Болат Иманбеков спас двух детей из горящего авто в столице

Спас детей из горящей машины: героя наградили в Нур-Султане

1067
(обновлено 14:48 20.05.2020)
Болат Иманбеков случайно увидел, что из машины, в которой были дети, валит дым. Он сразу же бросился на помощь

НУР-СУЛТАН, 20 мая — Sputnik. Мужчину, который спас двоих детей из горящей машины, наградили в Нур-Султане.

Астанчанин Болат Иманбеков 17 мая увидел машину, из которой валил дым. В автомобиле были двое детей – пяти и шести лет. Мужчина вытащил их через приоткрытое окно до прибытия пожарных.

Оказалось, что мама ребят вышла ненадолго в магазин.

Прохожий спас двоих детей из горящей машины в Нур-Султане

Предварительная причина пожара – короткое замыкание электрических проводов в двигательном отсеке, рассказали в пресс-службе департамента по чрезвычайным ситуациям.

Иманбеков получил благодарственное письмо от начальника департамента по чрезвычайным ситуациям Бауыржана Сыздыкова и памятный подарок. Презент вручил замначальника ДЧС полковник гражданской защиты Сабит Битаев.

Трехлетняя девочка упала в горную реку: малышку спасли прохожие

На сегодня в столице зарегистрировано 47 пожаров в машине. Это на 37% меньше, чем в прошлом году (в 2019-м – 75 случаев). Зачастую огонь возникает из-за короткого замыкания электропроводов.

В департаменте по ЧС призывают родителей не оставлять детей без присмотра.

1067
Теги:
Нур-Султан, награждение, дети, спасение
Пилот Ербол Оспанов

Это был яркий полет: первый шеф-пилот Назарбаева рассказал, как летал с Елбасы

18
(обновлено 13:23 06.06.2020)
Первый шеф-пилот Нурсултана Назарбаева рассказал о полетах с Елбасы и о том, как Токаев работал радистом на борту самолета. Корреспонденты Sputnik Казахстан встретили легенду казахской авиации Ербола Оспанова в аэропорту после его крайнего рейса

АЛМАТЫ, 6 июн — Sputnik. Первый шеф-пилот Елбасы Нурсултана Назарбаева Ербол Оспанов вышел на пенсию. Свой крайний рейс он совершил по направлению Лондон – Алматы на самолете Boeing 767.

Пилот привез гуманитарный медицинский груз, по его словам, с такой же миссией он совершал и свой первый за трудовую деятельность полет. В аэропорту Оспанова аплодисментами и овациями встретили друзья, коллеги и родственники.

Как Токаеву пришлось работать борт-радистом

Ербол Оспанов на протяжении многих лет работал пилотом у Нурсултана Назарбаева. По его словам, Елбасы - дисциплинированный и спокойный пассажир, всегда вел себя достойно. В основном работал на борту.

"Нурсултан Абишевич регулярно заходил в кабину для пилотов, интересовался активно. За штурвал он не садился, так как это незаконно, на такие авантюры не шли. По сей день я с ним остаюсь в хороших отношениях", - поделился Оспанов.

Ербол Оспанов отметил, что побывал с первым президентом почти во всех странах мира. Шеф-пилот рассказал и о первом их совместном полете. Тогда на борту произошел курьезный случай, и Токаеву пришлось поработать борт-радистом.

Пилот Ербол Оспанов
© Sputnik / Тимур Батыршин
Пилот Ербол Оспанов

Это был апрель 1995 года. Тогда Назарбаев совершал первый визит в Южную Корею. Стоит отметить, что незадолго до этого первый президент набрал 92% голосов на выборах.

"Буквально через две недели мы полетели в Южную Корею. Пролетая над Китаем, мне было поручено послать правительственную телеграмму от Нурсултана Абишевича председателю госсовета Китая. Когда меня вызвали в кабинет президента, рядом сидел Касым-Жомарт Токаев (тогда он был министром иностранных дел) и перевел эту телеграмму на английский язык. Мне дали задание это прочитать, я начал читать диспетчеру управления воздушного движения Китая, и он не смог принять, так как не понял английский", - вспоминает Оспанов.

Было много попыток. В экипаже был один американец, он пытался читать. Но китайцы все равно не могли принять телеграмму, продолжил Ербол Оспанов.

"Мы уже пролетели Урумчи и часть Китая, и телеграмма не могла попасть по назначению. В конце-концов я пошел к охраннику, а он отправил меня к министру иностранных дел. Я пришел к нему и объяснил проблему", - рассказывает бывший шеф-пилот Елбасы.

