Космическая станция

Кому грозят обломки китайской космостанции, рассказали астрономы

(обновлено 11:16 12.04.2018)
Обломки космостанции "Тяньгун-1" могут упасть в область, куда входит вся Южная и Центральная часть Америки, юг Европы, вся Африка, Ближний Восток, большая часть Восточной и Юго-Восточной Азии

АСТАНА, 28 мар — Sputnik. Обломки первой китайской космической станции "Тяньгун-1" могут упасть на землю между 43-м градусом северной и 43-м градусом южной широты.

По данным Европейского космического агентства (ЕКА), станция войдет в атмосферу и сгорит в течение недели, передает РИА Новости.

По расчетам ученых, ее обломки могут упасть в область, куда входит вся Южная и Центральная часть Америки, юг Европы, вся Африка, Ближний Восток, большая часть Восточной и Юго-Восточной Азии. Также в зоне вероятного падения оказалась южная часть Дагестана.

Станция "Тяньгун-1" ("Небесный дворец-1") запущена 29 сентября 2011 года на ракете-носителе CZ-2FT1 "Чанчжэн-2FT1" ("Великий поход-2F") с космодрома Цзюцюань.

стал третьей державой после и США, построившей собственную космическую станцию. На станции происходила отработка технологий сближения и стыковки кораблей "Шэньчжоу" как в грузовом, так и в пилотируемом вариантах.

На орбите станцию посещали китайские космонавты, в том числе две женщины.

"Тяньгун-1" полностью прекратила работу в конце марта 2016 года, превысив проектный срок службы на два с половиной года.

обломки, астрономы, космическая станция, Китай
Высохший Арал из космоса: удручающее фото появилось в Сети
"Холод из космоса" будут хранить в одной из школ Астаны
Российский космонавт опубликовал фото озера Балхаш из космоса
Прогулки в космосе: 11 впечатляющих фотографий с борта МКС
Назарбаев предостерег страны от милитаризации космоса
Анна Кикина

Единственная россиянка-космонавт отправится на МКС в 2022 году

(обновлено 16:02 27.06.2020)
Ранее Анна Кикина участвовала в проекте SIRIUS, имитирующем полет к Луне. Она станет пятой россиянкой в космосе

НУР-СУЛТАН, 27 июн – Sputnik. Россиянка Анна Кикина полетит на Международную космическую станцию в составе экипажа Роскосмоса, сообщает в Twitter-аккаунте корпорации.

"Анна Кикина отправится в составе российского экипажа на МКС через два года", - информирует Роскосмос.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Anton Gerdo (@anton.gerdo)

Как отмечает РИА Новости, последний раз женщина-космонавт от России летала в космос в 2014 году – это была Елена Серова.

Женщины-астронавты заменили батарею на МКС в открытом космосе

Анна Кикина - единственная женщина в отряде космонавтов "Роскосмоса" с сентября 2016 года. Родилась в Новосибирске в 1984 году. Мастер спорта по полиатлону (многоборье) и рафтингу. В 2005 году она завершила курсы при МЧС России, является инструктором по обучению населения основам оказания первой помощи на месте происшествий, имеет удостоверение спасателя. В ноябре 2017 года она в качестве бортинженера принимала участие в международном изоляционном эксперименте SIRIUS, имитирующем полет к Луне.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от ЦПК имени Ю.А. Гагарина// GCTC (@gctc_official)

До этого на околоземной орбите побывали четыре советские и российские женщины-космонавта: Валентина Терешкова в 1963 году, Светлана Савицкая - в 1982 и 1984 годах, Елена Кондакова - в 1994-1995 и 1997 годах и Елена Серова - в 2014 году.

NASA заменила астронавта: осенью на МКС полетит женщина

Выход в открытый космос российских космонавтов

Первый турист выйдет в открытый космос в 2023 году

(обновлено 17:19 26.06.2020)
Детали туристической прогулки по открытому космосу пока неизвестны. В то же время эксперты отрасли смотрят на предстоящее событие без оптимизма

НУР-СУЛТАН, 25 июн – Sputnik. Российская ракетно-космическая корпорация (РКК) "Энергия" и американская Space Adventures Inc. подписали контракт на осуществление в 2023 году краткосрочной экспедиции двух участников космического полета на борту корабля "Союз МС" на российский сегмент Международной космической станции (МКС).

"Планируется, что в ходе экспедиции один из участников космического полета совместно с профессиональным российским космонавтом совершит выход в открытый космос из Российского сегмента МКС", - говорится в сообщении на сайте РКК "Энергия".

Сколько будет стоить выход в космос для туриста

Глава одной из экспертных организаций космической сферы России, Института космической политики Иван Моисеев полагает, что стоимость такой космической туруслуги обойдется желающему в 200 миллионов долларов.

