Одноактный балет Саломея

Балет "Саломея" открыл фестиваль Eurasian Dance Festival в Нур-Султане

440
(обновлено 23:01 04.06.2019)
Третий международный балетный фестиваль Eurasian Dance Festival проходит в казахстанской столице с 4 по 16 июня

НУР-СУЛТАН, 4 июн — Sputnik. Шедевры классики, народное творчество и новые постановки сойдутся на столичной сцене в ближайшие две недели. Во вторник самая громкая премьера прошлого сезона театра "Астана Балет" – "Саломея" – открыла третий международный фестиваль Eurasian Dance Festival.

"Саломея" – запрещенный спектакль на библейский сюжет

Искушение и человеческая натура – Оскар Уайльд превратил древнюю библейскую легенду о падчерице царя Ирода Саломее в захватывающую драму. Трактовка библейского сюжета вызвала скандал в Англии в XIX веке, пьеса долгое время была запрещена как в Великобритании, так и в России, ведь выводить на сцену библейских персонажей было недопустимо. 

Постановка Саломея, Астана
© Photo : "Астана Балет"
Главный балетмейстер "Астана Балет" Мукарам Авахри добавила в историю балета "Саломея" свои "краски"

Главный балетмейстер "Астана Балет" Мукарам Авахри добавила в историю свои "краски", и казалось, что почти каждый зритель нашел в героях частичку себя. 

Театр Астана Балет готовится к премьере одноактного балета Саломея
© Photo : предоставлено пресс-службой театра "Астана Балет"
Одноактный балет "Саломея" - легенда о падчерице царя Ирода

Путешествие памяти - волны прошлого

Артисты театра в первый день балетного фестиваля также порадовали одноактным балетом "Путешествие памяти". В нем были нотки XVIII-XIX веков, но при этом спектакль оставлял в реальном мире тех, кто следил за героиней, за которой тенью следует прошлое. 

"Моя героиня – одинокая девушка, которая погружается в свои воспоминания, бродит там. Заглядывая в зеркало, она видит свое отражение, погружается в память, которая ведет по волнам прошлого", - поделилась ведущая балерина "Астана Балет" Татьяна Тен.

Эмоции переполняют в каждом спектакле, но открытие фестиваля накладывает большую ответственность, призналась она. 

Артисты Астана Балет готовятся к премьере спектакля Путешествие памяти
© Photo : пресс-служба "Астана Балет"
Спектакль "Путешествие памяти"

"Это неоклассика, балет, не похожий ни на один другой, который мы представляем. Я не могу сказать, что роль сложная, но в этом балете все-таки работаешь больше над актерским мастерством", - продолжила Татьяна.

Eurasian Dance Festival – прикоснись к искусству

Спектакли в рамках Eurasian Dance Festival пройдут с 4 по 16 июня этого года. Среди приглашенных гостей – театры и танцевальные коллективы Берлина, Праги, Токио, Санкт-Петербурга и Киева.

"Мы немного поменяли формат. Предыдущие два фестиваля по срокам шли одну неделю, нон-стоп, в этом году мы сделали две недели, чтобы зритель мог после каждого выступления коллектива проанализировать. Закрываем фестиваль грандиозным гала-концертом звезд мирового балета", - отметил исполнительный директор фестиваля Жанибек Кайыр. 

6 июня на площадку фестиваля выйдет коллектив, который никогда прежде не выступал в Казахстане – Национальный ансамбль танца имени Павла Вирского. В программе "Танец как судьба" собраны лучшие номера основателя ансамбля Павла Вирского и его преемника Мирослава Вантуха: "Повзунец", "Гопак", "Запорожцы" и другие.

10 июня зрители смогут насладиться творчеством японской международной балетной компании. Они готовятся представить балеты "Пери" и ZeroBody.

Проект премьеров (ведущих солистов) Мариинского театра "Dance. Dance. Dance" продолжит программу 12 июня. Игорь Колб, Данила Корсунцев и Евгений Иванченко, символично именуемые в балетном мире "рыцарями танца", раскроют грани своего таланта в трех авторских одноактных спектаклях.

Немецкий хореограф поставит сюрреалистический спектакль для "Астана Балет"

14 июня сцену покорит Чешский национальный балет с программой "Славянский темперамент", а 15 июня театр "Астана Опера" покажет премьеру балета "Жизель".

