Ведущие солисты Театра Астана Балет - Татьяна Тен и Фархад Буриев

Восточная страсть: артисты "Астана Балет" рассказали древнюю легенду о любви

1363
(обновлено 18:52 09.07.2019)
Репертуар театра "Астана Балет" пополнился еще одним спектаклем – знаменитая "Легенда о любви" в постановке Юрия Григоровича блистала на сцене столичного театра 3, 5 и 6 июля

НУР-СУЛТАН, 9 июл — Sputnik. Ценители высокого искусства сразу же окрестили эту премьеру долгожданным событием в культурном календаре столицы. Полный зрительный зал, бурные овации и несмолкаемое "браво" объединили все три премьерных показа, в остальном же, каждое представление отличилось своей энергетикой, эмоциями и накалом страстей. Недаром говорят, что балет - неповторимое искусство момента.

Ведущий солист театра Астана Балет - Илья Манаенков, исполнивший партию Ферхада во второй премьерный день
© Photo : пресс-служба "Астана Балет"
Ведущий солист театра "Астана Балет" - Илья Манаенков, исполнивший партию Ферхада во второй премьерный день

Специально для этой постановки были сшиты необычные костюмы - у главной героини сценическая одежда была облегающей и декорирована в области груди. Таким образом создатели придали эротические штрихи постановке, оставаясь в рамках приличий. 

На фото ведущая солистка Театра Астана Балет - Айжан Мукатова
© Photo : пресс-служба "Астана Балет"
Ведущая солистка театра "Астана Балет" Риза Канаткызы в образе Мехменэ Бану

По сюжету древнее персидское сказание повествует о безграничной власти царицы Мехменэ Бану, о мире таинственного восточного искусства, который олицетворяет художник-каменотес Ферхад, о мудрости и любовном ослеплении, о беззащитности чувств и самоотверженности, которые усилили сценография художника Симона Вирсаладзе и музыка Арифа Меликова.

Как сообщили в пресс-службе театра "Астана Балет", публика по достоинству оценила затейливый хореографический рисунок, сложнейшие поддержки и глубочайшую драматургию балета. Большую работу с артистами столичного театра провели ассистенты хореографа-постановщика Юрия Григоровича – Руслан Пронин и Оксана Цветницкая.

Настоящая феерия! Фестиваль балета в Нур-Султане восхитил публику

Гигантская картина шествия, в которой заняты десятки танцовщиков кордебалета, синхронностью и масштабом напоминает зрителям о власти Мехменэ, которая подобно волне сметает со своего пути все живое, а сцена с никнущим к земле кордебалетом женщин с кувшинами позволяет почти физически ощутить страдания, которые испытывает народ.

Ведущая солистка театра Астана Балет Айнур Абильгазина в образе Мехменэ Бану и солист Бауржан Мекембаев. исполняющий партию Визиря
© Photo : пресс-служба "Астана Балет"
Ведущая солистка театра "Астана Балет" Айнур Абильгазина в образе Мехменэ Бану и солист Бауржан Мекембаев, исполняющий партию Визиря

К слову, впервые "Легенда" была показана в 1961 году и сразу оказалась сродни эстетической революции в мире высокого хореографического искусства. На сегодняшний день балет, ставший классикой 20 века, не теряет актуальности благодаря своей уникальной хореографии и драматургии.

Культовый балет "Легенда о любви" в Нур-Султане: чем удивят зрителей

Поставить спектакль знаменитого балетмейстера на своей сцене мечтают многие коллективы, но далеко не всем это удается: знаменитый хореограф очень тщательно подходит к выбору балетной труппы для своих работ.

