Квадроциклы Astana Motorsports на Dubai International Baja

Dubai International Baja: успешный дебют казахстанских квадроциклистов

45
(обновлено 12:17 13.03.2017)
Казахстан выступал в новом для себя классе – квадроциклов: от Astana Motorsports соревновались четыре спортсмена

АСТАНА, 11 мар — Sputnik. Казахстанские квадроциклисты после двух этапов дебютной для себя международной гонки Dubai International Baja-2017 входят в первую десятку участников.

Ралли-рейд Dubai International Baja-2017 стартовал в пятницу, 10 марта. В гонке от Astana Motorsports приняли участие рекрутированные казахстанской командой в начале этого года квадроциклисты (ранее "Астана" была представлена в ралли-рейдах только грузовыми экипажами и в классе "внедорожников").

Дебют оказался более чем успешным: казахстанец Максим Антимиров финишировал четвертым, остальные три казахстанских квадроциклиста — Тимур Байжиенов, Кирилл Солоха и Азамат Тлеулесов — показали на старте шестое, седьмое и восьмое время соответственно.

В субботу, на втором этапе гонки, все казахстанские участники вновь вошли в первую десятку: лучшее время среди них на этот раз показал Кирилл Солоха, ставший пятым с отставанием от победителя на 18 минут 16 секунд. Следом за ним – с шестым, седьмым и восьмым временем – финишировали Тимур Байжиенов, Максим Антимиров и Азамат Тлеулесов, который выступает в зачете класса "юниоры".

В "генерале" (общем зачете) этой трехдневной мотомногодневки по итогам двух спецучастков лучшим из представителей Astana Motorsports является Максим Антимиров, располагающийся на пятой строчке. Шестым идет Тимур Байжиенов, седьмым — Кирилл Солоха, восьмым — Азамат Тлеулесов.

Как въезжают в четверку на пробитом колесе

При этом Максим Антимиров в интервью клубной пресс-службе утверждает, что мог бы на первом этапе вполне попасть и в тройку лидеров, если бы не пробитое в начале этапа колесо.

"На первом спецучастке я где-то нашел какой-то предмет и пробил колесо, соответственно, скорость квадроцикла была невелика", — цитирует Антимирова сайт казахстанского клуба.

При этом во время регруппинга — при переходе с одного спецучастка на другой — участникам в соответствии с регламентом не разрешалось проводить никакого сервиса. Иными словами, казахстанцу пришлось заканчивать первый этап с пробитым колесом. По его словам, он попытался залатать колесо самостоятельно, с помощью вулканизационного баллончика, но толку было мало.

"Максимальная скорость была 85-90 километров в час, средняя получилась очень маленькой — 56 километров. Сейчас мне поставили совсем другие колеса, будем надеяться, что завтра получится увеличить скорость", — намекнул он на то, что на заключительном этапе гонки в воскресенье, 12 марта, его результат может быть гораздо лучше.

"Казахстанский песок лучше дубайского"

Лучший среди казахстанцев на втором этапе — Кирилл Солоха — также отмечает, что непопадание казахстанцев в тройку на двух этапах связано больше с отсутствием опыта, чем с превосходством соперников.

"Сегодня был первый выезд для нас, и я собрал все классические неприятности ралли-рейдов, — говорит Солоха. — Во-первых, спецучастки: я потерялся и полтора километра проехал лишних, после чего вернулся на верный путь. Во-вторых, я застрял на дюне, сравнил дубайский песок с казахстанским, и могу сказать, что наш песок однозначно лучше. В конце спецучастка у меня опять возникла ошибка оборудования, по которому мы едем. Пришлось остановиться, потерять пять минут времени, чтобы перецепить все контакты на запасное оборудование, после чего я финишировал", — объяснил он причины, по которым ему не удалось зацепиться за первую тройку.

Еще один казахстанский квадроциклист — Тимур Байжиенов — отметил, что первые два этапа у казахстанцев ушли на то, чтобы "вкатиться" в эту местность, прочувствовать дюны, песок, барханы, прямые участки".

Квадроцикл Astana Motorsports на Dubai International Baja
© Foto : Пресс-служба Astana Motorsports
Квадроцикл Astana Motorsports на Dubai International Baja

"В принципе, "вкатились", разобрались с навигацией и оборудованием, по второму спецучастку уже добавил немного скорости, "прикатал" технику и успешно добрался до финиша с нормальным результатом", — говорит квадроциклист.

Капитан доволен результатом

Капитан Astana Motorsports Артур Ардавичус считает дебют казахстанских квадроциклистов более чем успешным.

Экипаж Off Road Kazakhstan выиграл ралли Africa Eco Race в классе T2
© Foto : Предоставлено командой Off Road Kazakhstan
"Наша задача была понять навигацию и двигаться четко по треку. К моей радости, у нас не было ни одной ошибки, — говорит Ардавичус. — Для начинающих ребят и для тех, кто впервые вышел на мировую серию, это большой урок и большой плюс. Я доволен, что все наши ребята находятся в биваке без травм и с хорошими результатами. Мы только начинаем", — добавляет он.

Dubai International Baja — старейшее соревнование в Арабских Эмиратах, ежегодно проводимое с 1970 года. В 2016 году было принято решение преобразовать формат гонки под ралли-рейды и перевести статус мероприятия в мировой. Протяженность третьего, заключительного, спецучастка соревнований, который будет проведен в воскресенье, 12 марта, представляет из себя ту же "смесь" грунта и песков, что и два первых, его дистанция составит 174,2 километра.

45
Загрузка...