В итоге Токаев сам пришел в кабину, надел наушники, начал читать телеграмму и посылать ее на землю. В зоне Пекина его телеграмму приняли и выслали в ответ поздравление.

"Это был яркий полет, когда Токаев работал борт-радистом", - сказал Оспанов.

Первый полет

"Сегодня заканчивается моя карьера как командира воздушного судна коммерческой авиации, это незыблемое правило. Вы знаете, в авиации нет авторитетов, и это вопрос безопасности. Я 15 лет проработал в Air Astana", - говорит он.

Оспанов вспомнил, что в 1972 году, когда начинал свою летную карьеру, даже не предполагал такого развития событий.

Пилот Ербол Оспанов
© Sputnik / Тимур Батыршин
Пилот Ербол Оспанов

"Полеты начинал я с грузового самолета Ан-2, а сегодня закончил полет на грузовом самолете Boeing 767-300. Это даже символично. Мне очень приятно, что все меня так тепло встречают. Я благодарен тому, что мне предоставили возможность выполнить свой крайний полет, несмотря на ограничения из-за пандемии", - признался Оспанов.

Он добавил, что в первом своем полете, на грузовом самолете Ан-2 вез 1,5 тонны вакцины в Маркаколь, Катон-Карагай. В этот раз он отвез в Лондон почти 30 тонн масок и аппараты ИВЛ.

Оспанов заявил, что он не прощается с авиацией и полетами навсегда и все еще может вернуться за штурвал самолета.

Первый шеф-пилот Елбасы Нурсултана Назарбаева Ербол Оспанов вышел на пенсию
© Sputnik / Тимур Батыршин
Первый шеф-пилот Елбасы Нурсултана Назарбаева Ербол Оспанов вышел на пенсию

"У меня наступает ограничение по выполнению полетов командиром на воздушных судах регулярных пассажирских перевозок. Я могу продолжать полеты командиром на частных самолетах, чартерных, грузовых", - сказал он.

Почти 50 лет в авиации

Во вторник, 9 июня, бывшему шеф-пилоту первого президента Казахстана исполняется 65 лет. В этой связи он уходит на заслуженный отдых, налетав за свою профессиональную карьеру 21 000 часов, что эквивалентно почти 2,5 годам.

Ербол Оспанов в авиации почти 50 лет и имеет действующие свидетельства пилота США (FAA ATPL) и Канады (Transport Canada ATPL), проходил обучение в Шеффилдской школе аэронавтики (Флорида, США) и Канадских авиакомпаниях (Ванкувер, Канада).

Руководство авиакомпании и аэропорта Алматы поблагодарило командира за вклад в развитие авиации, вручило цветы и памятный подарок – модель самолета Boeing 767.

Пилот Ербол Оспанов
© Sputnik / Тимур Батыршин
Пилот Ербол Оспанов

"Будучи одним из первых пилотов Казахстана, управляющих современными авиалайнерами концерна Boeing, он способствовал становлению Аir Astana как ведущей авиакомпании Центральной Азии. Его вклад в обеспечение безопасности полетов и развитие авиации Казахстана неоценим", - поздравил Оспанова президент авиакомпании Air Astana Питер Фостер.

"Мы будем скучать, Ербол Аблаевич, по вам на борту самолета", - сказал глава Air Astana.

Биография Ербола Оспанова

Ербол Оспанов родился 9 июня 1955 года в Усть-Каменогорске. Начал летную карьеру в качестве кадетского офицера Краснокутской летной школы в 1972 году в России. В 1985 году он окончил командный факультет Академии гражданской авиации в городе Ленинграде, получив квалификацию инженера-пилота. В 2002 году получил степень бакалавра права юридического факультета Казахского национального университета имени Аль-Фараби.

С 1992 по 2009 год - шеф-пилот флота Президента Республики Казахстан. Ербол Оспанов начал работать в авиакомпании Air Astana в 2005 году в качестве командира – инструктора Boeing 757/767. Занимал позицию старшего вице-президента авиакомпании по правительственным, законодательным вопросам и безопасности.

Супруга и сын — действующие пилоты Air Astana, дочь также работает летчиком в Англии. Ербол Оспанов говорит, что именно он повлиял на выбор своих детей, причем, не принуждением, а своим примером.

Ербол Оспанов в свободное время занимается спортом, бегом. Ежедневно пробегает 2,5 километра. "Когда бежишь, о полетах не думаешь", - смеется Оспанов.

Сейчас у Ербола Оспанова трехмесячный отпуск. Чем будет заниматься после него, бывший пилот пока не определился.

