Первый звонок в 2015 году

Акимат Нур-Султана назвал условия приема детей в первый класс в новом учебном году

690
(обновлено 12:40 22.05.2020)
Для поступления в школу родителям необходимо предоставить пять видов документов. Прием документов начнется с 1 июня

НУР-СУЛТАН, 22 мая — Sputnik. Прием документов для поступления в первый класс в школах столицы стартует с 1 июня. Об этом на брифинге заявила руководитель управления образования Нур-Султана Шолпан Кадырова, передает корреспондент Sputnik Казахстан.

По ее словам, услуга по приему и зачислению детей в первый класс автоматизирована через портал egov.kz электронного правительства. Также разработана автоматизированная государственная услуга перевода из школы в школу или из класса в класс.

Как в Казахстане подать документы в детский сад и в школу онлайн

Для приема детей в первый класс родителям необходимо предоставить следующие документы:

  • заявление (в произвольной форме) от родителей или законных представителей ребенка;
  • копия свидетельства о рождении ребенка;
  • документ о состоянии здоровья по форме 026/у-3 (паспорт здоровья ребенка);
  • документ о состоянии здоровья по форме 063/у;
  • две фотографии размером 3х4.

Для приема на обучение в организации образования детей с особыми образовательными потребностями дополнительно на портал предоставляется заключение педагого-медико-психологической комиссии в электронном виде (сканверсия, фото) при согласии законных представителей.

Боимся не вернуться за парты осенью, или Как казахстанцы справились с "дистанционкой"

"Прием документов для поступления в первый класс в школах столицы стартует с 1 июня. Еще раз хочу акцентировать ваше внимание, что приемная комиссия школы не имеет права запрашивать никакие другие дополнительные документы", - уточнила Шолпан Кадырова.

Кроме этого, 17 августа в школах планируется работа летней школы на бесплатной основе для подготовки детей к новому учебному году.

690
Медик готовит шприц, архивное фото

Глава Минздрава рассказал всю правду о вакцинации в Казахстане

16
(обновлено 14:22 06.06.2020)
Министр Елжан Биртанов напомнил, что любой родитель имеет право на отказ от вакцинации ребенка

АЛМАТЫ, 6 июн — Sputnik. Министр здравоохранения Елжан Биртанов в очередной раз прокомментировал вопросы вакцинации населения. По его словам, проведение вакцинации возможно только при согласии человека либо, если речь идет о детях, то их законного представителя.

Вакцинация в Казахстане не будет принудительной - глава Минздрава

"Еще раз прошу выслушать правду о вакцинации. Вакцинация человек - это персональная профилактическая медицинская услуга, которая по действующему Кодексу и проекту нового Кодекса - любому гражданину проводится только по согласию. Любой человек (родитель) имеет право на отказ", - написал глава минздрава Казахстана на своей странице в Facebook.

При этом он напомнил, что вакцинация населения - единственный, научно обоснованный и доказанный метод защиты населения от эпидемий инфекций.

Как проверяют качество вакцин в Казахстане

"Поэтому она обязательна для любого государства, для любого народа. Это обязательная мера государственного здравоохранения. Если вакцинация станет необязательной, то она станет необязательной и для исполнения врачами роддомов и поликлиник", - добавил Биртанов.

По его словам, это приведет к тому, что более четырех миллионов детей в год при рождении и позже не будут вакцинироваться за счет государства, бесплатно от полиомиелита, туберкулеза, столбняка, кори, коклюша, гепатита, пневмонии и других инфекций.

Кто против прививок и почему

Ранее глава Минздрава уже высказывал свое мнение по поводу дискуссии в социальных сетях об обязательной вакцинации. По его словам, в каждом случае действует и будет действовать право родителей на информированное согласие или отказ от прививок.

Девочек начнут вакцинировать от ВПЧ в Казахстане с 2021 года

По его словам, в соцсетях нередко высказывается мнение о некачественных вакцинах, о недобросовестных закупах и неправильной транспортировке вакцин, о медосложнениях. Биртанов назвал это "откровенной манипуляцией общественным сознанием".

По его словам, разговоры о большом количестве отказников от вакцин не соответствуют действительности. Так, в 2019 году из почти четырех с половиной миллионов человек от получения вакцины отказались чуть больше шести тысяч, что составляет 0,12%.

