Как защитить права пациента в системе ОСМС

© Sputnik / Владислав ВодневМедицинское страхование
Медицинское страхование - Sputnik Казахстан
Подписаться
Памятка о том, как получить обратную связь, если появились проблемы с получением медицинских услуг

НУР-СУЛТАН, 18 сен — Sputnik. Фонд социального медицинского страхования назвал шесть способов защитить свои права.

В Фонде социального медицинского страхования подчеркивают, что заинтересованы в диалоге с населением. Прежде всего, обращения пациентов дают возможность влиять на доступность и качество медицинских услуг, которые оказывают поставщики Фонда соцмедстрахования.

Разобраться на месте

Самый быстрый и удобный способ решить проблему – разобраться на месте. Для этого в каждой медицинской организации работает служба поддержки пациента и внутренней экспертизы.

Она создана для контроля оказания медицинских услуг, их полноты и соответствия стандартам. Эта служба проводит внутренний анализ оказания медпомощи и клинической деятельности медицинской организации, выявляет нарушения стандартов и порядка предоставления медуслуг.

В систему ОСМС вернули 740 тысяч "выпавших" казахстанцев

Также она занимается рассмотрением обращений граждан, жалоб пациентов. Поэтому, обратившись в Службу поддержки пациента, можно разрешить ситуацию на месте, не теряя драгоценного времени, получить необходимую помощь и информацию.

Позвонить в колл-центр Упрздрава

В случае, если вопрос не был решен службой поддержки пациента, и он касается организации медицинской помощи, то есть возможность обратиться в колл-центр управления здравоохранения региона.

Все медицинские организации подведомственны управлениям здравоохранения, поэтому есть возможность повлиять на решение своего вопроса, обратившись непосредственно к сотрудникам колл-центра Управления.

Обращение через мобильное приложение

Фонд социального медицинского страхования имеет несколько каналов обратной связи, куда можно обратиться за консультацией. Например, оставить обращение через мобильное приложение Qoldau 24/7 (можно установить в Play Market и App Store). Обращению присваивается номер, по нему затем отслеживается статус обработки. Рассмотрением занимаются специалисты Фонда. Они связываются с медицинской организацией, запрашивают информацию, проверяют оказание или причины отказа в оказании медицинской помощи.

В больницах не предоставляют услуги по ОСМС – Фонд медстрахования проверил врачей

Интернет-боты

Для тех, кто не любит устанавливать лишние приложения в телефон, предусмотрена возможность подачи обращения через Saqtandyrubot в Telegram.

После нажатия команды "Главное меню", выпадает несколько разделов на выбор. Выбираете "Отправить обращение на 1406".

Далее бот предлагает "Отправить обращение" и "Историю обращений", так позднее можно проверять статус уже сформированной заявки. Подача же самого обращения осуществляется согласно командам бота, где указывается регион, наименование медицинской организации и суть вопроса.

Контакт-центр 1406

Единый контакт-центр 1406 принимает звонки круглосуточно и рассматривает их по специально созданной трехуровневой модели обработки обращений. К первому уровню относятся вопросы консультативного характера.

Ко второму и третьему – обращения, требующие детального изучения.

Специалисты Фонда связываются с медицинской организацией, запрашивают информацию, проверяют оказание или причины отказа в оказании медицинской помощи.

Остался без работы - лишишься медпомощи? Как не выпасть из системы медстрахования

Народный контроль

Пользователям официальных сайтов будет удобнее сделать обращение, зайдя на сайт Фонда социального медицинского страхования fms.kz и выбрать необходимую задачу в разделе "Народный контроль": пожаловаться или оставить предложение.

В первом случае пациентом указывается регион, поликлиника, диагноз, дата визита, ИИН и выбирается одна из причин жалобы.

При подаче предложения в пустых полях нужно заполнить исходные данные и сформулировать текст.

Лента новостей
0