Италия откроет границы с 3 июня

293
С 18 мая люди смогут свободно передвигаться внутри регионов, а в стране будет разрешена коммерческая деятельность. Но при ухудшении эпидемиологической ситуации карантинные меры могут ужесточить.

АЛМАТЫ, 16 мая — Sputnik. Итальянские власти намерены открыть границы на въезд и выезд из страны, а также снять ограничения на поездки между регионами с 3 июня. Такое решение было принято по итогам заседания совета министров страны.

"До 2 июня остаются под запретом передвижения на общественном и личном транспорте в регионе, отличном от места нахождения, а также поездки за рубеж и из-за рубежа, за исключением подтвержденных потребностей по работе, острой необходимости или по состоянию здоровья", - цитирует заявление пресс-службы итальянского правительства РИА Новости.

Ученые назвали страны, где нельзя остановить эпидемию без более жестких мер

Отмечается, что с 3 июня передвижения между различными регионами могут быть ограничены только государственными мерами в конкретных районах, "в соответствии с принципами адекватности и пропорциональности эпидемиологическому риску, фактически присутствующему в этих районах". Эти правила будут также применяться к поездкам за и из-за рубежа.

Российские военные медики возвращаются из Италии

Также сообщается, что с 18 мая передвижение людей внутри регионов не будет подвергаться каким-либо ограничениям, а в стране будет разрешена коммерческая деятельность. Однако ограничительные меры при ухудшении эпидемиологической ситуации могут ввести вновь.

Италия предупреждает: Европа может не пережить эпидемии

Италия ограничила перемещение между областями и внутри них после введения карантина в середине марта. Поездки стали возможны только в случае рабочей необходимости, по состоянию здоровья и в экстренных ситуациях. С 4 мая итальянцам разрешили посещать близких в границах одного региона.

Европу готовят к бесповоротным переменам

По данным университета Джонса Хопкинса, на 16 мая в Италии зарегистрировано 223 885 человек с коронавирусом, 31 610 из них умерли. Государство находится на пятом месте в мире по числу заболевших.

293
Теги:
коронавирус Covid-2019, карантин, Италия
Темы:
Китайский коронавирус распространяется по миру (817)
Ми-8, архивное фото

В России разбился военный вертолет Ми-8, четыре человека погибли - видео

67
(обновлено 15:02 26.05.2020)
Экипаж выполнял учебно-тренировочный полет. Причиной аварии могла стать техническая неисправность вертолета

НУР-СУЛТАН, 26 мая - Sputnik. Камеры видеонаблюдения зафиксировали момент взрыва российского многоцелевого вертолета Ми-8 на Чукотке. Трагедия произошла сегодня, 26 мая, утром в аэропорту Анадыря.

На записи видно, как вертолет медленно взлетает, но сразу начинает кружиться и через несколько секунд падает, сообщают РИА Новости.

При ударе о землю происходит взрыв - у членов экипажа не было шансов выжить. По предварительным данным, погибли четыре человека.

Вертолет Ми-8 ударился о землю в субботу рано утром в аэропорту Анадыря, по предварительным данным, погибли четыре человека.

По информации Минобороны, ЧП произошло около 8:00 по времени Нур-Султана, когда экипаж выполнял учебно-тренировочный полет. Причиной ЧП могла стать техническая неисправность.

На борту находились три члена экипажа и техник, все погибли. Возбуждено уголовное дело о нарушении правил полетов.

67
Универсальный десантный корабль Владивосток класса Мистраль, архивное фото

В Крыму построят универсальные десантные корабли: особенности "российских "Мистралей"

98
В сфере укрепления обороноспособности и создания высокотехнологичных вооружений Россия не зависит от зарубежных партнеров, это подтверждается качеством и темпами современного кораблестроения в интересах российского Военно-морского флота

Минобороны РФ и керченский судостроительный завод "Залив" подписали контракт на постройку первых двух универсальных десантных кораблей (УДК). Сумма сделки, по данным СМИ, составляет около 100 миллиардов. рублей. Ожидается, что головной УДК будет заложен в начале лета. Проект разработан в Зеленодольском проектно-конструкторском бюро.