Ведущие солисты Театра Астана Балет - Айнур Абильгазина, Илья Манаенков и солистка Анар Дукиева
© Photo : пресс-служба "Астана Балет"
Ведущие солисты Театра "Астана Балет" - Айнур Абильгазина, Илья Манаенков и солистка Анар Дукиева

В разные дни заглавные партии исполнили: Мехменэ Бану – Айжан Мукатова, Айнур Абильгазина и Риза Канаткызы. Ферхад – Фархад Буриев и Илья Манаенков. Ширин – Татьяна Тен, Анар Дукиева и Дарина Кайрашева. Визирь – Амир Жексенбек и Бауржан Мекембаев.

Спектакль Легенда о любви в постановке Юрия Григоровича
© Photo : пресс-служба "Астана Балет"
Спектакль "Легенда о любви" в постановке Юрия Григоровича

Стоит отметить, что помимо блестяще выверенной техники, особое значение имеет выразительная актерская игра. Каждому составу артистов удалось погрузиться в свою роль, наполнить ее чем-то личным и вывести на первый план собственные акценты. Так, каждый из премьерных показов представил зрителям уникальных и непохожих друг на друга главных героев, чьи образы, переплетаясь с масштабом артистической личности солиста, обретали особый смысл.

Спектакль Легенда о любви в постановке Юрия Григоровича
© Photo : пресс-служба "Астана "Балет"
Ценители высокого искусства сразу же окрестили эту премьеру долгожданным событием в культурном календаре столицы

Зрители с восторгом отзывались на все сложные поддержки, прыжки и вариации артистов. Особые эмоции вызвало музыкальное сопровождение: дирижер-постановщик Арман Уразгалиев сумел создать впечатление, будто музыка была и началом, и естественным продолжением движений и тел артистов балета.

Амир Жексенбек, воплотивший образ Визиря, на сцене театра Астана Балет
© Photo : пресс-служба "Астана Балет"
Амир Жексенбек, воплотивший образ Визиря, на сцене театра "Астана Балет"

Под его руководством Государственный академический симфонический оркестр блестяще исполнил музыку азербайджанского композитора Арифа Меликова, демонстрируя вершины исполнительского мастерства.

Новости о театрах Казахстана читайте в спецпроекте Sputnik Казахстан

1363
Теги:
премьера, театр, балет, Астана Балет
По теме
Восстанавливать элементы казахского танца приходилось годами - замглавы "Астана Балет"
Немецкий хореограф поставит сюрреалистический спектакль для "Астана Балет"
Балет "Саломея" открыл фестиваль Eurasian Dance Festival в Нур-Султане
Театр "Астана Балет" задал тон на международном фестивале - ведущая артистка
Солисты Мариинского театра удивили любителей балета в Нур-Султане
Актеры театра ARTиШОК

Театр "на летнике": артисты ARTиШОКа станут "официантами"

97
(обновлено 11:31 04.08.2020)
К 20-летию театра и в рамках карантинных ограничений артисты организовали выступления на открытом воздухе

НУР-СУЛТАН, 3 авг — Sputnik. Алматинский театр ARTиШОК начинает подготовку к 20-му театральному сезону и организует выступления на открытом воздухе в формате "летника".

"В условиях карантина и запрета на культурно-массовые мероприятия театр выбрал для себя единственную на данный момент легальную возможность вести офлайн-активность. ARTиШОК совместно с Bowler coffee Roasters открывает свою уличную кофейню перед входом на Большую сцену в парке имени 28 гвардейцев-панфиловцев", - сообщает ARTиШОК. 

Афиша театра ARTиШОК
© Photo : Театр ARTиШОК
Афиша театра ARTиШОК

Ежедневно артисты театра ARTиШОК будут выходить на работу в кафе и встречать посетителей. Вместе с ними в поддержку театра это будут делать друзья, коллеги, музыканты, блогеры, общественные деятели, активные алматинцы, зрители ARTиШОКа и студенты актерско-режиссерского курса театра.

Шесть удач казахстанского онлайн-театра

Будет обеспечено открытое пространство с не более 30 посетителями кафе, соблюдение дистанции и всех санитарных стандартов и, конечно, горячий кофе, свежая выпечка и возможность встретиться в любимом театре с людьми, которых так давно не видел. 