Торжественное закрытие фестиваля состоится 16 июня.

На сцену выйдут Леонид Сарафанов (Михайловский театр, Санкт-Петербург), Бахтияр Адамжан и Айгерим Бекетаева (театр "Астана Опера"), Алия Таныкпаева (Национальный балет Венгрии), Мариан Вальтер, Эвелина Годунова и Иоланда Корреа Фриас (Берлинский государственный балет), а также ведущие солисты театра "Астана Балет".

Все о театре "Астана Балет"

440
Теги:
Астана Опера, балет, Астана Балет
По теме
Звезды мирового балета съедутся на Eurasian Dance Festival в Нур-Султан
Восстанавливать элементы казахского танца приходилось годами - замглавы "Астана Балет"
Замдиректора "Астана Балет" рассказал об особенностях Дня театра
Почувствуй себя балериной: зрители увидели закулисье театра "Астана Балет" - видео
Актеры театра ARTиШОК

Театр "на летнике": артисты ARTиШОКа станут "официантами"

92
(обновлено 11:31 04.08.2020)
К 20-летию театра и в рамках карантинных ограничений артисты организовали выступления на открытом воздухе

НУР-СУЛТАН, 3 авг — Sputnik. Алматинский театр ARTиШОК начинает подготовку к 20-му театральному сезону и организует выступления на открытом воздухе в формате "летника".

"В условиях карантина и запрета на культурно-массовые мероприятия театр выбрал для себя единственную на данный момент легальную возможность вести офлайн-активность. ARTиШОК совместно с Bowler coffee Roasters открывает свою уличную кофейню перед входом на Большую сцену в парке имени 28 гвардейцев-панфиловцев", - сообщает ARTиШОК. 

Афиша театра ARTиШОК
© Photo : Театр ARTиШОК
Афиша театра ARTиШОК

Ежедневно артисты театра ARTиШОК будут выходить на работу в кафе и встречать посетителей. Вместе с ними в поддержку театра это будут делать друзья, коллеги, музыканты, блогеры, общественные деятели, активные алматинцы, зрители ARTиШОКа и студенты актерско-режиссерского курса театра.

Шесть удач казахстанского онлайн-театра

Будет обеспечено открытое пространство с не более 30 посетителями кафе, соблюдение дистанции и всех санитарных стандартов и, конечно, горячий кофе, свежая выпечка и возможность встретиться в любимом театре с людьми, которых так давно не видел. 

Бейдж актера театра ARTиШОК Константина Нагаева
© Photo : Театр ARTиШОК
Бейдж актера театра ARTиШОК Константина Нагаева

"В этом году ARTиШОК встречает свой юбилей, 20 лет. Но, к сожалению, никто из нас все еще не знает, когда и в какой форме мы сможем начать свою работу. Это неведение разрушительно для любого театра и финансово, и морально. Мы больше не можем позволить себе сидеть дома и ждать, когда вернутся прежние времена", - пояснила управляющий директор театра ARTиШОК Анастасия Тарасова.

Как выглядит безлюдный театр "Астана Опера" во время карантина – видео

"Летник" в ARTиШОКе откроется с 4 августа. В вечернюю смену, с 17:00 до 20:00, в поддержку театра на работу официантом в кафе придет писатель Константин Нагаев.

ARTиШОК поддержал театр "Ильхом": письмо в Минкульт Узбекистана

92
Теги:
Алматы, театр
Темы:
Коронавирус и карантин в Казахстане
Лидер группы Мотороллер Ильяс Аутов

"Мы рискнули набрать людей с улицы": как создавался первый в Казахстане рок-мюзикл

129
(обновлено 12:01 07.07.2020)
Первый казахстанский рок-мюзикл "Три дома с окнами во двор" впервые покажут на телевидении. Как авторы не побоялись замахнуться на такой сложный жанр и почему его обязательно стоит посмотреть, читайте в материале Sputnik Казахстан

АЛМАТЫ, 6 июл — Sputnik. Всеказахстанская премьера постановки, в 2019 году серьезно встряхнувшей не только театрально-концертную общественность, но и всех коренных алматинцев, состоится 6 июля в 19.00 в эфире "Седьмого канала" и на Tengri TV. О том, как создавался первый казахстанский рок-мюзикл, переносящий зрителей в далекие 80-е, в город у подножья гор, корреспонденту Sputnik Казахстан рассказал его автор, известный казахстанский музыкант, лидер группы Motor-Roller Ильяс Аутов.