Подобных кораблей в Военно-морском флоте РФ еще не было. Российские аналоги французских "Мистралей" обеспечат ВМФ возможность оперативного присутствия в удаленных районах Мирового океана. Головной УДК должен войти в боевой состав флота до 2026 года, в дальнейшем строительство серии может быть продолжено. Судьба проекта в целом предопределена Государственной программой программу вооружений до 2027 года.

Военная операция РФ в Сирии подтвердила значимость крупных десантных кораблей водоизмещением 15000-25000 тонн. Этому сектору кораблестроения уделяется внимание на самом высоком государственном уровне – президент РФ Владимир Путин 9 января 2020 года посетил Черноморское высшее военно-морское училище имени Нахимова в Севастополе, ознакомился с экспозицией, посвященной развитию ВМФ, и некоторыми характеристиками УДК дальней морской зоны.

Россия сплела военный узор на Черном море

Ранее источник РИА Новости в ОПК сообщил, что в Керчи в 2020 году будут заложены два универсальных десантных корабля, способных нести на борту до 16 вертолетов. По другим данным, Минобороны РФ планирует разместить на борту УДК более 20 тяжелых вертолетов, корабли получат доковую камеру для десантных катеров, и будут способны перебрасывать около 900 морских пехотинцев со штатным вооружением. Разночтения объясняются жесткой конкуренцией нескольких достойных проектов – во благо флоту. После срыва французской стороной в 2014 году контракта по строительству для ВМФ РФ двух вертолетоносцев типа "Мистраль" российские проектировщики прошли немалый путь, и настроены превзойти французов по многим параметрам.

Боевой ковчег

Корабль сложный. Предназначение УДК – переброска морем (на тысячи миль) и высадка на необорудованное побережье войск и техники в ходе десантной операции с участием вертолетов боевой поддержки (корабельной авиагруппы). Корабль способен ставить минные и сетевые заграждения, гидроакустические буи системы наблюдения за субмаринами противника. Технологически возможна загоризонтная высадка десанта (плавающая бронетехника выходит в море из док-камеры далеко от береговой черты, неплавающая – стартует к берегу на десантных катерах).

На борту УДК необходимо разместить штаб оперативной группировки войск и сил, около 1000 десантников, ударные и транспортные вертолеты (в ангарах надстройки и под палубой), штурмовые и десантные катера (на сухой доковой палубе выше ватерлинии), 76-мм универсальную артиллерию (для самообороны и огневого поражения объектов противодесантной обороны противника), зенитные средства самообороны (модули типа "Панцирь-МЕ"), а также бронетехнику морской пехоты (минимум – 50 БМП и 10 танков), значительный арсенал (на несколько суток боевых действий всей группировки).

Изначально предполагалось, что российский УДК будет иметь большую, чем у "Мистралей", авиагруппу (то есть более 16 вертолетов), и сильные средства самообороны (включая артиллерию и ПВО). Для этого корабля у России имеется прекрасные палубные вертолеты: ударный Ка-52К "Катран", противолодочный Ка-27, транспортно-боевой Ка-29 и радиолокационного дозора Ка-31. Американское издание Military Watch сообщило о вероятности появления на борту российского УДК истребителей вертикального взлета – преемников Як-141.

Мощь Балтфлота России возрастет: чем интересен "Каракурт"

Корабль должен располагать интегрированной системой боевого управления тактического и оперативно-тактического звеньев. Для успешного решения задач УДК необходимы также современные РЛС, навигационный комплекс, система радиоэлектронной борьбы и средства обнаружения подводных диверсионных сил. Все упомянутые функции требуют значительных размеров и водоизмещения, мощной двигательной установки. Точные характеристики крымских кораблей пока неизвестны, но один из конкурентоспособных проектов – УДК "Прибой" Крыловского государственного научного центра – имел длину корпуса 200 метров, ширину у ватерлинии 34 метра, и водоизмещение около 23 тысяч тонн. В США аналогичные корабли типа "Америка" имеют полное водоизмещение 45 тысяч тонн (сравнимо с авианосцами).