18
Алматинский зоопарк

Отложить открытие Алматинского зоопарка решили в городском акимате

27
(обновлено 12:58 06.06.2020)
Когда зоопарк возобновит деятельность пока неизвестно, такое решение вызвано усилением карантина в городе

АЛМАТЫ, 6 июн — Sputnik. Алматинский зоопарк пока останется недоступным для посетителей. Ранее анонсированное открытие перенесено на неопределенный срок по решению акимата города.

"Капля" моря: как кормят экзотических рыб в зоопарке Алматы

Желающим полюбоваться на экзотических животных, которые с самого утра, вместе с детьми пришли в зоопарк, сообщили неприятную новость. Ранее анонсированное на 6 июня открытие зоопарка не состоится по причине усиления карантинных мер в городе: рост числа заболевших коронавирусом в мегаполисе стабильно высок.

"Приносим свои извинения и надеемся на понимание сложившейся ситуации", - отмечается в сообщении администрации зоопарка Алматы.

Как животные Алматинского зоопарка радуются приходу весны

В сообщении указывается, что решение горадминистрации объясняется сохранением здоровья людей и безопасностью животных.

Дата открытия зоопарка будет объявлена заранее.

Накануне сообщалось, что зоопарк Алматы возобновит свою деятельность после режима ЧП и в свете ослабления карантинных мер, утром, 6 июня.

27
Теги:
зоопарк, Алматы
По теме
Звери на карантине: как живет Алматинский зоопарк в режиме ЧП
Впервые за десять лет: птенцы бородача вылупились в зоопарке Алматы - видео
Пони родился в карагандинском зоопарке впервые за 8 лет
Мужчина с ружьем, иллюстративное фото

Криминальная четверка: как дерзким налетчикам удавалось уходить от сыщиков

0
(обновлено 13:50 06.06.2020)
Они совершили кражи, грабежи и разбои в нескольких регионах бывшего СССР и долгое время успешно уходили от погони, пока не выяснилась одна интересная деталь

Ранним сентябрьским утром 1978 года в отделение милиции на станции Табуны Алтайского края поступил тревожный сигнал - неизвестные лица обокрали станционный промтоварный магазин.

Больничная справка

Как установила следственно-оперативная группа, преступники обесточили сигнализацию и, взломав замки, проникли внутрь здания.

Воры не оставили отпечатков пальцев и других улик в магазине, но в нескольких метрах от него, в поле была обнаружена одежда. Как установили позже, воры, одевшись в украденные костюмы, решили сжечь старые, но они не сгорели.

В кармане одного из них была обнаружена медицинская справка на имя больного А. Богачева. На ней стояла печать больницы поселка Кызыл-ту Кокчетавской области.

В больнице оперативники выяснили, что справка эта выдана Александру Богачеву, условно освобожденному, затем совершившему побег со строек народного хозяйства. Была найдена его фотография, фотокопии с которой затем отправили во все управления внутренних дел страны.

Это стало началом ниточки, позволившей следственным органам разных краев и областей распутать весь преступный клубок.

Рыбак - рыбака…

За несколько дней до этого преступления на Омском автовокзале двое парней познакомились с третьим. Именно в тот момент, говоря юридическим языком, произошло создание преступной группы.

Родственники Леоновы (оба Владимиры, 25 и 20 лет отроду) разыскивались Днепропетровским уголовным розыском за хищение государственного имущества в особо крупных размерах. Спасаясь от правоохранительных органов, они из родного города переехали в Еврейскую автономную область, где в Смидовичевском районе обокрали два промтоварных магазина.

Третьим был павлодарец Александр Богачев.

Как рыбак рыбака, так, очевидно, и преступник преступника видит сразу. Во всяком случае, эти трое сблизились очень быстро. Богачев пригласил Леоновых в Павлодар. Они согласились. Уже в автобусе заговорили о предстоящих грабежах, кражи их уже не устраивали.

Несколькими днями позже они познакомились с неким Владимиром Кучеренко. Он стал четвертым членом этой преступной группы. Кучеренко и предложил избрать местом налетов Железинский район, в котором он раньше жил.

Тревожное дежурство

Когда старший следователь Железинского РОВД, майор милиции И. Самчук 4 октября заступал на очередное дежурство, он, как и всегда, был готов к неожиданностям - такова служба. Но все же офицер не мог предположить, что ночь будет столь тревожной.

Около 19 часов позвонили из села Прииртышска. Дерзкий налет на магазин.

Четверо преступников на "Жигулях". Однако им не удалось сработать "гладко". Две продавщицы магазина вступили с налетчиками в борьбу. Один из преступников вышел из нее с разбитой головой. Но все же налетчикам удалось забрать деньги из кассы и скрыться.