От идеи до воплощения: как создавался мюзикл

- Ильяс, в двух словах, для тех, кто не видел, о чем мюзикл "Три дома с окнами во двор"?

- Все просто. Мюзикл повествует о том, как в те далекие годы складывались судьбы главных героев, трех друзей – двух парней и девушки. Они живут в одном дворе, растут, взрослеют, справляются с трудностями. При этом, несмотря ни на что, они верны дружбе, умеют хранить привязанность друг к другу и в любой ситуации сохраняют честь и достоинство.

- Работа над любым мюзиклом – это тяжелый труд. Нечто особенное. Не музыка, которой вы занимались прежде, а уже театр. Что вас побудило сделать столь резкий поворот в творчестве?

- Толчок для создания этого мюзикла дал мой друг Эдуард Огай – человек известный в нашей стране. Он предложил сделать историю о нашем поколении. Историю, которая рассказала бы сегодняшним юным ребяткам о том, что нет края лучше, чем своя Родина, что никогда не стоит отчаиваться, что жизнь – штука сложная и полна неожиданностей, но ее нужно уметь любить и, несмотря ни на что, всегда верить в себя. И тогда все получится. Эдуард подал идею мюзикла и подсказал его сюжет, поэтому я считаю именно его основным автором этого произведения.

Шпагат на кухне: как артисты алматинского театра проводят карантин

- Как я понимаю, сюжет мюзикла – рассказ о том, как жили люди в далекие 70-80-е годы, оказался вам очень близок. Что это? Тоска по Советскому Союзу?

- Этот сюжет оказался близок всем, кто видел мюзикл. Мне иногда говорят: "Ты отстал от времени, у тебя вечная ностальгия". Да, я отстал и сделал это намеренно! Но не от времени, от него отстать невозможно - ведь вольно или невольно, но мы все живем в одном пространственно-временном континууме. Я отстал от сумасшедшего экспресса под названием "постмодернизм", в котором вот уже 30 лет трясется большинство наших сограждан. В этом битком набитом составе люди, подгоняемые чертями, словно приняв транквилизаторы, носятся по вагонам, отпихивают друг друга локтями, грызутся за "лучшие" места. Они любят только себя, впопыхах едят, спят, занимаются любовью, рожают детей, которых потом тоже заставляют участвовать в этой адской гонке. 

Шесть удач казахстанского онлайн-театра

Лидер группы Мотороллер Ильяс Аутов
© Sputnik / Тимур Батыршин
Лидер группы "Мотороллер" Ильяс Аутов (справа)

Но весь фокус состоит в том, что поезд этот носится по замкнутому и порочному кругу, и увидеть это может только тот, кто сойдет с него. Постмодернизм – это ложь, гниль и синтетика. В нем практически нет ничего настоящего – только заменители, только фастфуд. Фастфуд на столе, в отношениях между людьми, на сцене. От него веет жутким холодом, потому что никто не делится с ближним своим теплом.

Как собиралась труппа единомышленников

- Многие обратили внимание на то, что в творческом коллективе почти нет казахстанских знаменитостей – актеров, артистов сцены. Откуда все эти люди, задействованные в постановке?

- Не привлекать профессионалов было ходом необычным и рискованным. Это могло превратить всю идею в капустник какой-нибудь. Но мы все же решили провести кастинг для всех желающих, решили делать "народный" мюзикл. Всего в нем приняло участие около пяти тысяч человек, из которых отобрали только пятьдесят. Была создана комиссия в лице Дмитрия Скирты и Антона Митнева – они отбирали людей по актерским качествам, Костя Дихнов – постановщик всех наших танцев, а я отбирал людей, которые подходили бы по своим вокальным данным. Мы рискнули набрать людей с улицы еще и потому, что сами прошли очень трудный путь становления как творческие люди, каждый из нас пробивался долго и без блата. Поэтому мы очень хорошо понимали, как непросто сегодня молодым людям, которые хотят сделать что-то стоящее. Мы им дали шанс принять участие в настоящем деле, и они его не упустили.

