Пробирка с пробой на коронавирус в руках сотрудника лаборатории

Конец коронавирусу: ученые назвали дату окончания пандемии

(обновлено 12:39 24.05.2020)
Радужные прогнозы исследователей основаны на данных, полученных с помощью искусственного интеллекта, о жизненном цикле пандемии

НУР-СУЛТАН, 24 мая — Sputnik. Ученые из Сингапурского университета технологии и дизайна спрогнозировали, что пандемия коронавирусной инфекции в мире окончится примерно к концу года.

По информации американского издания The New York Post, в США распространение заболевания победят уже к осени.

Для получения соответствующих данных сингапурские ученые использовали специальную математическую модель, которая описывала бы динамику инфицирования и выздоровления людей по всему миру.

"Весь мир может ожидать, что пандемия останется позади уже в декабре", - отмечают азиатские ученые.

При этом отмечается, что прогнозы ученых являются лишь предположительными, поэтому странам не стоит спешить со снятием ограничений.

Главный санврач озвучила новые запреты для астанчан

Отметим, что во всем мире зарегистрировано 5 409 332 (+100 978 за сутки) инфицированных COVID-19.

Погибших 344 018 (+3 954) человек, выздоровевших 2 250 641 (+87 844) человек.

Число пациентов с COVID-19 в Казахстане достигло 8 322. Прирост составил 5,1%.

Последний звонок отменяют, сады открывать не будут – санврач столицы

ученые, карантин
Темы:
Китайский коронавирус распространяется по миру (821)
Образцы крови в лаборатории молекулярно-генетических методов

Зачем американцам биолаборатории в Центральной Азии и на Кавказе

Биолаборатории, специалисты которых изучают опасные вирусы и штаммы, действуют в странах Центральной Азии и на Кавказе. С какой целью они были созданы и чем занимаются ученые

"Соединенные Штаты осуществляют военно-биологическую деятельность по всему миру, в том числе вокруг наших границ", — заявил Сергей Лавров на встрече министров иностранных дел ОДКБ. Москва давно обеспокоена биологической безопасностью соседних стран. В Казахстане, Армении и Таджикистане американцы создали сеть биологических лабораторий. Особенно много вопросов у российских властей к центру имени Лугара в Грузии. Зачем все это нужно Вашингтону, разбиралась колумнист РИА Новости Галия Ибрагимова

Преднамеренная утечка

Первое заражение коронавирусом в Казахстане зафиксировали в начале марта. Власти закрыли границы и ввели чрезвычайное положение. В интернете поползли слухи, что вирус может быть связан с биолабораторией, которую в 2016 году на юго-востоке республики построили американцы.

Алматинская Центральная реферанс-лаборатория (ЦРЛ) специализируется на изучении характерных для Казахстана штаммов вирусов. Действует на базе Казахстанского научного центра карантинных и зоонозных инфекций, подчиняется Минздраву республики. Считается собственностью Казахстана, хотя строилась за счет Пентагона. На этот объект США выделили 108 миллионов долларов.

Вашингтон объяснял: в регионе находятся американские военные и исследования помогут защититься от неизвестных вирусных инфекций.

На саммитах ОДКБ, СНГ и ШОС представители Москвы не раз заявляли, что американцы могут использовать эти лаборатории против российских интересов. Но власти Казахстана убеждали, что в работу местных биологов никто не вмешивается.

"Участие иностранных ученых допустимо, только если проводятся совместные исследования и реализуются проекты по грантам", — объясняли в ЦРЛ.

В 2018-м в Казахстане заметно выросло число заболеваний менингитом, и в Алматы заговорили об утечке штамма менингококковой инфекции из ЦРЛ. Журналисты и блогеры всерьез писали, что американцы преднамеренно допустили распространение вируса. Таким образом они якобы хотели проверить эффективность разрабатываемого в лаборатории бактериологического оружия.

Как сделать вакцинацию в Казахстане безопасной и осознанной

Минздрав Казахстана уверял, что никакой эпидемии нет. "В Казахстане 58 случаев менингита, из них в Алматы — 32. Если посчитать относительные показатели, то, по меркам ВОЗ, они низкие", — указывали в ведомстве.

С коронавирусом похожая история. Власти опровергли конспирологию и призвали не сеять панику.

Закрытый режим работы

В советское время Институт микробиологии Армянской ССР считался крупнейшим центром микробиологии. В девяностые научными разработками института заинтересовались США и Великобритания. Армянских специалистов приглашали на стажировки в западные страны.

В нулевые американцы помогли открыть в стране несколько биолабораторий. Деньги, как и в Казахстане, выделял Пентагон. Только на модернизацию армянского Национального центра по контролю и профилактике заболеваний потратили десять миллионов долларов.