Бейдж актера театра ARTиШОК Константина Нагаева
© Photo : Театр ARTиШОК
Бейдж актера театра ARTиШОК Константина Нагаева

"В этом году ARTиШОК встречает свой юбилей, 20 лет. Но, к сожалению, никто из нас все еще не знает, когда и в какой форме мы сможем начать свою работу. Это неведение разрушительно для любого театра и финансово, и морально. Мы больше не можем позволить себе сидеть дома и ждать, когда вернутся прежние времена", - пояснила управляющий директор театра ARTиШОК Анастасия Тарасова.

Как выглядит безлюдный театр "Астана Опера" во время карантина – видео

"Летник" в ARTиШОКе откроется с 4 августа. В вечернюю смену, с 17:00 до 20:00, в поддержку театра на работу официантом в кафе придет писатель Константин Нагаев.

ARTиШОК поддержал театр "Ильхом": письмо в Минкульт Узбекистана

97
Теги:
Алматы, театр
Темы:
Коронавирус и карантин в Казахстане
Лидер группы Мотороллер Ильяс Аутов

"Мы рискнули набрать людей с улицы": как создавался первый в Казахстане рок-мюзикл

129
(обновлено 12:01 07.07.2020)
Первый казахстанский рок-мюзикл "Три дома с окнами во двор" впервые покажут на телевидении. Как авторы не побоялись замахнуться на такой сложный жанр и почему его обязательно стоит посмотреть, читайте в материале Sputnik Казахстан

АЛМАТЫ, 6 июл — Sputnik. Всеказахстанская премьера постановки, в 2019 году серьезно встряхнувшей не только театрально-концертную общественность, но и всех коренных алматинцев, состоится 6 июля в 19.00 в эфире "Седьмого канала" и на Tengri TV. О том, как создавался первый казахстанский рок-мюзикл, переносящий зрителей в далекие 80-е, в город у подножья гор, корреспонденту Sputnik Казахстан рассказал его автор, известный казахстанский музыкант, лидер группы Motor-Roller Ильяс Аутов.

От идеи до воплощения: как создавался мюзикл

- Ильяс, в двух словах, для тех, кто не видел, о чем мюзикл "Три дома с окнами во двор"?

- Все просто. Мюзикл повествует о том, как в те далекие годы складывались судьбы главных героев, трех друзей – двух парней и девушки. Они живут в одном дворе, растут, взрослеют, справляются с трудностями. При этом, несмотря ни на что, они верны дружбе, умеют хранить привязанность друг к другу и в любой ситуации сохраняют честь и достоинство.

- Работа над любым мюзиклом – это тяжелый труд. Нечто особенное. Не музыка, которой вы занимались прежде, а уже театр. Что вас побудило сделать столь резкий поворот в творчестве?

- Толчок для создания этого мюзикла дал мой друг Эдуард Огай – человек известный в нашей стране. Он предложил сделать историю о нашем поколении. Историю, которая рассказала бы сегодняшним юным ребяткам о том, что нет края лучше, чем своя Родина, что никогда не стоит отчаиваться, что жизнь – штука сложная и полна неожиданностей, но ее нужно уметь любить и, несмотря ни на что, всегда верить в себя. И тогда все получится. Эдуард подал идею мюзикла и подсказал его сюжет, поэтому я считаю именно его основным автором этого произведения.

Шпагат на кухне: как артисты алматинского театра проводят карантин

- Как я понимаю, сюжет мюзикла – рассказ о том, как жили люди в далекие 70-80-е годы, оказался вам очень близок. Что это? Тоска по Советскому Союзу?