Рок-мюзикл Три дома с окнами во двор
© Photo : из личного архива Ильяса Аутова
Первый казахстанский рок-мюзикл "Три дома с окнами во двор"

- Пластика, голос, актерское мастерство. Это все параметры, по которым происходил отбор?

- Еще мы смотрели в их глаза: наполнены ли они смыслом, горят ли. Не блестят, как при виде золота, а именно горят – живым огнем, идущим из самого сердца. В итоге набралась очень разношерстная, но органичная труппа - труппа единомышленников! Мы отобрали всех с идеальной точностью. Нет ни одного лишнего человека, ни одного чужеродного тела в нашем большом организме. И, самое главное, что ребята, пройдя такой жесточайший отбор, с благодарностью оценили это. Они отдавались работе целиком. Репетиции шли иногда по 12 часов, и никто не ныл. И это очень меня радует. Это не халтура. Мы поймали что-то неуловимое.

Звезды "Астана Опера" в самоизоляции исполнили песню Абая онлайн

- Сколько времени потребовалось на путь от идеи до окончательного результата?

- Только кастинг шел несколько месяцев. А еще нужно было написать порядка четырнадцати новых песен, что и было сделано за короткий срок – за неполных девять месяцев. В спектакль хорошо вписались и некоторые наши старые песни. В том числе и "Песня о советском детстве", которая открывает и, на мой взгляд, определяет настроение всего мюзикла.

Ты помнишь, брат, как это было?

- Вообще, группа Motor-Roller и вы, как ее бессменный лидер, в Казахстане известны очень давно. А как все начиналось?

- Все начиналось с обычного мальчишеского увлечения. Алма-Ата была битломанским городом. В школах и вузах от "битлов" и музыки той эпохи все просто с ума сходили. Мы находили где-то фотографии, перефотографированные сотни раз из каких-то журналов. Каждый обязательно заводил себе дневник, куда вклеивал лики кумиров. И вот в один роковой день эта любовь к рок-н-роллу переросла в опасное желание посвятить всю свою жизнь музыке. Опасное, потому что на дворе были 90-е – время страшных испытаний, выпавших на долю наших людей.

- Первые ваши известные песни, такие как "От Бишкека до Алматы", "Чинзано" и другие, были легкие, во многом лирические. И вдруг произошел резкий перелом. Появились песни "Брестские крепости", "Песня о войне", "Сталинград", другие. Что произошло?

- Произошло то, что называется естественным ростом. Каждый, кто хочет расти – растет, но никто не знает, во что он вырастет и к чему придет. Наше стремление развиваться привело к тем песням, о которых вы сказали выше.

- Не сложным переход был?

- Нет. Меня с самого начала перестройки возмущал хлынувший к нам мощный поток дряни, который постепенно вымыл почти все хорошее. Раньше меня окружали нормальные люди, с ясными мыслями и широкой душой. Но потом многие из них резко изменились, и я не понимал, почему это случилось. 

Лидер группы Мотороллер Ильяс Аутов
© Sputnik / Владислав Воднев
Лидер группы "Мотороллер" Ильяс Аутов

У меня было много хороших друзей. Был прекрасный класс, полный умниц и единомышленников. Был мир, где говорили не о шмотках и тачках, а о музыке, искусстве, о науке. Мы никогда не опускались до примитивных, обезьяньих соревнований на тему, кто первым купит модный гаджет или первой отрастит силиконовую грудь. Мы соревновались в том, кто первым прочтет новую книгу.

"Астана Опера" покажет свыше 20 спектаклей онлайн летом

Нам подменили настоящие ценности и настоящие понятия, о чем сегодня многие горько сожалеют. Поэтому у нас стали появляться такие песни, как "Брестские крепости".

Дань памяти героическим предкам

- Почему военная тематика занимает так много места в вашем творчестве?

- Великая Отечественная война – это единственная оставшаяся базовая, корневая система, которая объединяет народы бывшего Советского Союза. Это общая трагедия, общая история, общая боль. И общая Победа.

Тема войны всегда глубоко трогала меня. Война - она показывает все, как есть. Все маски с людей спадают. Отношения становятся предельно настоящими. 