16
Пилот Ербол Оспанов

Это был яркий полет: первый шеф-пилот Назарбаева рассказал, как летал с Елбасы

108
(обновлено 14:03 06.06.2020)
Первый шеф-пилот Нурсултана Назарбаева рассказал о полетах с Елбасы и о том, как Токаев работал радистом на борту самолета. Корреспонденты Sputnik Казахстан встретили легенду казахской авиации Ербола Оспанова в аэропорту после его крайнего рейса

АЛМАТЫ, 6 июн — Sputnik. Первый шеф-пилот Елбасы Нурсултана Назарбаева Ербол Оспанов вышел на пенсию. Свой крайний рейс он совершил по направлению Лондон – Алматы на самолете Boeing 767.

Пилот привез гуманитарный медицинский груз, по его словам, с такой же миссией он совершал и свой первый за трудовую деятельность полет. В аэропорту Оспанова аплодисментами и овациями встретили друзья, коллеги и родственники.

Как Токаеву пришлось работать борт-радистом

Ербол Оспанов на протяжении многих лет работал пилотом у Нурсултана Назарбаева. По его словам, Елбасы - дисциплинированный и спокойный пассажир, всегда вел себя достойно. В основном работал на борту.

"Нурсултан Абишевич регулярно заходил в кабину для пилотов, интересовался активно. За штурвал он не садился, так как это незаконно, на такие авантюры не шли. По сей день я с ним остаюсь в хороших отношениях", - поделился Оспанов.

Ербол Оспанов отметил, что побывал с первым президентом почти во всех странах мира. Шеф-пилот рассказал и о первом их совместном полете. Тогда на борту произошел курьезный случай, и Токаеву пришлось поработать борт-радистом.

Пилот Ербол Оспанов
© Sputnik / Тимур Батыршин
Пилот Ербол Оспанов

Это был апрель 1995 года. Тогда Назарбаев совершал первый визит в Южную Корею. Стоит отметить, что незадолго до этого первый президент набрал 92% голосов на выборах.

Посадка самолета-гиганта в Алматы - видео из кабины пилота

"Буквально через две недели мы полетели в Южную Корею. Пролетая над Китаем, мне было поручено послать правительственную телеграмму от Нурсултана Абишевича председателю госсовета Китая. Когда меня вызвали в кабинет президента, рядом сидел Касым-Жомарт Токаев (тогда он был министром иностранных дел) и перевел эту телеграмму на английский язык. Мне дали задание это прочитать, я начал читать диспетчеру управления воздушного движения Китая, и он не смог принять, так как не понял английский", - вспоминает Оспанов.

Было много попыток. В экипаже был один американец, он пытался читать. Но китайцы все равно не могли принять телеграмму, продолжил Ербол Оспанов.

"Мы уже пролетели Урумчи и часть Китая, и телеграмма не могла попасть по назначению. В конце-концов я пошел к охраннику, а он отправил меня к министру иностранных дел. Я пришел к нему и объяснил проблему", - рассказывает бывший шеф-пилот Елбасы.

В итоге Токаев сам пришел в кабину, надел наушники, начал читать телеграмму и посылать ее на землю. В зоне Пекина его телеграмму приняли и выслали в ответ поздравление.

В Казахстане усложнят поступление в Академию гражданской авиации

"Это был яркий полет, когда Токаев работал борт-радистом", - сказал Оспанов.

Первый полет

"Сегодня заканчивается моя карьера как командира воздушного судна коммерческой авиации, это незыблемое правило. Вы знаете, в авиации нет авторитетов, и это вопрос безопасности. Я 15 лет проработал в Air Astana", - говорит он.

Оспанов вспомнил, что в 1972 году, когда начинал свою летную карьеру, даже не предполагал такого развития событий.

Пилот Ербол Оспанов
© Sputnik / Тимур Батыршин
Пилот Ербол Оспанов

"Полеты начинал я с грузового самолета Ан-2, а сегодня закончил полет на грузовом самолете Boeing 767-300. Это даже символично. Мне очень приятно, что все меня так тепло встречают. Я благодарен тому, что мне предоставили возможность выполнить свой крайний полет, несмотря на ограничения из-за пандемии", - признался Оспанов.

Он добавил, что в первом своем полете, на грузовом самолете Ан-2 вез 1,5 тонны вакцины в Маркаколь, Катон-Карагай. В этот раз он отвез в Лондон почти 30 тонн масок и аппараты ИВЛ.

