Марс

"Димаша Кудайбергена" отправили на Марс

Американская ракета-носитель отправилась на Марс для исследования грунта и поиска следов жизни

НУР-СУЛТАН, 31 июл – Sputnik. Во Флориде (США) 30 июля стартовала ракета-носитель Atlas V с исследовательским ровером Perseverance, которому предстоит искать следы жизни на Марсе. На борту оказался посадочный талон с именем казахстанского певца Димаша Кудайбергена.

Сам артист на Марс не полетел, однако смог стать частью истории покорения Марса.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Dimash Kudaibergen (@kudaibergenov.dimash)

"В космическом центре имени Кеннеди во Флориде начался обратный отчет до взлета на Красную планету. 30 июля в 7:50 утра по восточному времени новый астробиолог отправится в семимесячное путешествие на поиски древних признаков жизни на Марсе. Посадочный талон с именем Димаша Кудайбергена был представлен разными странами, в том числе США, Турцией, Россией", - написал Димаш в своем Instagram.

Димаш Кудайберген возмутился салютом в разгар пандемии

Певец опубликовал фото посадочного талона, поблагодарив слушателей за поддержку.

"Микрочипы с нашими именами будут доставлены на Марс в 2021 году", - добавил Кудайберген.

Ракета Atlas V летит на Марс

Ракета-носитель Atlas V с исследовательским ровером Perseverance стартовала во Флориде в 07:50 по времени Восточного побережья США (17:50 по времени Нур-Султана), сообщает РИА Новости.

Есть ли жизнь на Марсе? Эти невероятные фото с Красной планеты заставят задуматься

Глава научной программы НАСА, заместитель руководителя агентства Томас Зурбухен (Thomas Zurbuchen) сообщил, что запуск прошел в штатном режиме и специалисты поддерживают контакт с аппаратом. НАСА отмечает, что в случае неудачного старта следующую попытку предприняли бы лишь через 26 месяцев.

Прибытие исследовательского ровера на орбиту Красной планеты запланировано на 18 февраля 2021 года. Марсоход оснащен семью научными инструментами, в том числе он доставит вертолет, который впервые совершит полет над поверхностью другой планеты. У ровера два десятка камер, приборы для изучения окружающей среды. На нем также прибудет экспериментальный инструмент Moxie, который впервые попробует получить кислород из атмосферы Марса.

Что обнаружил марсоход Curiosity на Марсе

Главной задачей Perseverance станет поиск следов жизни на Красной планете. Для этого аппарат будет собирать образцы марсианского грунта, которые, как планирует НАСА, будут возвращены на Землю не ранее 2031 года.

Димаш Кудайберген, Марс
Пуск РН Протон-М с космодрома Байконур, архивное фото

Россия и Казахстан в октябре начнут реконструкцию старта на Байконуре под "Союз-5"

(обновлено 19:11 26.09.2020)
Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин и министр цифрового развития Багдат Мусин провели переговоры в режиме видеоконференции

НУР-СУЛТАН, 26 сен — Sputnik. Россия и Казахстан начнут на космодроме Байконур реконструкцию стартового комплекса украинской ракеты-носителя "Зенит" под новую российскую ракету "Союз-5" в середине октября. Об этом сообщил Роскосмос.

"На прошедших в режиме видеоконференции переговорах главы Роскосмоса Дмитрия Рогозина и министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан Багдата Мусина стороны установили срок завершения подготовки контракта между совместным предприятием "Байтерек" и Центром эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры - 16 октября", - говорится в сообщении госкорпорации, опубликованном в Twitter.

В Роскосмосе добавили, что с этой даты ЦЭНКИ совместно с казахстанскими строителями приступает к реконструкции стартового комплекса ракеты "Зенит" на Байконуре для обеспечения летных испытаний ракеты "Союз-5".

Россия хочет передать Казахстану часть оборудования на Байконуре

Стоит отметить, что разработка новой ракеты среднего класса "Союз-5" ("Иртыш") взамен производимой на Украине ракеты "Зенит" началась в 2016 году. На первой ступени "Союза-5" разработчики планируют использовать двигатель РД-171МВ – модернизированный двигатель от первой ступени ракеты "Зенит", на второй – РД-0124МС – модернизированный двигатель от третьей ступени ракеты "Союз-2.1б", вместо производимого на Украине двигателя РД-120 для "Зенита", пишет РИА Новости.

Запуски ракет "Протон" с Байконура прекратятся в 2026 году

В июле 2018 года Роскосмос заключил контракт с РКК "Энергия" (головной разработчик ракеты "Союз-5") на 61,2 миллиарда рублей на создание и испытание ракеты "Союз-5". В рамках летных испытаний в 2023-2025 годах с космодрома Байконур предполагается выполнить четыре пуска "Союза-5".

Строительство комплекса "Байтерек" может начаться в конце года

ракеты, реконструкция, Россия, Казахстан, Байконур

Загадочные объекты в небе, которые снял российский космонавт, оказались спутниками

В августе космонавт МКС опубликовал в Twitter видео с полярным сиянием над Антарктидой, где были видны пять неизвестных объектов

АЛМАТЫ, 19 сен — Sputnik. Российский космонавт Иван Вагнер, который в августе снял неизвестные объекты в космосе, сообщил, что это спутники.

"И снова наши незнакомцы пролетели строем на 24-30 секундах нового космического timelapse. И тайна, по-видимому, раскрыта. Это спутники, которых с каждым разом становится все больше и больше. Скоро так все небо будет в космических аппаратах", - написал космонавт на своей странице в Instagram.
Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Ivan Vagner (@ivan_mks63)

Также Иван Вагнер выложил видео, где видно группу летящих над Землей объектов.

Пентагон создаст рабочую группу для изучения НЛО

Напомним, в августе российский космонавт опубликовал в Twitter видео с полярным сиянием над Антарктидой, где были видны пять неизвестных объектов, летящих в космосе.

космонавт, космос
Астронавты вышли в открытый космос с МКС - видео
Красота космоса, которую фотографы запечатлели с Земли - лучшие астрономические фото года
Мы все умрем. Пилотируемые полеты: как не заблудиться в космосе
Как выглядит катастрофический ураган "Лаура" из космоса - незабываемое видео
Пришельцы из космоса: ученые опубликуют доказательства "доземной" жизни
Искаженная галактика, взрывная волна звезды и другие невероятные фото из космоса
Тест-системы для диагностики нового коронавируса

Сколько человек с коронавирусом выявили в Казахстане за сутки

(обновлено 08:14 28.09.2020)
Новые пациенты с коронавирусом зафиксированы в 13 регионах из 17. Больше всего инфицированных выявили в Восточно-Казахстанской области

НУР-СУЛТАН, 28 сен - Sputnik. За сутки в Казахстане выявили 52 новых больных коронавирусной инфекцией.

В разрезе регионов:

• Западно-Казахстанская область - 1;
  • Карагандинская область - 4;
  • Костанайская область - 2;
  • Павлодарская область - 6;
  • Северо-Казахстанская область - 5.
коронавирус Covid-2019