Это не был продуманный и просчитанный шаг, типа "А давайте напишем цикл о войне". Просто получилась "Песня о войне".

После "Песни о войне" я ведь долго ничего не писал на эту тему. Но со временем тема стала сама требовать своего продолжения, потому что опять начались попытки переписывать нашу историю. 

Песня – это ведь оружие мощное. Так как я умею сочинять иногда что-то неплохое, то был не вправе остаться в стороне, когда поднимает голову нечисть и говорит, что наши предки были дураками и защищали чужую родину.

Патриот любит Родину, молча делая свое дело

- Motor-Roller – чисто казахстанская группа, и вдруг – мы видим вас в Москве, в других городах России, в больших концертных залах, очень серьезных. Как это произошло? Кто-то обратил на вас внимание или вы сами пытались пробиться туда?

- Целенаправленно пробиваться за рубежом мы прекратили давно, так как вовремя поняли, что современный шоу-бизнес – западный, российский, наш - выстроил глухую стену, которая не пропускает никого, кто говорит о живом и человечном. 

Грузинский ансамбль спел песню Батырхана Шукенова на казахском

Потом наше творчество попало в резонанс с общественно-политической ситуацией в мире, в частности в странах бывшего Советского Союза. Мы начали активно гастролировать, выступать на различных площадках, в том числе, очень больших и серьезных. В Москве мы уже дважды выступали в Кремле. В общем, мы не ошиблись в наших расчетах – альтернативный шоу-бизнесу механизм есть, и он работает.

Рок-мюзикл Три дома с окнами во двор
© Photo : из личного архива Ильяса Аутова
Авторы не побоялись замахнуться на такой сложный жанр

- Большинство ваших песен буквально пронизаны идеей патриотизма. Лично для вас, что такое – патриотизм?

- Патриотизм – довольно интимная вещь. Многие считают, что патриотизм - это когда ты сидишь на стадионе, где играет твоя команда в футбол, и орешь, болеешь за нее и готов убить всех, кто против. Нет, это неверно. Патриотизм, прежде всего, это – и я не открою тайну – истинная любовь к своей Родине, к своим согражданам, к своему народу, к тому месту на земле, где ты живешь, и которое обязан защищать. Это умение защитить свою Родину, причем не только с огнестрельным или холодным оружием в руках. А защитить еще интеллектуально и духовно. Отстоять культуру своей страны, науку, образование.

- А кого бы вы могли назвать истинным патриотом? Может из современников, может из воспоминаний прошлых лет?

- Их много среди тех, кто пишет нам письма. Это простые, трудящиеся люди. Сегодня не принято говорить о людях труда. Сегодня это не тренд. Это закрытая тема. О них не снимают фильмы, не поют песни, они не мелькают на экране. То есть те люди, благодаря которым мы существуем, которые производят еду, одежду, средства передвижения и прочие средства нашей комфортной  жизни. Рабочий и крестьянин. В отношении их сегодня - полное замалчивание. Словно бы их не существует, словно быть ими стыдно.

Известные оперные певцы Казахстана и России исполнили песню "Журавли" - видео

Сегодня говорят о преуспевающих бизнесменах, о тех, кто умеет красиво жить и так далее. Но это все ягодки – плоды, которые упадут и сгниют. А вот корни останутся. 

Рок-мюзикл Три дома с окнами во двор
© Photo : из личного архива Ильяса Аутова
Мюзикл повествует о том, как в те далекие годы складывались судьбы главных героев, трех друзей – двух парней и девушки. Они живут в одном дворе.

Ильяс Аутов

Творческая биография Ильяса Аутова и алматинской рок-группы Motor-Roller, бессменным лидером которой он является, началась в 1993 году. Именно Аутов является автором практически всех текстов и музыки коллектива. За годы существования в команде принимали участие различные музыканты, было проведено немало творческих экспериментов. Группа записала семь альбомов и выпустила более десяти клипов, которые ротируются на телеканалах ближнего и дальнего зарубежья.