- Этот сюжет оказался близок всем, кто видел мюзикл. Мне иногда говорят: "Ты отстал от времени, у тебя вечная ностальгия". Да, я отстал и сделал это намеренно! Но не от времени, от него отстать невозможно - ведь вольно или невольно, но мы все живем в одном пространственно-временном континууме. Я отстал от сумасшедшего экспресса под названием "постмодернизм", в котором вот уже 30 лет трясется большинство наших сограждан. В этом битком набитом составе люди, подгоняемые чертями, словно приняв транквилизаторы, носятся по вагонам, отпихивают друг друга локтями, грызутся за "лучшие" места. Они любят только себя, впопыхах едят, спят, занимаются любовью, рожают детей, которых потом тоже заставляют участвовать в этой адской гонке. 

Шесть удач казахстанского онлайн-театра

Лидер группы Мотороллер Ильяс Аутов
© Sputnik / Тимур Батыршин
Лидер группы "Мотороллер" Ильяс Аутов (справа)

Но весь фокус состоит в том, что поезд этот носится по замкнутому и порочному кругу, и увидеть это может только тот, кто сойдет с него. Постмодернизм – это ложь, гниль и синтетика. В нем практически нет ничего настоящего – только заменители, только фастфуд. Фастфуд на столе, в отношениях между людьми, на сцене. От него веет жутким холодом, потому что никто не делится с ближним своим теплом.

Как собиралась труппа единомышленников

- Многие обратили внимание на то, что в творческом коллективе почти нет казахстанских знаменитостей – актеров, артистов сцены. Откуда все эти люди, задействованные в постановке?

- Не привлекать профессионалов было ходом необычным и рискованным. Это могло превратить всю идею в капустник какой-нибудь. Но мы все же решили провести кастинг для всех желающих, решили делать "народный" мюзикл. Всего в нем приняло участие около пяти тысяч человек, из которых отобрали только пятьдесят. Была создана комиссия в лице Дмитрия Скирты и Антона Митнева – они отбирали людей по актерским качествам, Костя Дихнов – постановщик всех наших танцев, а я отбирал людей, которые подходили бы по своим вокальным данным. Мы рискнули набрать людей с улицы еще и потому, что сами прошли очень трудный путь становления как творческие люди, каждый из нас пробивался долго и без блата. Поэтому мы очень хорошо понимали, как непросто сегодня молодым людям, которые хотят сделать что-то стоящее. Мы им дали шанс принять участие в настоящем деле, и они его не упустили.

Рок-мюзикл Три дома с окнами во двор
© Photo : из личного архива Ильяса Аутова
Первый казахстанский рок-мюзикл "Три дома с окнами во двор"

- Пластика, голос, актерское мастерство. Это все параметры, по которым происходил отбор?

- Еще мы смотрели в их глаза: наполнены ли они смыслом, горят ли. Не блестят, как при виде золота, а именно горят – живым огнем, идущим из самого сердца. В итоге набралась очень разношерстная, но органичная труппа - труппа единомышленников! Мы отобрали всех с идеальной точностью. Нет ни одного лишнего человека, ни одного чужеродного тела в нашем большом организме. И, самое главное, что ребята, пройдя такой жесточайший отбор, с благодарностью оценили это. Они отдавались работе целиком. Репетиции шли иногда по 12 часов, и никто не ныл. И это очень меня радует. Это не халтура. Мы поймали что-то неуловимое.

Звезды "Астана Опера" в самоизоляции исполнили песню Абая онлайн

- Сколько времени потребовалось на путь от идеи до окончательного результата?

- Только кастинг шел несколько месяцев. А еще нужно было написать порядка четырнадцати новых песен, что и было сделано за короткий срок – за неполных девять месяцев. В спектакль хорошо вписались и некоторые наши старые песни. В том числе и "Песня о советском детстве", которая открывает и, на мой взгляд, определяет настроение всего мюзикла.

Ты помнишь, брат, как это было?

- Вообще, группа Motor-Roller и вы, как ее бессменный лидер, в Казахстане известны очень давно. А как все начиналось?

