученые по всему миру получают поддержку российских университетов".

Медицинские вузы и пандемия: взгляд изнутри

Эксперты из России, Казахстана и Армении обсудили процесс реализации программы Россотрудничества "Цифровая экономика" в рамках федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" в 2020 году.

10
Дистанционное обучение. Школьники перед ноутбуками

Десятибалльная система оценивания может стать постоянной в школах Казахстана

19
(обновлено 16:03 24.09.2020)
В настоящее время формативное оценивание с 10-бальной системой действует на период первой четверти нового учебного года

НУР-СУЛТАН, 24 сен — Sputnik. В Казахстане рассматривается вопрос об использовании формативного оценивания и 10-балльной системы на постоянной основе. Решение будет принято по итогам первой четверти учебного года. Об этом сообщила заместитель директора центра среднего образования Национальной академии образования имени И. Алтынсарина Зауре Жумагулова на видеоконференции Минобразования.

"На сегодняшний день выставление баллов за формативное оценивание у нас выставляется в первой четверти. Рассматривается вопрос о постоянном применении формативного оценивания. Это покажут итоги первой четверти. Но, наверное, оно будет постоянным. И если будет принято такое решение, оно будет закреплено соответствующим приказом Минобразования", - прокомментировала Зауре Жумагулова.

Также она подробно рассказала о новой системе оценивания и ответила на вопросы учителей.

Почему в Казахстане ввели 10-балльную систему

Четвертая четверть 2019/2020 учебного года прошла в дистанционном формате, оценивание проводилась по одному СОРу и одному СОЧу – суммативным оцениванием за раздел и за четверть.

"Специалисты нашей академии образования провели оценку качества знаний и обнаружили, что суммативное оценивание, которое проводилось на дистанционном обучении, не дало объективной картины знаний обучающихся. Поэтому в 2020-2021 учебном году ввели формативное оценивание, за которое ставятся баллы. Оно закреплено нормативно приказом министра образования номер 125", - указала Жумагулова.

Дистанционное обучение в школах Казахстана: как будут оценивать знания учеников

Специалисты академии считают, что такой подход позволит более точно оценивать работу ученика и повысить качество знаний.

Как выставляются оценки

Формативное оценивание, в ходе которого выставляются баллы, будет влиять на итоговую оценку учащегося за четверть и за полугодие.

При этом проведение формативного оценивания не зависит от формы обучения. Это может быть и штатный режим, и дежурные классы, и дистанционное обучение.

"Формативное оценивание проводится от 1 до 10 баллов, имеются критерии оценивания. Они доведены до каждого учителя. Объем и содержание заданий должны быть одинаковыми для детей на любой форме обучения", - подчеркнула Жумагулова.

В языковых предметах в конце четвертой четверти было оценивание только по двум критериям, оно остается таким же в первой четверти.

Глава Минздрава ответил, откроются ли школы во второй четверти

Задания для формативного оценивания могут быть составлены различными способами.

"Учитель может составить одно задание на весь урок и провести формативное оценивание в конце урока. Или составить несколько заданий, одно проверить в середине урока, другое – в конце. Но в целом общий балл не может превышать 10 баллов", - рассказала представитель Нацакадемии.

Формативное оценивание проводится ежедневно, но это не означает, что нужно подряд опрашивать всех учащихся.

"Формативное оценивание может ставиться и за устное задание, и за письменное, если это дежурные классы или штатный режим, или онлайн. Также оцениваются учебные задания", - пояснила Жумагулова.

Задания для формативного оценивания учитель составляет самостоятельно, разрешено использовать собственные источники.

Эффективность формативного оценивания

Жумагулова отметила, что на сегодняшний день нельзя сказать, что формативное оценивание повлияло на качество знаний.

"Этот результат мы увидим только в конце первой четверти. Но мы рассчитываем, что качество знаний повысится, потому что ученики будут видеть свои баллы за каждый день, будут стремиться больше отвечать на уроках, повысить свою активность", - указала она.

Если на уроке из 20 учеников 5 получили баллы за формативное оценивание, а остальные – нет, это не означает, что у остальных итоговая оценка будет ниже.

"Потому что формативное оценивание считается для каждого ученика отдельно. Для него есть формула, представленная системой "Кунделик". Учитель выставляет в электронный журнал только баллы, а оценку за четверть или полугодие будет рассчитывать система", - разъяснила спикер.

Ученик не должен все время сидеть у экрана - глава МОН о плюсах и минусах "дистанционки"

Она подчеркнула, что формативное оценивание имеет такое же значение как СОР и СОЧ.

Как учитель должен давать обратную связь при формативном оценивании.

При формативном оценивании обратная связь остается такой же, как прежде.

"Но здесь проще, поскольку есть критерий для каждого балла. То есть ученик знает, почему он получил 5 баллов и какие имеются пробелы. Учитель может более точно корректировать работу ученика и шире давать оценку", - считает Жумагулова.

При этом она отметила, что новая система не добавила работы учителям.

"Наверное нет, это та же работа учителя, просто это дополнительно отражается в баллах", - пояснила Жумагулова.

В завершении видеоконференции было объявлено, что Нацакадемия образования открыла Телеграм-чат @uba_kaz_bot, где можно ознакомиться с инструктивным письмом и найти любой раздел и ответы на вопросы, как учителям, так и ученикам, и родителям.

19
Владимир Путин

Владимира Путина выдвинули на Нобелевскую премию мира

0
Заявку направил российский писатель Сергей Комков. Пресс-секретарь президента прокомментировал данную инициативу

НУР-СУЛТАН, 24 сен — Sputnik. Российский писатель Сергей Комков сообщил, что направил заявку на номинацию президента Российской Федерации Владимира Путина на Нобелевскую премию мира 2021 года 10 сентября, сообщает РИА Новости.

Инициативу прокомментировал пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков

"Если решение будет принято - прекрасно, если нет - ничего страшного", - сказал Песков журналистам.

Дональда Трампа выдвинули на Нобелевскую премию

Отметим, что 9 сентября стало известно, что депутат норвежского стортинга (парламента) Кристиан Тибринг-Чьедде предложил отдать Нобелевскую премию мира в 2021 году президенту США Дональду Трампу.

За что и когда Назарбаев выдвигался на Нобелевскую премию мира

Первый президент Казахстана Нурсултан Назарбаев в 2017 году выдвигался на получение Нобелевской премии мира за усилия в области ядерного разоружения.

0