129
Учения по борьбе с воздушными целями, архивное фото

Почему беспилотный "Охотник" России так тревожит США и НАТО

0
Тяжелые беспилотники ВВС США предназначены преимущественно для борьбы с повстанцами в странах "третьего мира", а Россия готовит убийцу истребителей 5-го поколения с искусственным интеллектом и способностью взаимодействовать с Су-57

Западных "партнеров" настолько беспокоят успехи России в области высокотехнологичных вооружений, что даже авторитетный финансово-экономический журнал Forbes 7 августа ушел от основной темы, и занялся тревожным сравнением характеристик российского тяжелого беспилотника S-70 Okhotnik (Hunter) с аналогичными беспилотниками США.

Американское издание отмечает: в отличие от "рабочей лошадки" MQ-9 Reaper ВВС США, российский разведывательно-ударный дрон предназначен не для борьбы с повстанцами (без средств ПВО), а для полномасштабных военных конфликтов. Может нести средства разведки и более 6 тонн бомб или ракет "земля-воздух" и "воздух-воздух" на расстояние около 5 000 километров. "Охотник" обладает "беспрецедентными возможностями" с точки зрения дальности и разнообразия вооружений. Внешне похож на проект X-47B Northrop Grumman, но идет иным путем. Обнародованы планы значительного ускорения разработки малозаметного ударного беспилотника "Охотник", серийные поставки начнутся в 2024 году.

Аналогичный проект в США буксует. Первый полет американского тяжелого БПЛА X-47B состоялся в 2011 году (в это время корпорация "Сухой" только начала разрабатывать "Охотник"). Пентагон запустил программу адаптации перспективного беспилотника для военно-морских сил – UCLASS – в 2013 году, с целью достичь оперативной готовности машины к 2020 году (четыре компании-участницы получили по 15 миллионов долларов). И еще в 2015 году специалисты ВМС сомневались в необходимости (эффективности) палубного ударного дрона. А дальше дела пошли "под откос". В рамках программы UCLASS статус беспилотника постепенно понижался от ударного до разведывательного, и до просто летающего топливозаправщика.

Возрождение "Каспийского монстра": быть или не быть

ВВС США сегодня осторожно испытывают в качестве "надежного ведомого" (loyal wingman) другой, относительно небольшой ударный аппарат XQ-28 Valkyrie, который способен поднять всего 450 кг полезной нагрузки (одну-две бомбы или ракеты), и качествами "стелс" не обладает. Forbes вынужден констатировать: при более раннем старте на беспилотном направлении, "США могут финишировать позади России". И в области высокотехнологичных вооружений это уже тенденция.

Боевой интеллектуал

Ранее американское издание The Drive также посвятило тяжелому российскому БПЛА целую серию публикаций: "Охотник" похож на истребитель, и "выглядит довольно внушительно – примерно 38 футов в длину с размахом крыльев в 62 фута" (то есть 11 и 19 метров), размеры позволяют разместить оружие внутри, а конструкция – летать на сверхзвуковых скоростях, и в качестве "лояльного ведомого" в связке с новейшим пилотируемым истребителем Су-57.

Интерес закономерный. Слишком узок круг стран, способных создавать тяжелые разведывательно-ударные беспилотники-невидимки. А технологию интеграцию ударных беспилотников с истребителями 5-го поколения пока не освоил никто. Вероятно, Россия окажется первой.

Точные характеристики, боевое предназначение, оснащение и вооружение "Охотника" еще долго будут оставаться секретными. Известно, что беспилотник выполнен по схеме "летающее крыло", с применением композитных материалов, снижающих заметность аппарата для РЛС противника (стелс). Оснащен реактивным двигателем с управляемым вектором тяги, развивает скорость около 1 000 километров в час. Способен нести 5 – 6 тонн боевой нагрузки. Взлетная масса – до 20 тонн. Может работать в условиях значительного противодействия ПВО. Второй год продолжаются испытательные полеты.

Россия совершает прорыв в производстве роботов для армии

Кроме того, "Охотнику" и целому ряду его "братьев меньших" прививают искусственный интеллект. Можно предположить, что в звеньях с тяжелыми истребителями Су-57 (на первом этапе Минобороны РФ заказано 76 машин) боевые возможности "умных" БПЛА "Охотник" в качестве ведомых значительно возрастут. Ведь Су-57 способен обнаруживать воздушные и наземные цели на дальности до 400 километров, сопровождать до 62 объектов, и передавать целеуказания ударным беспилотникам. Ввиду очевидного превосходства Су-57 над американскими истребителями пятого поколения (выдающиеся пилотажные качества, 10-тонный арсенал на борту (включая гиперзвуковое оружие), уникальные основная РЛС и оптико-электронная система обнаружения целей), открываются огромные возможности эффективного взаимодействия летчика и боевых роботов типа "Охотник".