Производственная база

Керченский завод "Залив" накопил значительный опыт военного судостроения, и обладает всеми технологическими возможностями для воплощения проекта "крымского "Мистраля" в металле. Сухой док имеет длину 360 метров, ширину 60 метров – для УДК хватит с запасом. "Залив" способен строить корабли длиной до 300 метров и водоизмещением до 150 тысяч тонн. Это одно из крупнейших судостроительных предприятий Европы, обладающее необходимым оборудованием и профессионалами высокого класса. Достройка кораблей и судов после спуска на воду производится на двух глубоководных причалах, оснащенных специальным крановым оборудованием. Ранее крымские власти подтвердили готовность завода "Залив" в Керчи к размещению проекта строительства универсального десантного корабля.

Что делают в Баренцевом море боевые корабли США и Британии

В боевом строю Военно-морского флота России не так и много больших десантных кораблей (БДК), и они не вполне отвечают требованиям времени. К примеру, БДК проектов 775 и 1171 строились в 1974 – 1991 годах на верфях польского города Гданьска. Безусловно, в этом "секторе" ВМФ вскоре грядет технологическая революция – на российскую Госпрограмму вооружений до 2027 года предполагается выделить 19 триллионов рублей, а строительство современного океанского ВМФ – одно из главных направлений развития обороноспособности РФ.

98
Теги:
корабль, флот, Россия
Смог в Алматы

Разработан детальный план по решению проблем экологии Алматы

32
(обновлено 17:45 26.05.2020)
В городе работает специальная группа экспертов, которая должна выяснить главные источники загрязнения Алматы

НУР-СУЛТАН, 26 мая — Sputnik. Министерство экологии, геологии и природных ресурсов Казахстана разработало подробную программу решения экологических вопросов Алматы.

Председатель комитета экологического регулирования и контроля Минэкологии Зулфухар Жолдасов сообщил, что в городе работает специальная группа экспертов.

"В первую очередь нам необходимо понять, что является источником загрязнения Алматы - транспорт, производство, ТЭЦ, частное отопление. По этим сегментам мы разработали ряд решений", - сообщил глава комитета.

Источник загрязнения ТЭЦ?

Зулфухар Жолдасов проинформировал, что в Казахстане эффективно работает пылеочистка тепловых станций, но при этом практически не очищается диоксид азота и диоксид серы.

Решить проблему смогут специальные установки по очистке диоксида серы и диоксида азота, которые могут очищать выбросы до 90%. Это поможет сократить количество вредных выбросов по линии ТЭЦ с 37 до 4 тысяч кубометров.

Казахстанская продукция может потерять экспортную привлекательность из-за экологии

Сейчас профильным ведомством совместно с властями Алматы, крупными предприятиями и экологами разрабатывается технико-экономическое обоснование проектов. Эксперты предлагают четыре варианта решения проблемы загрязнения города.

Одно из решений – перевод предприятий южной столицы на газ, однако это может привести к значительному удорожанию коммунальных тарифов. Как альтернатива предложен проект по газоочистке, так как 40% угольных выбросов приходится на ТЭЦ.

Также специалисты решают вопросы алматинской агломерации, вокруг которой идет загрязнение воздуха из-за работы ТЭЦ-3, которая также нуждается в модернизации.

Улучшилась ли ситуация с экологией в Алматы и Нур-Султане за время карантина

Кроме этого, за пределами города более 20 тысяч домов не газифицированы и отапливаются на угле. Выбросы прилегающих населенных пунктов также влияют на экологию Алматы.

Выбросы транспорта

Касательно вопроса загрязнения воздуха Алматы большим количеством транспорта Зулфухар Жолдасов отметил проблемы с качеством топлива, используемого автомобилями, и со своевременным прохождением техосмотра владельцами транспорта.

"Мы предложили проработать ряд проблем: создание лаборатории, стимулирование перехода на гибридные автомобили и переход на газ, налоговые преференции, кредитные преференции для их производства, исключить дизельные двигатели для общественного транспорта", - рассказал глава комитета Минэкологии.

Также эксперты не исключают возможности ограничения по передвижению в город либо в центре города по опыту западных стран.

Иногородний транспорт предлагают не пускать в Алматы

Ранее Зулфухар Жолдасов заявил, что проблемы экологии могут негативно сказаться на экспортном потенциале Казахстана.

Сейчас в парламенте рассматривают проект Экологического кодекса, в котором отражены нормы по решению проблем крупных и промышленных городов Казахстана и мусоропереработки.

32