Новую дорогу в Китай начали строить в Казахстане

© Photo : Пресс-служба премьер-министра Казахстана Строительство железной дороги Бахты - Аягоз
Строительство железной дороги Бахты - Аягоз - Sputnik Казахстан, 1920, 21.12.2023
Подписаться
Магистраль предусматривает открытие третьего погранперехода между Казахстаном и Китаем, она также позволит практически удвоить пропускную способность железных дорог двух стран
АСТАНА, 21 дек - Sputnik. Строительство новой железнодорожной линии Бахты – Аягоз протяженностью 272 километров начали в Абайской области, сообщили в пресс-службе правительства Казахстана.
© Photo : Пресс-служба премьер-министра Казахстана Строительство железной дороги Бахты - Аягоз
Строительство железной дороги Бахты - Аягоз - Sputnik Казахстан, 1920, 21.12.2023
Строительство железной дороги Бахты - Аягоз
Открывая торжественную церемонию старта строительства, премьер-министр Алихан Смаилов подчеркнул, что в прошлом году по железным дорогам Казахстана был перевезен максимальный за 30 лет независимости объем грузов, который составил 245 миллиардов тонно-километров.
При этом, по словам главы правительства, действующая инфраструктура уже работает в пиковом режиме, поэтому для обеих стран очень важно ее развитие.
"Реализация проекта Бахты – Аягоз также ускорит интеграцию железнодорожной сети Казахстана в мировую транспортную систему", – отметил Смаилов.
В ходе строительства новой линии планируется открытие третьего пограничного перехода с Китаем Бахты – Чугучак, отметили в правительстве. Железнодорожная линия Бахты – Аягоз позволит увеличить пропускную способность между Казахстаном и Китаем с 28 до порядка 48 миллионов тонн, а также разгрузить южные пункты пропуска и привлечь дополнительные объемы транзита.
Ввод в эксплуатации магистрали с двумя путями планируют на 2027 год.

В процессе строительства возведут 11 станций, 47 мостов, 23 железнодорожных и 8 автодорожных путепроводов, 5 пешеходных мостов, 16 смотровых сооружений.

Для этого у отечественных производителей планируется приобрести свыше 500 тысяч шпал и 36 тонн рельсов.

Строительство магистрали обеспечит рабочими местами более 1700 человек.

Ожидается, что местное содержание составит не менее 85%.

Из Китая через Казахстан: темпы растут

За последние пять лет объем транзитных контейнерных перевозок вырос в 3,2 раза, заявил премьер Смаилов. Расширяются существующие и открываются новые транзитные коридоры.

"Особую актуальность приобрели Транскаспийский международный транспортный маршрут, Север - Юг и Южный коридоры", – сказал он.

Вместе с тем на сегодняшний день пропускные и инфраструктурные мощности достигли своего пика, считает глава правительства.
Казахстан для развития транзитного потенциала инициировал ряд инфраструктурных проектов на железной дороге.
В ноябре прошлого года началось строительство вторых путей на участке Достык – Мойынты.
Старт работам по новой железной дороге в обход Алматы и ж/д линии Дарбаза – Мактаарал дали буквально на днях.
Всего в течение трех лет в республике будет построено свыше 1 300 километров железных дорог, пообещал глава правительства.
Грузовые вагоны - Sputnik Казахстан, 1920, 11.12.2023
Дарбаза - Мактаарал: перспективы новой железной дороги для Казахстана и Узбекистана
Лента новостей
0