Тяжелый разведывательно-ударный беспилотник способен служить в ВКС и ВМФ России. При этом на перспективных авианесущих кораблях "Охотник" и модифицированный Су-57 также могут вместе базироваться и выполнять боевые задачи. Полагаю, в перспективе у российского тяжелого беспилотника будет много боевой работы в небе – высокотехнологичной "охоты", и это не фигура речи.

Летают – до первого выстрела

Военно-воздушные силы США 7 августа объявили о завершении в штате Невада трехдневных учений с участием большого количества стелс-истребителей F-22 Raptors и F-35A Joint Strike Fighter, бомбардировщика-невидимки B-2A Spirit, стелс-дрона RQ-170 Sentinel (из сверхсекретной 44-й разведывательной эскадрильи), а также "видимых" истребителей F-15E Strike Eagle и самолета радиоэлектронной борьбы EA-18G Growler ВМС. И это мероприятие стоимостью 1,4 миллиона долларов выглядит как серьезная подготовка к агрессии против высокотехнологичного противника, которого в Северной и Южной Америке у США нет.

В ходе маневров самолеты отрабатывали скрытное проникновение в зоны эшелонированной ПВО, радиоэлектронное подавление и разрушение оборонительных средств и систем условного противника. К чему готовились, угадать несложно. В сентябре прошлого года командующий ВВС США в Европе Джеффри Харриган заявил, что Пентагон располагает планом по прорыву многослойной ПВО Калининградской области, а в октябре был опубликован план захвата Калининградской области Польшей и США.

Пентагон все активнее и безрассуднее "сдерживает" Россию у российских границ. В воздушном пространстве над Балтийским и Черным морями американских разведчиков просто подставляют под выстрел. Это откровенные и безответственные провокации, с прицелом на трансформацию концептуального конфликта в плоскость вооруженного.

Между тем, возросшее в 2020 году количество воздушных перехватов самолетов-разведчиков Соединенных Штатов вблизи границ РФ чревато трагическими последствиями. Эксперты американского журнала The National Interest прямо заявляют, что вина за инциденты полностью лежит на Вашингтоне, поскольку это войска НАТО окружают границы РФ, а не наоборот. Россия вынуждена реагировать – наращивать ударные и оборонительные средства во всех средах боевого применения – на земле, на море, в воздухе. Появление на горизонте тяжелого ударного беспилотника "Охотник" выглядит закономерным и своевременным.

Модернизация F-35 как следствие подмоченной репутации

По данным Global Firepower, у Соединенных Штатов около 2 000 ударных самолетов. Всего у Пентагона более 5 000 летательных аппаратов, и это без учета боевой авиации союзников по НАТО. Для сравнения: у Минобороны России около 870 истребителей, бомбардировщиков и штурмовиков, и всего около 4 000 летательных аппаратов. Вероятно, для гипотетического "сдерживания" Вашингтона с территории Мексики или Кубы российских самолетов маловато, но ведь и цель такую Москва перед собой не ставит.

На Евразийском континенте Воздушно-космические силы РФ решают задачи сугубо оборонительные, и возможности истребительной (ударной) авиации существенно дополняют средства и системы ПВО-ПРО, расположенные преимущественно по периметру российских границ. Планы прорыва эшелонированной системы ПВО и соответствующие тренировки "невидимок" ВВС США в Неваде тактически бесполезны, и смертельно опасны для "вылетающих из реальности" американских военнослужащих.

Беспилотный "Охотник" – прорыв в будущее, и лишь один из доброй сотни перспективных российских инструментов достижения господства в воздухе. Высокотехнологичные оборонительные возможности России отвечают растущим угрозам, соответствуют самым худшим ожиданиям западных "партнеров", буквально нивелируют количественное превосходство Пентагона и НАТО по отдельным компонентам вооруженных сил и обычных вооружений.

0