Приписки и "утяжеление" диагноза: ФСМС обращается в прокуратуру по фактам нарушений

© Sputnik / Абзал КалиевМобильное приложение Damumed
Мобильное приложение Damumed - Sputnik Казахстан
Подписаться
Эксперты также выявляли случаи искусственного завышения объемов помощи, отказа в госпитализации и оказании медпомощи

НУР-СУЛТАН, 8 авг — Sputnik. В Фонде социального медицинского страхования (ФСМС) отчитались о выявленных приписках и других нарушениях.

"Среди нарушений чаще всего встречаются так называемые приписки. За полгода экспертами Фонда было выявлено более 11,6 тысячи случаев фактически неоказанных услуг, которые были внесены в информационные системы как полученные пациентами", - сообщили в пресс-службе ФСМС.

За выявленные нарушения по таким случаям медицинские организации были оштрафованы более чем на 75,4 миллиона тенге.

"Кроме того, экспертами выявлялись случаи искусственного завышения объемов помощи, "утяжеления" диагноза заболевания, отказа в госпитализации и оказании медпомощи, приписки медицинских изделий и лекарственных средств, которые пациенты по факту не получали, повторного применения одноразовых инструментов", - указали в фонде.

Особенно тщательно проверяются случаи с летальным исходом.

"По некоторым фактам материалы передаются Фондом медстрахования в прокуратуру региона для дальнейшего принятия мер", - подчеркнули в ФСМС.

Фонд медстрахования оштрафовал медорганизации на $11 миллионов

В департаменте мониторинга качества оказания медицинской помощи подчеркнули, что, становясь поставщиком Фонда, медицинская организация берет на себя обязательства оказывать медицинскую помощь в соответствии с утвержденными стандартами и обеспечивать пациента положенными ему услугами.

Также при необходимости привлекать соисполнителей.

Если помощь оказана в неполном объеме или же некачественно, то Фонд применяет к медорганизации штрафные санкции. Размер штрафов по припискам, по недостоверному вводу данных в информационные системы в 2019 году был увеличен в 3 раза от стоимости оказанной услуги.

Приписки в Damumed: средства по фальшивым заявкам вернули в ФСМС в трехкратном размере

В настоящее время в социальных сетях общественность активно заявляет о фактах "приписок" со стороны медицинских организаций.

"Мы заинтересованы в искоренении подобных нарушений со стороны поставщиков. Поэтому призываем граждан сообщать о выявленных фактах возможных приписок. Фондом будет приняты меры по каждому официальному обращению со стороны пациента", – подчеркивают в Фонде медстрахования.

Для подачи жалобы или обращения нужно обратиться по телефону 1406 или через мобильное приложение Qoldau 24/7.

Лента новостей
0