- Все начиналось с обычного мальчишеского увлечения. Алма-Ата была битломанским городом. В школах и вузах от "битлов" и музыки той эпохи все просто с ума сходили. Мы находили где-то фотографии, перефотографированные сотни раз из каких-то журналов. Каждый обязательно заводил себе дневник, куда вклеивал лики кумиров. И вот в один роковой день эта любовь к рок-н-роллу переросла в опасное желание посвятить всю свою жизнь музыке. Опасное, потому что на дворе были 90-е – время страшных испытаний, выпавших на долю наших людей.

- Первые ваши известные песни, такие как "От Бишкека до Алматы", "Чинзано" и другие, были легкие, во многом лирические. И вдруг произошел резкий перелом. Появились песни "Брестские крепости", "Песня о войне", "Сталинград", другие. Что произошло?

- Произошло то, что называется естественным ростом. Каждый, кто хочет расти – растет, но никто не знает, во что он вырастет и к чему придет. Наше стремление развиваться привело к тем песням, о которых вы сказали выше.

- Не сложным переход был?

- Нет. Меня с самого начала перестройки возмущал хлынувший к нам мощный поток дряни, который постепенно вымыл почти все хорошее. Раньше меня окружали нормальные люди, с ясными мыслями и широкой душой. Но потом многие из них резко изменились, и я не понимал, почему это случилось. 

Лидер группы Мотороллер Ильяс Аутов
© Sputnik / Владислав Воднев
Лидер группы "Мотороллер" Ильяс Аутов

У меня было много хороших друзей. Был прекрасный класс, полный умниц и единомышленников. Был мир, где говорили не о шмотках и тачках, а о музыке, искусстве, о науке. Мы никогда не опускались до примитивных, обезьяньих соревнований на тему, кто первым купит модный гаджет или первой отрастит силиконовую грудь. Мы соревновались в том, кто первым прочтет новую книгу.

"Астана Опера" покажет свыше 20 спектаклей онлайн летом

Нам подменили настоящие ценности и настоящие понятия, о чем сегодня многие горько сожалеют. Поэтому у нас стали появляться такие песни, как "Брестские крепости".

Дань памяти героическим предкам

- Почему военная тематика занимает так много места в вашем творчестве?

- Великая Отечественная война – это единственная оставшаяся базовая, корневая система, которая объединяет народы бывшего Советского Союза. Это общая трагедия, общая история, общая боль. И общая Победа.

Тема войны всегда глубоко трогала меня. Война - она показывает все, как есть. Все маски с людей спадают. Отношения становятся предельно настоящими. 

Это не был продуманный и просчитанный шаг, типа "А давайте напишем цикл о войне". Просто получилась "Песня о войне".

После "Песни о войне" я ведь долго ничего не писал на эту тему. Но со временем тема стала сама требовать своего продолжения, потому что опять начались попытки переписывать нашу историю. 

Песня – это ведь оружие мощное. Так как я умею сочинять иногда что-то неплохое, то был не вправе остаться в стороне, когда поднимает голову нечисть и говорит, что наши предки были дураками и защищали чужую родину.

Патриот любит Родину, молча делая свое дело

- Motor-Roller – чисто казахстанская группа, и вдруг – мы видим вас в Москве, в других городах России, в больших концертных залах, очень серьезных. Как это произошло? Кто-то обратил на вас внимание или вы сами пытались пробиться туда?

- Целенаправленно пробиваться за рубежом мы прекратили давно, так как вовремя поняли, что современный шоу-бизнес – западный, российский, наш - выстроил глухую стену, которая не пропускает никого, кто говорит о живом и человечном. 

Грузинский ансамбль спел песню Батырхана Шукенова на казахском

Потом наше творчество попало в резонанс с общественно-политической ситуацией в мире, в частности в странах бывшего Советского Союза. Мы начали активно гастролировать, выступать на различных площадках, в том числе, очень больших и серьезных. В Москве мы уже дважды выступали в Кремле. В общем, мы не ошиблись в наших расчетах – альтернативный шоу-бизнесу механизм есть, и он работает.

