Пришельцы из космоса: ученые опубликуют доказательства "доземной" жизни

(обновлено 10:20 15.09.2020)
Окаменелые микроорганизмы были обнаружены внутри метеорита, упавшего на Землю еще в XIX веке

НУР-СУЛТАН, 15 сен – Sputnik. Российские ученые обнародуют фотографии окаменелых древних микроорганизмов, обнаруженных внутри метеорита Оргей, которые могли существовать в момент зарождения Солнечной системы, то есть до формирования Земли. Об этом РИА Новости рассказал академик РАН, научный руководитель сектора астробиологии в Объединенном институте ядерных исследований, один из авторов научной работы Алексей Розанов.

"Это не открытие, а установление твердой фактуры, что панспермия (занесение жизни на Землю) – это реальное явление", - сказал он.

Метеорит Оргей упал на территории Франции еще в 1964 году. Органические соединения были обнаружены в нем вскоре после обнаружения, однако ученые того времени скептически отнесли к такой возможности.

Альбом со снимками окаменелостей планируется выпустить в ноябре.

Ученые рассказали о масштабах таинственного подземного царства

Начав с 2015 года использовать электронные микроскопы, российские ученые из Палеонтологического института РАН и Объединенного института ядерных исследований сделали качественные снимки "микропришельцев". Соавтором работ выступил американский академик Ричард Гувер.

Розанов рассказал, что следы органики встречаются во всех углистых хондритах – метеоритах, сформировавшихся из первичного вещества Солнечной системы, а возможно, существовавших до этого. Например, точный возраст конкретно Оргея неизвестен. Ученые не исключают, что он может быть очень древним.

Как выглядит Земля глазами инопланетян – ученые создали интересный снимок

В то же время, где и как зародилась жизнь, если она существовала до возникновения Земли, ученые еще не знают. "На этот вопрос я вам пока не отвечу. Вопрос "Как произошла жизнь" один из тех вопросов, который с очень малой вероятностью получит ответ в ближайшее время", - рассказал Розанов.

Как пояснил РИА Новости младший научный сотрудник лаборатории радиационной биологии секции астробиологии Объединенного института ядерных исследований Михаил Капралов, работающий у Розанова, среди следов микроорганизмов обнаружены окаменелые магнитотактики – микроорганизмы, которые могли возникнуть только на объекте с магнитным полем и водой, то есть на планете, а не на или внутри кометы.

Мы все умрем. Эволюция человечества (прекратится) в будущем

Помимо того, были обнаружены окаменелости, похожие на кокковидные, палочковидные и нитевидные формы прокариотов, акритархи, протисты, альвеоляты, панцирные амебы. Среди открытий последнего времени - обнаружение в метеорите следов одноклеточных водорослей. "Единственное, что в метеорите Оргей впервые нами были найдены диатомовые водоросли. Это представители эукариот. Их до этого не находили в Оргее", - сказал Капралов.

Следы жизни ученые ищут не на поверхности метеоритов, куда она могла быть занесена после падения на Землю, а раскалывают космические тела и смотрят внутренние сколы. "Как минимум, мы показываем, и это известно более 20 лет, что в космосе есть жизнь, по крайней мере, была", - отметил он.

МКС может столкнуться с американским спутником Роскосмос

(обновлено 15:20 12.09.2020)
Для того, чтобы избежать возможного столкновения, российская сторона произведет маневр уклонения от опасного объекта

НУР-СУЛТАН, 12 сен – Sputnik. В "Роскосмосе" предупредили о возможном столкновении Международной космической станции (МКС) со спутником США - BRICSat-2.

Об этом "Роскоскос" сообщил в своем Twitter.

"14 сентября в 02:23 (по Москве) прогнозируется сближение МКС с американским спутником BRICSat-2, превратившимся в космический мусор. По расчетам российских специалистов, вероятность сближения — 3.47Е-04. Таким образом, подтверждается необходимость маневра уклонения от опасного объекта", - говорится в сообщении.

Маневр уклонения может быть запланирован в период с 00:00 до 01:00 по московскому времени 14 сентября 2020 года.

"Специалисты Госкорпорации "Роскосмос" продолжают мониторинг данной ситуации", - добавили в корпорации.

Высоту орбиты МКС поднимут на километр

BRICSat-2 — коммуникационный экспериментальный спутник (CubeSat), оператором которого являлся военно-морского флота (ВМФ) США. Он был выведен на околоземную орбиту в 2019 году ракетой-носителем Falcon Heavy американской компании SpaceX Илона Маска.

Отмечается, что российская сторона неоднократно обращала внимание партнеров на новые угрозы в космическом пространстве, которые возникают в связи с созданием низкоорбитальных спутниковых группировок, и предлагает выработать необходимый регламент взаимодействия.

Единственная россиянка-космонавт отправится на МКС в 2022 году

Россия хочет передать Казахстану часть оборудования на Байконуре

(обновлено 10:05 08.09.2020)
Предложение о возврате неиспользуемого имущества, арендованного Россией, направили казахстанской стороне

НУР-СУЛТАН, 8 сен — Sputnik. Госкорпорация "Роскосмос" хочет передать Казахстану некоторое оборудование стартовой площадки, с которой запускали "Буран", на космодроме Байконур.

Об этом РИА Новости сообщили в Центре эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ).

"На площадке №110 космодрома Байконур расположен стартовый комплекс ракеты-носителя "Энергия". Объект находится в ведении и охраняется филиалом АО "ЦЭНКИ" - Космический центр "Южный", он выведен из эксплуатации. В настоящий момент никакие работы на площадке не ведутся", - рассказали в пресс-службе центра.

Рогозин и Мамин обсудили развитие Байконура

На согласовании – вопрос о передаче Казахстану некоторых агрегатов площадки, в частности наземных кабель-каналов. Предложение направили казахстанской стороне.

Орбитальный корабль Буран на космодроме Байконур, 1988 год