Что даст Казахстану закон о биобезопасности

Построенные в Ереване, Гюрми, Ванадзоре, Мартуни и Иджеване научные центры изучают характерные для Кавказского региона вирусы и штаммы.

Лаборатории входят в систему здравоохранения Армении, но Агентство по снижению угрозы при Минобороны США имеет туда доступ. Помимо местных специалистов, там работают американцы.

Закрытость биолабораторий в Армении вызывает критику Москвы. Чтобы развеять сомнения, прошлой осенью премьер-министр Никол Пашинян согласился подписать Меморандум о сотрудничестве с российскими специалистами. Согласовали детали, но в последний момент армянская сторона отказалась от этого документа.

Опасная эпидемиология

В 2010-х американские биологи обратили внимание на еще одного члена ОДКБ — Таджикистан. Их беспокоила неблагоприятная эпидемиологическая обстановка, способная привести к вспышке инфекционных заболеваний. Несколько западных фондов выделили деньги на создание исследовательских центров.

Так, в 2013-м на базе Гастроэнтерологического института в Душанбе открылась лаборатория биологической безопасности. Проект финансировал французский благотворительный Фонд Мерьё, строивший подобные объекты в Китае, Мьянме, Бангладеш и странах Африки.

Французам, как правило, помогали ООН и Агентство США по международному развитию USAID. Инвестиции превысили три миллиона долларов.

В 2019-м создали лабораторию при Республиканском центре борьбы с туберкулезом. Спонсорами выступили USAID и Пентагон. Местные биологи при участии зарубежных коллег изучают такие характерные для Центральной Азии заболевания, как туберкулез, малярия, гепатит и холера.

Ученые нашли людей, которых не "берет" коронавирус

В прошлом году на севере Таджикистана в городе Исфара открыли еще один объект. Информации о нем мало, финансировали снова американцы.

"В Центральной Азии и до коронавируса эпидемиологическая ситуация была непростой. Для региона характерны вспышки гепатита, холеры, туберкулеза, поэтому новые биолаборатории необходимы. На них нужны средства. Без зарубежной помощи не обойтись", — объясняет РИА Новости директор Центра политологических исследований в Душанбе Абдугани Мамадазимов.

Таджикский эксперт не видит ничего подозрительного в активности американцев. "Просто они всегда откликаются первыми. Если после коронавируса Россия, Китай или ЕС станут активнее помогать региону в борьбе с вирусами, власти республик это поддержат", — уверен эксперт.

Грузинский патоген

Грузия не входит в ОДКБ, но граничит с Россией и играет ключевую роль на Кавказе. Озабоченность Москвы вызывает Исследовательский центр общественного здравоохранения имени Ричарда Лугара. Российские власти полагают, что биолаборатория близ Тбилиси действует в интересах американцев.

Подозрения возникли не на пустом месте. В сентябре 2018-го бывший министр госбезопасности Грузии Игорь Гиоргадзе заявил, что в лаборатории могли проводить опыты над людьми, и представил документы, из которых следовало, что десятки человек, проходивших лечение в центре Лугара, умерли. Причем там работали биологи трех частных американских фирм — CH2M Hill, Battelle и Metabiota, выполняющих заказы Пентагона.

Казахстанскую вакцину от коронавируса испытают на животных

Гиоргадзе обратил внимание на высокий уровень бактериологической защиты лаборатории. Более того, центр располагает "оборудованием для распыления вредных веществ и боеприпасами с биологически активным материалом". "Зачем учреждению, цель которого — защита населения, такие вещи?" — задался вопросом экс-министр.

В Москве это услышали. Глава департамента по вопросам нераспространения и контроля над вооружениями МИД Владимир Ермаков заявил, что Россия не потерпит американских биологических экспериментов у своих рубежей.

В Пентагоне обвинения Гиоргадзе назвали абсурдными. В Тбилиси уверяли, что лаборатория занимается мирными разработками и ни о каких опытах над людьми речи не идет. Грузинские власти были не против посещения центра Лугара российскими специалистами. Но эти планы сорвались из-за прошлогоднего кризиса в отношениях двух стран.

"Грузия никогда не интересовалась исследованиями в физико-химической биологии. И информация о том, что эта лаборатория — высокого класса биологической защиты персонала, вызывают вопросы. Зачем заниматься такими тяжелыми патогенами?" — рассуждает в беседе с РИА Новости доктор биологических наук, профессор Сибирского федерального университета Николай Сетков.

Заместитель генерального директора по научной работе центра вирусологии "Вектор" Александр Агафонов отмечает, что "прямые данные о разработке биологического оружия и средств его доставки в Центре имени Лугара недоступны".