Еще чуть позже в РОВД позвонил водитель личной автомашины, возмущавшийся беспорядками на трассе. Шедшие на большой скорости "Жигули" ударили в бок его автомобиля. Не успей он увернуть руль - неизвестно чем бы закончилось это столкновение. Нарушитель даже не остановился.

По тревоге были подняты на ноги все работники Железинского РОВД. В обоих направлениях по трассе в Черлакский РОВД, в Иртышск, Качиры, Павлодар - полетели телеграммы-ориентировки.

Предполагалось, что в идущих на большой скорости "Жигулях" находятся грабители.

Около полуночи начальник Железинского РОВД, подполковник милиции Ж. Дощанов, патрулируя на УАЗе район аэропорта, увидел "Жигули", идущие на большой скорости по обочине дороги. Начальник милиции начал преследование этой машины. Но, заметив погоню, водитель "Жигулей" выключил свет фар и, почти не снижая скорости, свернул в открытую степь.

Через несколько минут машина растворилась в темноте. Несколькими днями позже разбитые "Жигули" нашли в березовом колке, близ села Захаровка.

Но следствие не стояло на месте. Сотрудники Железинского РОВД отыскали дома, в которых останавливались на ночлег преступники, сделали их словесные портреты, установили имена, фамилии.

…Несколькими днями позже в Павлодаре группа милиции, в составе которой были инспектор уголовного розыска Павлодарского УВД А. Антошин, замначальника ОУР Индустриального РОВД города Павлодара Н. Омаров и инспектор этого же отделения Х. Хусаинов, вышла на квартиру преступников. Оперативники обнаружили в ней паспорта налетчиков, вещи украденные из магазинов, деньги. Сами налетчики скрылись, но следствие получило их фотографии. Фотокопии с них были немедленно разосланы по всем райотделам милиции.

По факту угона автомашины на след преступников несколькими днями раньше вышли сотрудники Ильичевского РОВД города Павлодара.

Осечка

Шофер павлодарского такси не удивился, когда к нему в салон заскочили трое парней - торопятся люди. Но машина была на заказе, поэтому ехать он отказался. И тогда сзади на него глянуло дуло обреза, а один из пассажиров приказал: "Двигай!"

Однако водитель оказался не робкого десятка и рванул обрез к себе. В тот же миг он услышал сухой щелчок, но выстрела не последовало. Счастливая случайность - определит потом баллистическая экспертиза - не сработал капсюль.

Когда в руках таксиста оказались обрез и монтировка, нападавшие бросились бежать.

Расплата

Но круг замыкался. Вечером, возвращаясь домой, трое налетчиков попали в засаду. Двоим из них удалось оторваться от погони, но старший Леонов - главарь этой преступной группы - был ранен и в больнице скончался.

Младшему Леонову вместе с Богачевым удалось скрыться. Несколькими днями позже они сели в первый попавшийся товарняк, идущий в западном направлении, решив добраться до Днепропетровска.

Но это была лишь небольшая отсрочка. Не в силах больше бороться с голодом, они вышли на станции Миасс в Челябинской области. Залезли в столовую, как и прежде, отключив сигнализацию. Но внезапно были задержаны милицейским патрулем. Это последнее их преступление стало логическим завершением криминального пути преступников. В Миассе они были опознаны и отправлены в Павлодар.

Несколькими днями раньше инспектор ОУР УВД А. Замура задержал в Павлодаре четвертого члена преступной группы - Кучеренко.

С первых же дней расследования в работу были включены все службы органов внутренних дел. Дактилоскописты сняли десятки отпечатков пальцев с предметов, к которым прикасались преступники. Многие из них потом сыграют свою роль в доказательстве их вины.

Так, Кучеренко упорно отрицал свое участие в одном из преступлений. Но эксперты установили идентичность отпечатков пальцев грабителя с обнаруженными отпечатками на боковом стекле угнанных "Жигулей".

Судебно-медицинская экспертиза определила степень тяжести телесных повреждений, нанесенных потерпевшим.

После применения преступниками оружия в расследование включилась прокуратура Индустриального района Павлодара.

Поэтому всего две недели понадобилось следственным органам чтобы привести их на скамью подсудимых. 16 уголовных дел были объединены в одно, составившее шесть объемистых томов. В общей сложности преступники нанесли государству ущерб более чем в 52 тысячи рублей, совершив кражи и грабежи магазинов в пяти областях СССР.

Неделю в Павлодарском областном суде шел процесс по делу этих налетчиков.

Все они получили длительные сроки лишения свободы. Так бесславно закончила свое существование эта криминальная "четверка".

(Фамилии преступников изменены).

0