Рок-мюзикл Три дома с окнами во двор
© Photo : из личного архива Ильяса Аутова
Авторы не побоялись замахнуться на такой сложный жанр

- Большинство ваших песен буквально пронизаны идеей патриотизма. Лично для вас, что такое – патриотизм?

- Патриотизм – довольно интимная вещь. Многие считают, что патриотизм - это когда ты сидишь на стадионе, где играет твоя команда в футбол, и орешь, болеешь за нее и готов убить всех, кто против. Нет, это неверно. Патриотизм, прежде всего, это – и я не открою тайну – истинная любовь к своей Родине, к своим согражданам, к своему народу, к тому месту на земле, где ты живешь, и которое обязан защищать. Это умение защитить свою Родину, причем не только с огнестрельным или холодным оружием в руках. А защитить еще интеллектуально и духовно. Отстоять культуру своей страны, науку, образование.

- А кого бы вы могли назвать истинным патриотом? Может из современников, может из воспоминаний прошлых лет?

- Их много среди тех, кто пишет нам письма. Это простые, трудящиеся люди. Сегодня не принято говорить о людях труда. Сегодня это не тренд. Это закрытая тема. О них не снимают фильмы, не поют песни, они не мелькают на экране. То есть те люди, благодаря которым мы существуем, которые производят еду, одежду, средства передвижения и прочие средства нашей комфортной  жизни. Рабочий и крестьянин. В отношении их сегодня - полное замалчивание. Словно бы их не существует, словно быть ими стыдно.

Известные оперные певцы Казахстана и России исполнили песню "Журавли" - видео

Сегодня говорят о преуспевающих бизнесменах, о тех, кто умеет красиво жить и так далее. Но это все ягодки – плоды, которые упадут и сгниют. А вот корни останутся. 

Рок-мюзикл Три дома с окнами во двор
© Photo : из личного архива Ильяса Аутова
Мюзикл повествует о том, как в те далекие годы складывались судьбы главных героев, трех друзей – двух парней и девушки. Они живут в одном дворе.

Ильяс Аутов

Творческая биография Ильяса Аутова и алматинской рок-группы Motor-Roller, бессменным лидером которой он является, началась в 1993 году. Именно Аутов является автором практически всех текстов и музыки коллектива. За годы существования в команде принимали участие различные музыканты, было проведено немало творческих экспериментов. Группа записала семь альбомов и выпустила более десяти клипов, которые ротируются на телеканалах ближнего и дальнего зарубежья.

129
Самолет, архивное фото

Репатриационный авиарейс Улан-Батор Нур-Султан запланирован в августе

0
(обновлено 11:41 13.08.2020)
Специальный авиарейс будет организован для координации работы по возвращению граждан Казахстана и Монголии на родину

НУР-СУЛТАН, 13 авг — Sputnik. Казахстан и Монголия планируют организовать репатриационный рейс. Об этом стало известно на встрече посла Казахстана в Монголии Жалгаса Адилбаева с вице-премьером Монголии – председателем государственной комиссии по чрезвычайным ситуациям Янгугом Содбаатаром.

Казахстан поэтапно возобновляет авиасообщение с 7 странами

Стороны обсудили организацию специального рейса по направлению Улан-Батор – Нур-Султан – Улан-Батор в августе текущего года в целях координации работы по возвращению граждан Казахстана и Монголии на их родину, сообщила пресс-служба министерства иностранных дел Казахстана.

Кроме этого, Жалгас Адилбаев поздравил Янгула Содбаатара с назначением на должность заместителя премьер-министра Монголии и пожелал ему успехов в работе.

В Air Astana объяснили задержку авиарейса Алматы - Стамбул

В ходе встречи посол подчеркнул эффективность предпринимаемых правительством Монголии профилактических мер для предотвращения распространения коронавирусной инфекции в стране.

Наряду с этим стороны обменялись мнениями по вопросам дальнейшего развития двустороннего сотрудничества в политической и торгово-экономической областях.

Турция объяснила запрет на авиасообщение с Казахстаном

0