"Однако сведения об участии частных компаний CH2M Hill, Battelle и Metabiota, об их контрактных обязательствах — например, исследование опасных бактерий сибирской язвы, туляремии и вируса Крым-Конго геморрагической лихорадки — не должны остаться без внимания", — подчеркивает специалист.

Вакцина против COVID-19 будет бесплатной – решение мировых лидеров

Эксперты, опрошенные агентством, сошлись во мнении, что постсоветские государства, надеясь на помощь извне, могут упустить контроль над эпидемиологической ситуацией. А это чревато серьезными последствиями. К тому же в период пандемии к лабораториям начали относиться с еще большей опаской, что наконец дает весомый повод сделать этих структуры более открытыми.

Наручники. Архивное фото

В Испании задержали казахстанца, подозреваемого в отмывании 190 миллионов евро

(обновлено 16:47 29.05.2020)
Мужчина подозревается в мошенничестве, отмывании денег и участии в ОПГ. Решение об экстрадиции гражданина Казахстана должен принять Национальный суд Испании

АЛМАТЫ, 29 мая — Sputnik. Национальная полиция Испании задержала в Барселоне гражданина Казахстана, который был объявлен в международный розыск за мошенничество на крупные суммы.

Казахстан разыскивает свыше 30 коррупционеров за рубежом

"В пятницу, 29 мая 2020 года, сотрудники национальной полиции арестовали гражданина Казахстана в Барселоне, который находился в международном розыске за преступления, связанные с отмыванием денег и принадлежностью к преступной группе", — говорится в сообщении испанской полиции.

Отмечается, что эти события относятся к периоду между 2014-м и 2018 годом, когда в составе преступной группы он отмыл более 191 миллиона евро из госбюджета Казахстана через различные компании за счет получения ссуд, уклонения от уплаты налогов и проведения других незаконных операций.

Двойное убийство: казахстанца задержали в России спустя 14 лет розыска

ОПГ создала, зарегистрировала и использовала две компании, которые занимались игорным бизнесом.

"Ущерб, нанесенный каждой из этих компаний, составил 80 821 167 евро и 110 181 556 евро соответственно", - уточнили в правоохранительных органах Испании.

Теперь решение о его экстрадиции должен принять Национальный суд Испании.

Интерпол помог Казахстану экстрадировать более 130 человек из разных стран

ОПГ, мошенничество, отмывание, Испания, казахстанец
Божья коровка

Какой будет погода в начале лета в Казахстане

В столице столбики термометра ночью 1 июня опустятся до 18-20 градусов со знаком плюс, днем ожидается до 30-32 тепла

НУР-СУЛТАН, 29 мая – Sputnik. Температура воздуха повысится в Казахстане в первые дни лета.

"Антициклон из районов Скандинавского полуострова принес небольшое понижение температуры на территорию страны, но уже с началом календарного лета ожидается повышение температуры", - сообщила Sputnik Казахстан инженер-синоптик Казгидромета Жанар Серлибаева.

Лишь местами в северной части, с прохождением атмосферных фронтальных разделов, ожидаются кратковременные дожди с грозами, продолжила она.

"На юге с теплыми воздушными массами из районов Ирана сохраняется жаркая и сухая погода. Местами усилится ветер, на юге – с пыльными бурями", - добавила синоптик.

Прогноз погоды по Нур-Султану

В Нур-Султане 30 мая прогнозируются переменная облачность, без осадков. Ветер северо-восточный, 3-8 метров в секунду. Температура ночью – 13-15, днем 25-27 тепла.

В воскресенье, 31 мая, в столице без осадков, ветер юго-восточный с переходом на юго-западный, силой 9-14 метров в секунду. Ночью ожидается 12-14, днем 30-32 тепла.

В первый день лета – переменная облачность, днем небольшой дождь, гроза. Порывы ветра днем усилятся до 15-20 метро в секунду. Столбики термометра ночью опустятся до 18-20, днем поднимутся до 30-32 тепла.

Прогноз погоды по Алматы

В Алматы 30 мая ясно, ночью 14-16, днем 28-30 тепла. На 31 мая прогнозируется переменная облачность, ветер – 0,5 метра в секунду. Температура ночью 14-16, днем 30-32 тепла.

Первого июня ожидается переменная облачность, без осадков. Ночью 16-18, днем 33-35 градусов со знаком плюс.

Прогноз погоды по Шымкенту

В Шымкенте 30 мая без осадков, ветер 8-13 метров в секунду. Ночью 17-19, днем 33-35 тепла.

Синоптик сообщила, что 31 мая в городе не прогнозируются осадки, ночью 18-20, днем 33-35 градусов тепла.

На 1 июня – переменная облачность, ночью 19-21, днем 33-35 градусов тепла.

погода, лето