По его словам, это будет очень дорогое удовольствие для туриста, потому что при этом расходуется ресурс российских скафандров "Орлан" на станции, количество выходов в которых ограничено. Кроме этого, добавляются затраты на тренировки

"Это 200 миллионов долларов - полет вместе с выходом в открытый космос. Это если отталкиваться от цены в 50 миллионов за недельный полет", - заявил Моисеев в интервью РИА Новости.

Не выход, а вынос в космос

Космический турист не сможет самостоятельно действовать за пределами МКС без длительных тренировок, и его всюду придется сопровождать опытному космонавту, рассказал РИА Новости космонавт, Герой России, рекордсмен по суммарному времени нахождения в космосе (878 суток) Геннадий Падалка.

"Космонавт готовится годами, тренируется, проводя в гидролаборатории под водой и на специализированных тренажерах десятки и сотни часов. Это большой риск. Понятно, что туристы не будут готовиться так тщательно к выходу в космос. Но в таком случае я бы не назвал это выходом в открытый космос. Это называется "вынос туриста" в открытый космос", - сказал Падалка.

Если туриста подготовят к выходу в сжатые сроки, это приведет к обесцениванию и дискредитации профессии космонавта, считает Падалка. В случае, если сама подготовка и выход туриста в открытый космос окажутся настолько просты, полагает Падалка, руководству Центра подготовки космонавтов следует поменять отношение к представлениям космонавтов к государственным наградам.

Компания Илона Маска отправила космический корабль на МКС

Также он высказал мнение, что на такой шаг Роскосмосу пришлось пойти из-за конкуренции с Илоном Маском.

"Нашей ракетно-космической отрасли приходится выживать, зарабатывать деньги, это нормально, чтобы туристы не ушли к Илону Маску на его Dragon и к Boeing на Starliner. Им нужно предлагать уникальные возможности", - сказал космонавт.

Закат эпохи МКС

Возврат к практике космического туризма может говорить о том, что Международная космическая станция не интересна ведущим державам и после 2024 года может прекратить работу, считает член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин.

"Я думаю, России надо готовиться, что никакого продления срока жизни МКС после 2024 года не будет, потому что у Соединенных Штатов новые цели – это Луна, и туда будут направлены основные средства. А трех миллиардов долларов, чтобы содержать станцию, сейчас у американцев нет, и они об этом прямо говорят", - отметил эксперт в интервью РИА Новости.

Женщины-астронавты вышли в открытый космос - видео

Ранее, в период с 2001 по 2009 год, РКК "Энергия" и Роскосмосом по контрактам с компанией Space Adventures Inc. было успешно выполнено восемь краткосрочных коммерческих полетов на Российский сегмент МКС на кораблях "Союз". Космическими туристами стали: Деннис Тито (США, 2001), Марк Шаттлворт (Великобритания, 2002), Грег Олсен (США, 2006), Анюше Ансари (США, 2006), Ричард Гэрриотт (США, 2008), Чарльз Симони (США, 2007, 2009) и Ги Лалиберте (Канада, 2009).

турист, МКС, Роскосмос, космос
Аким Алматинской области Амандык Баталов

Аким Алматинской области Баталов излечился от коронавируса

Амандык Баталов завершил лечение от коронавирусной инфекции и выписался из стационара. Ранее сообщалось, что его доставили из областного центра в Нур-Султан из-за сердечной недостаточности

АЛМАТЫ, 12 июл — Sputnik. Аким Алматинской области Амандык Баталов завершил лечение от коронавируса и покинул медицинское учреждение. Чиновник сообщил, что в самое ближайшее время вновь приступит к работе.

Как сообщил сам Амандык Баталов, он выписался сегодня, 12 июля.

Умер главный санврач Алматинской области Кайрат Баймухамбетов

"Хотел бы выразить огромную благодарность всем, кто меня поддерживал, в первую очередь моим землякам-жетысусцам, друзьям, родным и близким. Отдельное спасибо врачам за их самоотверженный труд. Именно от их действий зависит жизнь многих людей. Теперь приступаю к работе, чтобы вместе с вами побороть пандемию", - написал глава региона в своем аккаунте в Instagram.

Также Амандык Баталов обратился к жителям Алматинской области с просьбой беречь себя и своих близких.

Почему акима Баталова перевели на лечение в столицу - ответ Минздрава

Напомним, о своем заболевании 67-летний аким области сообщил в конце июня.

Позже стало известно, что в связи с ухудшившимся состоянием здоровья на фоне коронавирусной инфекции, Амандык Баталов переведен из Талдыкоргана в кардиологический центр Нур-Султана.

Пандемия коронавируса: кого потерял Казахстан за неделю