В небе над Москвой появилась оригинальная надпись - видео

Оспанов заявил, что он не прощается с авиацией и полетами навсегда и все еще может вернуться за штурвал самолета.

Первый шеф-пилот Елбасы Нурсултана Назарбаева Ербол Оспанов вышел на пенсию
© Sputnik / Тимур Батыршин
Первый шеф-пилот Елбасы Нурсултана Назарбаева Ербол Оспанов вышел на пенсию

"У меня наступает ограничение по выполнению полетов командиром на воздушных судах регулярных пассажирских перевозок. Я могу продолжать полеты командиром на частных самолетах, чартерных, грузовых", - сказал он.

Почти 50 лет в авиации

Во вторник, 9 июня, бывшему шеф-пилоту первого президента Казахстана исполняется 65 лет. В этой связи он уходит на заслуженный отдых, налетав за свою профессиональную карьеру 21 000 часов, что эквивалентно почти 2,5 годам.

Ербол Оспанов в авиации почти 50 лет и имеет действующие свидетельства пилота США (FAA ATPL) и Канады (Transport Canada ATPL), проходил обучение в Шеффилдской школе аэронавтики (Флорида, США) и Канадских авиакомпаниях (Ванкувер, Канада).

Руководство авиакомпании и аэропорта Алматы поблагодарило командира за вклад в развитие авиации, вручило цветы и памятный подарок – модель самолета Boeing 767.

Пилот Ербол Оспанов
© Sputnik / Тимур Батыршин
Пилот Ербол Оспанов

"Будучи одним из первых пилотов Казахстана, управляющих современными авиалайнерами концерна Boeing, он способствовал становлению Аir Astana как ведущей авиакомпании Центральной Азии. Его вклад в обеспечение безопасности полетов и развитие авиации Казахстана неоценим", - поздравил Оспанова президент авиакомпании Air Astana Питер Фостер.

"Мы будем скучать, Ербол Аблаевич, по вам на борту самолета", - сказал глава Air Astana.

Биография Ербола Оспанова

Ербол Оспанов родился 9 июня 1955 года в Усть-Каменогорске. Начал летную карьеру в качестве кадетского офицера Краснокутской летной школы в 1972 году в России. В 1985 году он окончил командный факультет Академии гражданской авиации в городе Ленинграде, получив квалификацию инженера-пилота. В 2002 году получил степень бакалавра права юридического факультета Казахского национального университета имени Аль-Фараби.

С 1992 по 2009 год - шеф-пилот флота Президента Республики Казахстан. Ербол Оспанов начал работать в авиакомпании Air Astana в 2005 году в качестве командира – инструктора Boeing 757/767. Занимал позицию старшего вице-президента авиакомпании по правительственным, законодательным вопросам и безопасности.

Супруга и сын — действующие пилоты Air Astana, дочь также работает летчиком в Англии. Ербол Оспанов говорит, что именно он повлиял на выбор своих детей, причем, не принуждением, а своим примером.

Ербол Оспанов в свободное время занимается спортом, бегом. Ежедневно пробегает 2,5 километра. "Когда бежишь, о полетах не думаешь", - смеется Оспанов.

Сейчас у Ербола Оспанова трехмесячный отпуск. Чем будет заниматься после него, бывший пилот пока не определился.

108
Пожар в жилом доме

Спасение рабочего с крыши горящего здания в Алматы попало на видео

0
(обновлено 14:44 06.06.2020)
Во время крупного пожара в Алматы рабочего сняли с крыши горящего здания с помощью строительного крана

АЛМАТЫ, 6 июн — Sputnik. Спасение мужчины, оказавшегося блокированным в результате возгорания кровли строящейся в Алматы школы, попало на видео. Очевидцам удалось запечатлеть, как человека снимают с крыши, окутанной черным дымом, с помощь автокрана.

Видеоролик необычного спасения человека из пожара опубликовали пользователи в социальных сетях.

"С помощью строительного крана с крыши, которая охвачена дымом и огнем, удалось спасти рабочего", - написал автор в комментарии под видеороликом, размещенном в Instagram.

Напомним, пожар в здании строящейся школы в Медеуском районе Алматы произошел 3 июня на улице Сагадата Нурмагамбетова. Огонь охватил кровлю строящегося объекта, в результате чего произошел взрыв газового баллона. 

В тушении пожара принимали участие около десяти расчетов противопожарной службы. Жертв и пострадавших в результате ЧП не было.

0